СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Цезарь - повелитель Рима"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по истории Древнего мира к учебнику Михайловского Ф.А.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Цезарь - повелитель Рима"»

Тема: Цезарь – повелитель Рима.

Дата: 18.04.2017г

Класс: 5 в

Учитель: Круглова Р.И.

Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений о сущности диктатуры Цезаря как утверждения единоличного правления в Риме; содействовать ознакомлению с личностью Цезаря.

Тип и вид урока

Комбинированный / урок-спектакль

Планируемые
результаты

(предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные
результаты

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии

Биографии Марка Красса, Гнея Помпея, Юлия Цезаря. Переход через Рубикон. Диктатура Цезаря, его деятельность на посту главы государства. Убийство Юлия Цезаря

Захват Цезарем власти – 49 г. до н. э. Убийство Цезаря – 44 г. до н. э. Ветеран, диктатор, цезарь. Крылатые выражения «перейти Рубикон», «и ты, Брут!»

Образовательные ресурсы

Учебник; Рабочая печатная тетрадь; Карта «Гражданские войны в Риме». Рабочий лист.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Проверка домашнего задания

Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, рассказ

Организует проверку домашнего задания по индивидуальным карточка(приложение 1.); кроссворду (подготовит ученица)

Отвечают на вопросы, работают
с карточками и тестами,

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Устные ответы, самооценка в РЛ. Карточки сдают

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Ребята, про кого говорят «Как Юлий Цезарь?»

Действительно, Гай Юлий Цезарь, чей портрет Вы видите. По словам его современников мог одновременно слушать, писать, говорить, умел писцам диктовать одновременно несколько текстов. И все делал безупречно. В историю он вошел как римский император, который сумел обеспечить безопасность империи на дальнейшие 500 лет.

Тема сегодняшнего урока

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

«Союз трех полководцев»

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ,

работа с картой, беседа

Сценка. Рассказ биографий полководцев





Определение место управления каждого из них. Проверка выступающими.

Слушают выступления, заполняют зад.№1 в РЛ(приложение 2)



Работа с ТПО работа с картой

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи




беседа по вопросам

Физ. минутка для глаз с помощью карты на доске

Победа Цезаря

Индивидуальный Словесный, проблемный. Работа с датами беседа

Организует работу с датами, используя учебник п.3 пар.47

на основе текста учебника находят события к датам.

Познавательные: владеют навыками работы с датами; осуществляют анализ, делают выводы

Беседа по вопросам

Гибель Цезаря

Парный Словесный, работа с утверждениями

Предлагает прочитать п. 4 § 47, и доказать, что утверждения в РЛ верны.

Составляют доказательства на основе учебного текста

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

беседа

V. Закрепление знаний
и способов действий.

тест

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Что же сегодня на уроке мы запомнили?

Небольшой тест с ответами «да», «нет»

Устанавливают связь полученных знаний с историческими событиями

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Беседа по вопросам

Рефлексия

Словесный, самооценка

После каждого задания мы с вами оценивали вашу работу, посчитайте среднюю оценку и поставьте в РЛ.

Подсчитывают среднюю оценку на уроке.

Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное участие в учебном процессе

Сдают РЛ

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 47, ТПО стр.96-97, зад. №13-16. по желанию составить кроссворд.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Вопросы,
задание
в рабочей тетради






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!