СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Занимательное путешествие в страну падежей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Занимательное путешествие в страну падежей»»



Министерство образования и науки РД Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гдымская основная общеобразовательная школа»





Открытый урок в 3 классе

по русскому языку на тему:

«Занимательное путешествие в страну падежей»















Провел: учитель

МКОУ «Гдымская ООШ»

учитель начальных классов

Алимагомедов Рагимхан Байрамалиевич






Тема урока: «Занимательное путешествие в страну падежей»

Тип урока: урок-сказка.

Цель: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.

Формируемые УУД:

Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.

Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.

Метапредметные результаты: делают выводы в результате совместной деятельности класса, развивают навыки грамотного письма, развивают мышление и память (познавательные); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оказывают взаимную помощь (регулятивные); умеют слушать и понимать речь других, излагают свое мнение и аргументируют его, работают в паре, в группах, участвуют в коллективном обсуждении (коммуникативные).

Оборудование урока:

Презентация «Падежи имен существительных», тренажер «Падежи», презентация «Физминутка для глаз «Вовка в тридевятом цартсве»»


Аннотация: Данная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний о падежах имен существительных в 3 классе общеобразовательной школы.

Форма урока нетрадиционная: урок-сказка, что позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного самовыражения ученика. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Создание обстановки психологического комфорта и эмоциональной приподнятости заметно повышает работоспособность класса. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наибо­лее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему.

- Ребята! Сегодня нас с вами ждёт необычное путешествие в сказку – в Страну невыученных уроков. Один  наш старый знакомый попал в беду и просит нас о помощи. Вот его видеописьмо: «Памагите вернуца из скаски. Спасите.Вовка».


- Нельзя оставлять товарища в беде. Давайте отправимся к нему. Но попасть туда можно, только  исправив Вовкины ошибки.

III. Словарно-орфографическая работа.

- Найти слова, в которых наш друг допустил досадные ошибки: 

ПОМОГИТЕ – ПОМОЩЬ, ПОМОЩНИК

СКАЗКИ - СКАЗОЧНЫЙ

- Какие существительные встретились в письме? Какие грамматические признаки этих существительных мы можем назвать?

(Из сказки – нариц.,неодушевл., ед.ч., ж.р., Р.п.; Вовка – собст., одушевл., ед.ч., м.р., И.п.)

- Все падежи нам встретились в письме?

(не хватает Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

- А теперь отгадайте загадку:

Запомни правило простое:

Без них мы никуда.

Не будешь в языке героем,

Отличником не станешь никогда.

Они нам в речи помогают,

Слова их слушают всегда.

И все, конечно, их названья знают,

Скажите хором: «Верно?» - «Да». (Падежи)

- Как вы думаете, закрепление какой темы ждет нас в тридевятом царстве?

(Падежи имен существительных)

- Так как нас ждут непростые испытания, чтобы не заплутать и ничего не забыть, сделаем запись в наших бортовых журналах.

(Запись числа, классной работы)


IV. Проверка теоретических знаний

- Начнем путешествие по следам ошибок Вовки. И первые, кто нам встретился на пути, - Василисы Премудрые. Попробуем ответить на их вопросы.


- Проверим, как вы знаете вопросы падежей

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Презентация « Тренажер падежи»


V. Практическая работа.

- Мы – молодцы. Правильно ответили на все каверзные вопросы Василис. Пора идти дальше.

(ученик читает слова царя с интонацией)

- В какую сказку нас направил царь? Кто ее написал?

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1) Согласование глагола с существительным

(ученик читает слова старухи с интонацией)

Задание старухи: Соедини глагол с существительным при помощи предлога и определи падеж суще­ствительного.

(РАБОТА В ПАРАХ) КАРТОЧКИ
Говорить (с) брат (ом) Т.П.
Растет (в) сад (у) П.П.
Стоять (у) дверь (и) Р.П.

Подъехать (к) дом (у) Д.п.

Положил (на) земля В.п.

Появился (на) ветка П.п

Бежал ( по) снег Д.п.

Стоит (под) окно Т.п.

