СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе «Образование и названия трёхзначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе «Образование и названия трёхзначных чисел»»

Открытый урок в 3 классе

«Образование и названия трёхзначных чисел»









Цель урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметны:

познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Личностные:

- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.



  1. Орг.момент

Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь.

  1. Актуализация знаний

Устный счёт:

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

  • назовите 4 арифметических  действия в математике;

  • найдите сумму чисел 42 и 35;

  • уменьшите  96  на  8;

  • на сколько 42  больше 9;

  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

  • делимое 81, делитель 9, частное …;

  • во сколько раз 49 больше 7?

  • я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

  1. Повторение пройденного материала.

- Света, Ира, Ваня катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колес. Какие это были велосипеды?

(2 - трехколесных, 1 - двухколесный).

- Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое. Сколько сдачи должен он получить с 50 рублей?

Шоколадное - 6р.

Фруктовое -3 р.

Ванильное - 6 р.

(1. 6+3+6=15 (р.) - всего; 2. 50-12= 35 (р) )

- Сколько единиц в десятке? (10 единиц)

- Сколько десятков в сотне? (10 дес.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100 ед.)

- Сколько сотен в тысяче? (10 сотен)

На доске:

1 дес. = ? ед. 1 сот.= ? ед.

1с. = ? дес. 1 тыс. = ? сот.

Замените суммой разрядных слагаемых:

23= ? (20+3) 99= ? (90+9)

  1. Изучение нового материала.

Ребята, мы заменили двузначные числа суммой разрядных слагаемых, а сегодня мы научимся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.

423

- Какое число на карточке? (423)

- Сколько сотен в этом числе? (4 сот.)

- Сколько десятков? (2 дес.)

- Сколько единиц? (3)

- Сколько слагаемых? (3)

- Какие? (400+200+3)

Аналогично:

347

(347=300+40+7)

650

(650=600+50)

903

(903=900+3)



  1. Закрепление.

Замените каждое число суммой разрядных слагаемых:

309=? 250=?

806=? 222=?

970=? 346=?

А теперь напишите слово



  1. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.



  1. Работа по учебнику

- Задача

Читаем “про себя” задачу №2, стр.46.

Затем, читает вслух один ученик.

Поставь вопрос к задаче. (Сколько всего снимков отснял Саша?) (На сколько снимков черно-белой пленки меньше, чем цветной пленки? Насколько снимков цветной пленки больше, чем черно-белой)

72-24=48 (с.)

  • Какие пленки были у Саши? (Цветные и черно-белые)

  • Сколько цветных пленок отснял Саша? (2)

  • По сколько снимков на каждой? (По 36 снимков)

  • А сколько снимков на черно-белой пленке? (24 с.)

  • Вопрос: сколько всего снимков отснял Саша?

1) 36 • 2 = 72 (c.) – отснял цветных пленок

2) 72 + 24 = 96 (с.) – всего или

3) 72 – 24 = 48 (с.)

Ответ: всего 96 снимков.

- А сейчас самостоятельная работа.

I вариант

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

359=

409=

840=

2. Вычисли:

 

II вариант

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

893=

360=

507=

2. Вычисли:

- Задание № 2 стр. 47.

Два человека у доски.

Найди значения выражений: 24 : с и с • 7, если с =1, с=3, с=4, с =6, с=8.

24 : с              с • 7

24 :1 = 24     1 • 7 = 7

24 : 4 = 6      3 • 7 = 21

24 : 6 = 4      4 • 7 = 28

24 8 = 3      8 • 7 = 56

Задание №3 (устно).

48+32:8:2= 50  42-18:(3•2)=39

(48+32):8:2=5  (96+6) • 0 = 0

42-18:3:2=39   94+6 • 0 = 94

- Индивидуальная работа на карточках :

1. Какое число меньше 500 на 1? ____
2. Какое число больше 345 на 5? ____
3. На сколько 132 больше 130? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________________

8. Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682

8. Итог урока.

Рассмотри суммы и выпиши числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых:

960+6= (нет)     600+40+5 (да)     800+20 (да)

349+1= (нет)     600+300+9 (нет) 800+2 (да)



  1. Рефлексия:

  1. Сегодня я узнал (а) …

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

Я работал хорошо и продвинулся вперед.



Я работал, но не все получилось.



Я приложил мало усилий, поэтому не понял.







  1. Домашнее задание

№ 3 стр. 46.

№ 5 стр. 47.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!