I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. Мы начнем урок друзья! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, рассказ | Организует проверку домашнего задания по индивидуальным карточка(приложение 1.); кроссворду (подготовит ученица) | Отвечают на вопросы, работают с карточками и тестами, | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Устные ответы, самооценка в РЛ. Карточки сдают |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Ребята, про кого говорят «Как Юлий Цезарь?» Действительно, Гай Юлий Цезарь, чей портрет Вы видите. По словам его современников мог одновременно слушать, писать, говорить, умел писцам диктовать одновременно несколько текстов. И все делал безупречно. В историю он вошел как римский император, который сумел обеспечить безопасность империи на дальнейшие 500 лет. Тема сегодняшнего урока Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока | Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. «Союз трех полководцев» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа | Сценка. Рассказ биографий полководцев Определение место управления каждого из них. Проверка выступающими. | Слушают выступления, заполняют зад.№1 в РЛ(приложение 2)
Работа с ТПО работа с картой | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи
| беседа по вопросам |
Физ. минутка для глаз с помощью карты на доске |
Победа Цезаря | Индивидуальный Словесный, проблемный. Работа с датами беседа | Организует работу с датами, используя учебник п.3 пар.47 | на основе текста учебника находят события к датам. | Познавательные: владеют навыками работы с датами; осуществляют анализ, делают выводы | Беседа по вопросам |
Гибель Цезаря | Парный Словесный, работа с утверждениями | Предлагает прочитать п. 4 § 47, и доказать, что утверждения в РЛ верны. | Составляют доказательства на основе учебного текста | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других | беседа |
V. Закрепление знаний и способов действий. тест | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Что же сегодня на уроке мы запомнили? Небольшой тест с ответами «да», «нет» | Устанавливают связь полученных знаний с историческими событиями | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Беседа по вопросам |
Рефлексия | Словесный, самооценка | После каждого задания мы с вами оценивали вашу работу, посчитайте среднюю оценку и поставьте в РЛ. | Подсчитывают среднюю оценку на уроке. | Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное участие в учебном процессе | Сдают РЛ |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 47, ТПО стр.96-97, зад. №13-16. по желанию составить кроссворд. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Вопросы, задание в рабочей тетради |