СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Сущность и принципы аудита"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок " Сущность и принципы аудита"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Сущность и принципы аудита"»

Лист наблюдений занятия

Дата ___24.09.2017__ группа __БД-1-15_ количество присутствующих _12__

Ф.И.О. преподавателя _Цыбанева Наталья Александровна

Дисциплина _Аудит_

Тема: «Сущность и принципы аудита»


Требования к деятельности преподавателя

Оценка

Требование к работе учащегося

Оценка

1. Начало урока

5

1.Внимание обучающихся на различных этапах:

2.Повторение пров. знаний

5

3. Теоретический уровень изложения:

- в начале

- в середине

- в конце

4

4

а) научность

б) логичность

в) систематичность

г) последовательность

д) доступность

5

4

5

2. Активность обучающихся при опросе:

5

- при изучении

- при закреплении

4

5

4

5

3. Интерес к теме

4

4. Раскрытие темы

5

4. прочность знаний, умений, навыков

4

5. Отбор материала

5

5. Самостоятельность суждения

4

6. Организация умения учащихся

5

6. Отношение к преподавателю

5

7. Воспитательная сторона урока

5

7. Культура труда

4

8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла

4

8. Речь

4

9. Вопросы к преподавателю

3

9. Индивидуальный подход

4

11. Дисциплина:

10. Эмоциональностьсть рассказа

5

а) готовность к труду

б) во время опроса

в) во время самостоятельной работы

г) во время объяснения

д) во время выдачи домашнего задания

е) реакция на звонок

4

11. Педагогический такт

5

4

12. Речь

5

5

13. Расчёт времени

5

14. Организация самостоятельной работы:

4

4

а) содержание

б) методика

5

5

5

15. Объективность

5



16. Домашнее задание

5



Ф.И.студента, посетившего урок __Гочияева Нина

Подпись преподавателя____________________________

Анализ комбинированного занятия


Предмет (дисциплина) Аудит

Курс, группа БД-1-15

Количество студентов 12

Дата 24.09.17

Фамилия, имя, отчество преподавателя Цыбанева Наталья Александровна

Тема занятия «Сущность и принципы аудита».


Наличие и качество методической разработки занятия: (имеется ли у преподавателя методическая разработка занятия, и в какой форме она выполнена, какое оборудование, ТСО, учебно-программная документация, наглядные пособия используются на занятии?)__У преподавателя имеется методическая разработка занятия, учебная литература


  1. Анализ методики организации начала занятия:

Практическое занятие началось своевременно. На организацию внимания студентов преподаватель потратил 1-2 минуту. В начале занятия были указаны планируемые результаты, четко поставлены цели, сформулированные вместе с обучающимися. Студенты были готовы к активной учебно-познавательной деятельности на основе повторенных опорных знаний.


  1. Анализ методики и техники опроса студентов:

Преподаватель требователен и толерантен к обучающимся. С помощью опроса он выявил, что качество знаний студентов находится на должном уровне и пройденный материал усвоен. При опросе на занятии преподаватель учитывал индивидуальные особенности студентов. Обучающиеся четко отвечали на поставленные вопросы, давали грамотные ответы и имели логическую последовательность. Обстановка на занятии была доброжелательная и располагающая к работе.


  1. Анализ методики изложения учебной информации:

Преподавателем были заявлены тема и план занятия, которые были отражены в тетрадях студентов. Цели и задачи были проговорены устно. Представленный учебный материал соответствовал теме урока, имел научную значимость и играл весомую роль в профессиональной направленности студентов. Изложение материала последовательно, логично, аргументировано. Выделены главные вопросы и представлен основной материал, который доступен для понимания студентов.

Методы обучения, используемые преподавателем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала. В ходе объяснения нового материала для концентрации внимания студентов был использован метод рефлексии. Студенты оценивали успешность своей деятельности, отыскивали причины, приведшие к успеху и неудачам. Речь преподавателя грамотна и эмоциональна, соответствует языковым нормам. Во время изложения нового материала преподаватель придерживался демократичного стиля общения, дисциплина в аудитории не нарушалась.


  1. Анализ методики закрепления нового материала:

Для закрепления нового материала преподаватель выделил 15 минут, при этом были использованы такие методы обучения как: словесные и наглядные. На поставленные вопросы студенты отвечали с энтузиазмом, проявляли активность в совместном обсуждении.


  1. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия:

Для выдачи домашнего задания преподаватель выделил 5 минут, при этом учитывая индивидуальные особенности студентов.

В качестве домашнего задания студентам были предложены задачи для самостоятельного решения.


  1. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

Во время учебного занятия были реализованы такие принципы как: научность и мировоззренческая направленность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность. Занятие достигло целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ занятия реализована полностью.




План-конспект занятия.

Тема урока: «Сущность и принципы аудита»

Цель урока:

Актуализация знаний по предыдущей теме.

Изучение нового материала.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

раскрыть основное понятие аудита, аудиторской деятельности,

научить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

обогатить знания обучающихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии сегодняшних дней.

Воспитательные:

воспитывать экономическую культуру обучающихся.

Организационный момент. Приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания с использованием фронтального опроса.

Актуализация знаний по предыдущей теме. Беседа студента-практиканта и обучающихся на тему занятия. Вопросы предполагают ответы-предположения обучающихся. Что вы знаете об аудиторной деятельности? Знакомы ли вам принципы аудита?

Изучение нового материала.

Домашнее задание. В качестве домашнего задания обучающимся предлагается подготовить к тесту по пройденной теме.

