Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация.
.
| Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. . | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о сложном предложении | Словесная форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний.
| Повторение: 1.Повторение орфографии: Н и НН Цель: для чего повторяем? (подготовка к зкзамену) Задание: вставить Н и НН решё…ый вопрос приказа…о отойти в вяза…ой шапочке говорила пута…о (она) чем-то встревоже…а некраше…ый пол зва…ый ужин выглядела испуга…о | Определение цели учебной деятельности. Запись темы в тетрадь. Выполнение работы. | Индивидуальная работа. . | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Отработка умений определять вид орфограммы |
III. Работа по теме урока Выборочно-распределительный диктант. | Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. Повторение синтаксиса:
а)Распределите предложения по группам
1.Леса¢-это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. 2.Не видели они, как время пролетело. 3.Темнело, и сбоку несло речным холодом. 4.В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет) 5.Василий Андреевич Жуковский – поэт, друг и наставник Пушкина. 6. Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал. 1) ПП 2) ССП 3) СПП 4)БСП б)Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее, обоснуйте свой выбор 1) а) [ ],и [ ]. б) [ ], (чтобы.. .). в) [ ], ( когда.. ..). г) [ ], [ ]. 2 ) а) [ ], ( что. . . ). б) [ ], но [ ]. в) [ ], а [ ]. г) [ ], и [ ]. 3) а) [ ] - [ ]. б) [ ]: [ ]. в) [ ], и [ ]. г) [ ]; [ ]. | | Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание.
Проверка | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу |
3. Изучение нового материала.
| Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Организация деятельности по применению полученных знаний. Анализ предложения.
Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. | - Выделите грамматические основы, составьте схему предложения. - Сделайте вывод о способе связи предложений | Проверка | Личностные: самопроверка и взаимопроверка регулятивные : контроль, оценка, коррекция ; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Умение грамотно строить предложения Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением |
Закрепление: 1.Цель - зачем, для чего?
2. Самостоят. работа | Установление осознанности восприятия. Организация деятельности по применению полученных знаний. 1. Анализ предложений.
-Рассмотрим примеры предложений с разными сочетаниями видов связи. 1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров) | Анализ предложений. Составление схем. (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное). [ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ). (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной; повествовательное). | Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Проявление толерантности. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
| Организация рефлексии.. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия. | Беседа.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | Умение оценивать себя. |
VIII. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания . | Запись в дневник. | | Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его. | |