СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проведен в 9 классе. Первый урок по теме. В рамках подготовк к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"»


Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Дата проведения урока: 10.03.2016 г.

Класс: 9

ОУ: МКОУ СОШ с. Тихменево

Учитель-предметник: Сапрыкина Г.А.

УМК: Русский язык. 9 класс. Учебник в 2 ч. Львова С.И., Львов В.В. 6-е изд., перераб. - М.: 2012

Цели для ученика

Обучающие:

1.Дать понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, его особенностях.

2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развивающие:

развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса .

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Цели для учителя

Образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение»

Развивающие:

1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления;

2. Способствовать обучению самостоятельно работать с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование).

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.


Тип урока
Урок-изучение нового материала.

Комбинированный.

Формы контроля:

Фронтальный опрос

Домашнее задание
Параграф 18.

.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация.

.






Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о сложном предложении

Словесная форма.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний.



Повторение:

1.Повторение орфографии: Н и НН

Цель: для чего повторяем? (подготовка к зкзамену)

Задание: вставить Н и НН

решё…ый вопрос

приказа…о отойти

в вяза…ой шапочке

говорила пута…о

(она) чем-то встревоже…а

некраше…ый пол

зва…ый ужин

выглядела испуга…о

Определение цели учебной деятельности.

Запись темы в тетрадь.

Выполнение работы.


Индивидуальная работа. .


Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений определять вид орфограммы

III. Работа по теме урока



Выборочно-распределительный диктант.


Распределение заданий. Создание проблемной ситуации.

Повторение синтаксиса:



а)Распределите предложения по группам



1.Леса¢-это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

2.Не видели они, как время пролетело.

3.Темнело, и сбоку несло речным холодом.

4.В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет)

5.Василий Андреевич Жуковский – поэт, друг и наставник Пушкина.

6. Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал.

1) ПП 2) ССП 3) СПП 4)БСП

б)Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее,

обоснуйте свой выбор

1) а) [ ],и [ ].

б) [ ], (чтобы.. .).

в) [ ], ( когда.. ..).

г) [ ], [ ].

2 ) а) [ ], ( что. . . ).

б) [ ], но [ ].

в) [ ], а [ ].

г) [ ], и [ ].

3) а) [ ] - [ ].

б) [ ]: [ ].

в) [ ], и [ ].

г) [ ]; [ ].

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.


Проверка

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу

3.

Изучение нового материала.














Установление осознанности восприятия.
Первичное обобщение. Организация деятельности по применению полученных знаний.

Анализ предложения.



Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.


- Выделите грамматические основы, составьте схему предложения.

- Сделайте вывод о способе связи предложений


Проверка


Личностные: самопроверка и взаимопроверка

регулятивные : контроль, оценка,

коррекция ; познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно строить предложения

Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением


Закрепление: 1.Цель - зачем, для чего?













2. Самостоят. работа



Установление осознанности

восприятия.

Организация деятельности по применению полученных знаний.


1. Анализ предложений.



-Рассмотрим примеры предложений с разными сочетаниями видов связи.

1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин)

Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров)


Анализ предложений. Составление схем.


(Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное).

[ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ).













(Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной; повествовательное).

Самостоятельная работа, взаимопроверка.





























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

Организация рефлексии..

Осуществление самооценки собственной учебной
деятельности, соотношение цели,
результата, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VIII. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания .

Запись в дневник.



Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!