Сущность и принципы аудита

В давние времена в школах учитель, объяснив урок, поручал старшему ученику перед началом следующего урока проверить, как младшие выучили задание. Этот ученик назывался «аудитор» — выслушивающий.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании в середине XIX века (в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите), во Франции – в 1867г., в США – в 1937г.

До начала ХХ века независимый аудит в США строился по английской модели, предусматривающей детальные исследования данных баланса. Три четверти рабочего времени аудитора уходило на подсчеты и составление бухгалтерских книг. Первое официальное постановление об аудите в США было опубликовано в 1917г. и посвящено «аудиту балансов». Оно было подготовлено Американским институтом бухгалтеров-экспертов (в настоящее время - Американский институт дипломированных присяжных бухгалтеров – AICPA).

Стандартизация аудита в США началась с 1939г., когда AICPA учредила Комитет по аудиторским процедурам, и он издал Положение об аудиторской процедуре (SAP).

В 1880г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Этот институт проводит большую методическую работу, разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал.

Но датой рождения аудита принято считать 1844 год, когда в Англии приняли закон об акционерных компаниях, согласно которому их правления должны были ежегодно отчитываться перед акционерами, причем отчет должен был быть проверен и подтвержден специальным человеком – независимым аудитором.

С этого времени до наших дней аудит прошел несколько этапов своего развития. Он перешагнул границы Англии и стал частью хозяйственной жизни Франции, Германии, Италии, США, других развитых стран. От проверки бухгалтерских счетов акционерных компаний отдельными профессиональными аудиторами аудит развился до комплексного понятия, включающего в себя ряд услуг (проверку бухгалтерской отчетности, финансовый анализ, консультирование), оказываемых профессиональными аудиторами и аудиторскими фирмами.

Одним из преобладающих направлений развития аудита в мире в настоящее время является стандартизация аудиторской деятельности, унификация всех существенных моментов проведения аудита, представления аудиторской информации.

В России должность аудитора была введена указом Петра I. Аудитор в его время был воинским чином. Позднее эта должность была упразднена, и в современном понимании этого слова аудит появился в России в 1987г. с образованием акционерного общества «Инаудит». Это общество было создано для осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего совместных предприятий (предприятий с иностранными инвестициями).

Аудит – это предпринимательская деятельность, заключающаяся, прежде всего, в проверке бухгалтерской отчетности экономического субъекта, осуществляемая независимой аудиторской организацией. Результатом аудита при этом является выражение мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (ст.1 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Кроме проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности аудиторские фирмы (аудиторы) могут осуществлять иные услуги:

- постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

- автоматизацию бухучета;

- составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности;

- оценку активов и пассивов экономического субъекта;

- консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

- разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

- обучение, в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и др.

История развития аудита выявила ряд профессиональных принципов, без соблюдения которых аудит теряет всякий смысл.

К таким принципам относятся:

независимость;

честность, объективность, добросовестность;

профессиональная компетентность;

конфиденциальность;

профессионализм поведения.

Независимость – основной принцип. Соблюдение именно этого принципа является необходимым условием аудита. Очевидно, что аудит теряет всякий смысл, если пользователи информации не будут доверять мнению аудитора. Не вызывает доверия аудитор зависимый, формирующий свое мнение под чьим-то влиянием. Независимость предполагает свободу аудитора от влияния, давления, контроля, как со стороны проверяемого субъекта, так и со стороны любых третьих лиц.

Независимость обеспечивается рядом законодательно установленных ограничений в аудиторской деятельности:

а) аудиторы и аудиторские фирмы не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней;

б) аудиторы и аудиторские фирмы не имеют права проверять организации, с которыми они связаны финансовыми или иными имущественными интересами, с руководством которых они находятся в служебных отношениях, в родстве или свойстве.

Объективность предполагает беспристрастность аудитора при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов, заключений. Честность аудитора заключается в приверженности профессиональному долгу, добросовестность – в выполнении аудитором своих профессиональных услуг с должной тщательностью, усердием, вниманием, надлежащим использованием своих способностей. Принцип объективности отчасти обеспечивается законодательно установленным ограничением на аудиторскую деятельность: аудиторы и аудиторские фирмы не имеют права проверять организации, на которых они восстанавливали или вели учет, составляли бухгалтерскую отчетность.

Профессиональная компетентность. Аудитор должен быть профессионально подготовлен лучше, чем главный бухгалтер, составляющий отчетность проверяемой организации. Аудитор должен обладать достаточным объемом знаний, умением квалифицированно применять эти знания при рассмотрении конкретных ситуации. Профессиональная компетентность аудитора обеспечивается законодательно установленными требованиями к образованию и стажу работы специалиста, решившего стать аудитором, системой подготовки и повышения квалификации аудиторов, системой аттестации и лицензирования.

При проведении аудиторской проверки аудитору может стать известна информация, содержащаяся практически в любом документе организации, в том числе и в тех, содержание которых составляет коммерческую тайну. Принцип конфиденциальности заключается в том, что аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, как получаемых, так и составляемых в ходе аудита, обязаны не передавать эти документы каким-либо третьим лицам, не разглашать содержащуюся в них информацию без согласия проверяемого субъекта. Этот принцип может быть нарушен только в случае, прямо предусмотренном действующим законодательством. Принцип конфиденциальности не имеет ограничения во времени, т. е. он должен соблюдаться аудитором независимо от того, продолжаются или прекращены отношения с клиентом.

Профессионализм поведения – принцип аудита, заключающийся в том, что аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии, воздерживаться от совершения поступков, способных (особенно в глазах потенциальных клиентов и пользователей аудиторской информации) подорвать доверие и уважение к аудитору, доверие и уважение к аудиторской профессии.




Скачать

© 2018, 526 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!