- Мы справились, мы – молодцы! Нам помогли наши знания.


(ученик читает слова старухи с интонацией)

- Старуха осталась довольна, и нам предстоит встреча с золотой рыбкой.

(ученик читает слова рыбки с интонацией)

- Придется решить задачу рыбки.

2) «Узелки» из предлогов и окончаний. Зачеркнуть неподходящий вариант. Определить падеж существительного. (РАБОТА В ГРУППАХ)

На рассвете у/над реки тянут сети рыбаки. (Р.п.)

В уголк е/а сидит паук – восемь ног ../а, а может рук.(П.п., Р.п.)

Я волновался от/до страха, как на веревк е/у рубаха. (Р.п., П.п.)

Лапк ой/у уши мыла кошк а/у на скамейке у окошка. (Т.п., И.п.)

Возле ёлк и/ой, как из пушки, разом грянули хлопушк и/ой. (Р.п., И.п.)

На земл е/ю лежит мягкий ковёр …/а из хвои. (П.п., И.п)

VI. Физминутка.

Презентация «Физминутка для глаз «Вовка в тридевятом царстве»»


VII. Самостоятельная работа.

- Наконец-то, мы добрались до главных «помощников» тридевятого царства. Это двое из ларца. Как вы помните, они не только не могут оказать нужную помощь, но и двух слов связать не могут. Поэтому просят это сделать за них.

3) Дан текст. Запишите его в тетрадь, определите падеж имен существительных. (раздать листочки с заданиями)

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

Взаимопроверка


Индивидуальная работа (карточки)

1.Поставьте  и  напишите  в  скобках  вопрос  и  определите     падеж   существительного.

1.Катались  ( на  …..    )  на  машине. (…      падеж).

2.Шли   ( по  …    )  по  площади . (  …    падеж).

3.Отплыл  ( от …   )  от  причала. (   …..     падеж).

4.Подбежал  ( к   ….  )  к  кровати. (  …     падеж).

5.Прыгает  (  ….   )  белка. (   …     падеж).

6.Достали   (  …    ) мяч. (   …    падеж)

7.Гуляли   (  за    …  )  за  школой. (   …   падеж).

8.Написал  ( в  …..    )  в  тетради. (  …    падеж).

9.Кружились  ( в  …   )  в  воздухе.(  …   падеж).

10. Мылись    (  …    )  шампунем. (  .. .     падеж).

2. Просклоняй им. сущ.

И. п. кто? Белка

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

СТИХИ О ПАДЕЖАХ

Весенние падежи

Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует ВЕСНА.

Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход ВЕСНЫ.

И захотелось выйти мне
Навстречу молодой ВЕСНЕ.

В листве зелёной утону
И в этом обвиню ВЕСНУ.

Природа дышит лишь одной
Неповторимою ВЕСНОЙ.

Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни О ВЕСНЕ.

Другим об этом расскажи
И повторишь ты падежи.





Начало формы

Конец формы

- Ну вот, ребята, мы и помогли Вовке вернуться домой, исправив допущенные им ошибки, но наше путешествие по Стране невыученных уроков не закончено. Вас ждут еще много приключений впереди.

VIII. Рефлексия.

- Я читаю утверждения. Кто согласен – поднимайте смайлик красного цвета

  • Я знаю падежи

  • Я умею определять падеж имени существительного

  • Я умею ставить существительное в нужный падеж

  • Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже

  • Я умею определять падеж имен существительных в тексте

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ(смайлики)

  • - белый  цвет: удовлетворительно - много ошибок, необходимо повторить тему.

  • - желтый цвет: хорошо - работал и  неплохо, но есть ошибки.

  • - красный цвет: отлично - работал отлично, можешь оказать помощь другим ребятам.



Что понравилось на уроке?

Какое задание было интересным?

Какое задание было трудным?


-Ребята, мне очень понравился наш урок. Работали все сегодня хорошо, показали свои знания. Но больше всех отличились…….(выставление оценок)


IX. Домашнее задание. Стр. 135 упр. 250



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!