СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 Б классе на тему: "Калькулятор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если нужен весь материал пишите или звоните . Будет время вышлю. Детям и администрации понравился урок. Интересен момент работы с QR-кодами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 Б классе на тему: "Калькулятор"»

Северо-Казахстанская область Кызылжарский район КГУ «Новокаменская средняя школа» Открытый урок по предмету информатика на тему: «Калькулятор» в 5 «Б» классе Учитель информатики: Аубакиров Азамат Амантаевич 2016

Предмет:

Информатика

Класс: 

5

Тема:

Калькулятор

Тип урока: 

урок ознакомления с новым материалом

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с приспособлениями для вычислений древних времен;

  • познакомить учащихся с программой Калькулятор;

  • формирование умения выполнять вычисления с помощью Калькулятора

развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания;

  • развитие логического мышления

воспитательные:

  • формирование потребности в расширении и приобретении знаний;

  • поддержание интереса к предмету.

Форма обучения: 

классно-урочная

Методы:

  • преподавания – информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический

  • учения – исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический

Средства: 


раздаточный материал, проектор, мультимедийная доска, смартфоны

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный этап

  3. Этап постановки целей урока

  4. Этап ознакомления с новым материалом

  5. Этап применения знаний на практике

  6. Этап подведения итогов урока

  7. Этап постановки домашнего задания

Ход урока В начале урока дети выбирают вырезки с цифрами (рисунок калькулятора на одной стороне и цифры 1 и 2 на другой стороне), делятся на группы и рассаживаются. Мотивационный этап

Учащимся предлагается следующая ситуация. (Слайд 1)

«Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

  • принтер по цене 15360 тенге – 5 штук,

  • сканер по цене 14600 тенге – 8 штук,

  • клавиатура по цене 2230 тенге – 6 штук,

  • колонки по цене 4800 тенге – 3 штуки,

  • ноутбук по цене 121600 тенге – 15 штук»

Вопрос к учащимся: «Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Возможные ответы: кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.

Сегодня речь пойдет об одном из таких «помощников» - компьютерном калькуляторе.

Тема урока: «Калькулятор» (Слайд 2) (записывают число и тему в тетради)

Этап постановки целей урока

(Слайд 3) Сегодня на уроке мы с вами:

  • узнаем, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен;

  • познакомимся с программой Калькулятор;

  • выполним простые и сложные вычисления.

Этап ознакомления с новым материалом

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древ­них времен изобретали различные приспособления.

Используя приложение смартфона, расшифруйте QR- коды

Составьте кластер, используя картинки и расшифрованные QR- коды

(Слайд 4) QR- код №1. В Древней Гре­ции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.

(Слайд 5) QR- код №2. В Древ­нем Китае — приспособле­ние суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.

(Слайд 6) QR- код №3. До недавнего вре­мени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и дру­гие работники, чья деятель­ность была связана с расче­тами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

(Слайд 7) QR- код №4. Выдаю­щимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммиру­ющая машина, выполняющая сложение и вы­читание.

(Слайд 8) QR- код №5. В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

(Слайд 9) QR- код №6. В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

(Слайд 10) А теперь проверим, насколько внимательно вы слушали. Сопоставьте слова из столбцов.

На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине XX века пришел компьютер. Одновре­менно был создан его «млад­ший брат» — калькулятор.

При работе на компьютере вы можете использовать про­грамму Калькулятор.

(Слайд 11) Посмотрите, как похожи окно этой программы и настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

(Слайд 12) Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор (записывают в тетрадях)

(Слайд 13) У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.

Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.

(Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.

(Слайд 15) Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.

(Слайд 16) Проверка

(Слайд 17) Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок.

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

(Слайд 18) Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки:

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти (записывают в тетради)

Этап применения знаний на практике

Теперь можно приступить к практике. Начнем с простой задачи.

(Слайд 19) Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

Задача сводится к нахождению суммы чисел 154 и 292. По предложенному алгоритму выполните вычисление (на интерактивной доске)

(Слайд 20) А сейчас немного магии.

Задумайте любое трехзначное число.

Запишите его в поле ввода

Умножьте задуманное число на 3

К ответу прибавьте 9

К ответу прибавьте 15

Из ответа вычтите 3

Разделите ответ на 3

Вычтите из ответа задуманное число.

У вас получилось число 7(на интерактивной доске 2 )

Немного отдохнули! Теперь вернемся к задаче, которую рассматривали в начале урока, но немного упростим ее. (Слайд 21). Решение задачи сводится к выражению 5360*5+4600*8=

(Слайд 22) Для начала определим порядок действий. На уроках математики вам говорили, что действия выполняются в следующем порядке: действия в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание.

(Слайд 23) Чтобы не запутаться, будем поэтапно выполнять каждый шаг для решения этого выражения в программе.

(Слайд 24) Следующий пример также разберем вместе, чтобы запомнить алгоритм выполнения.

(122-6)*(3+5)= (1 ученик на интерактивной доске)

Физкультминутка

Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к сложным примерам давайте проведем гимнастику для глаз (Слайд 25 - Слайд 28)


(Слайд 29) Попробуйте самостоятельно решить предложенные задания.

  • Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе?

  • В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе?

  • 35*5+89=

  • 589+235-694=

  • 45*8/4=

Теперь попробуйте самостоятельно решить пример (124*5)+(66/2)=

Проверка результата(поднимите руки у кого все получилось верно, а у кого 1 ошибка у кого все не получилось?)(слайд30)

Этап подведения итогов урока

(Слайд 31) Учащимся предлагается ответить на вопросы

  1. Какие приспособления счёта в древности вы запомнили?

  2. Каковы современные счётные устройства?

  3. Какую серию команд необходимо выполнить чтобы найти виртуальный калькулятор?

  4. Какой вид может принимать калькулятор?

5. Каким способом можно вводить числа в поле ввода калькулятора?

6. Какая кнопка поможет очистить поле ввода?

7.Что означают кнопки MS(в память занести), MR(чтение из памяти),MC(очистка памяти)

Этап постановки домашнего задания

(Слайд 32)

  1. Читать учебник §27, 28 стр. 186-194

  2. Найдите 9 слов, относящихся к теме «Калькулятор – помощник математиков» (Приложение 1)










Критерии оценки работы в группе


  • Умения распределять работу в команде

  • Умение выслушать друг друга

  • Согласованность действий

  • Правильность и полнота выступлений

  • Активность









  1. Какие приспособления счёта в древности вы запомнили?

  1. Каковы современные счётные устройства?

  1. Какую серию команд необходимо выполнить чтобы найти виртуальный калькулятор?

  1. Какой вид может принимать калькулятор?

  1. Каким способом можно вводить числа в поле ввода калькулятора?

  1. Какая кнопка поможет очистить поле ввода?

  1. Что означают кнопки MS(в память занести)?

  1. Что означают кнопки MR(чтение из памяти)?

  1. Что означают кнопки MC(очистка памяти)?


1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!