СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - дать представление о неразрывности восприятия реальности и творческой фантазии в произведениях искусства на любые темы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художника"»












Урок изобразительного искусства в 6 классе


« Реальность и фантазия в творчестве художника»





Составитель:

Маризова Л.А.






15.11. 2018 г.









Ф.И.О. учителя – Маризова Людмила Александровна

ОУ – МОУ «Гимназия №16 «Интерес»

Должность – учитель изобразительного искусства

Предмет – изобразительное искусство

Класс : 6Д

Учебник (УМК, программа): Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2009 г.

Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника

Тип урока: Урок изучение нового материала. Урок - лаборатория

Цель урока: Дать представление о неразрывности восприятия реальности и творческой фантазии в произведениях искусства на любые темы

Задачи урока:

1. Формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве на примере картины Марка Шагала «Влюбленные. Прогулка»

2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения художников.

4. Учить умению работать в группе.

5. Развивать навыки решения композиционных задач.

6. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование и материалы для учителя: Мультимедийный проектор, видеоролик, таблички на парты с названиями лабораторий.

компьютер, экран, презентация Mimio

Материалы и принадлежности для обучающихся: альбом для рисования, ластик, простой карандаш, графические материалы: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

























Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.Научиться уважительно относиться к культуре своей страны, эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, как значимой сферы человеческой жизни. Выражать своё отношение к ним, на примере некоторых работ известных художников, отличая реальность от фантазии, развивать самостоятельность в поиске решения различных задач.

2. Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять групповую творческую работу, используя свою фантазию и воображение.



Повышенный уровень




Базовый уровень

Регулятивные

1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания и задания одноклассников.

Повышенный уровень



Базовый уровень

Познавательные

1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения.

2.Уметь делать выводы, развивать владеть навыком построения логических рассуждений. выделять информацию, существенную для решения проблемы (или возникшей проблемной ситуации)


Повышенный уровень



Базовый уровень

Коммуникативные

1. Внимательно слушать учителя и понимать, делать выводы, оперируя наглядным материалом, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу.

2.Развивать умение выслушивать и принимать различные точки зрения и пытаться формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения. обоснованно, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения


Повышенный уровень



Базовый уровень


Личностные

1.Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

Развивать эстетические чувства на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, представленных на уроке

2. Проявлять интерес к изучаемому материалу. Развивать чувство коллективизма в поиске решения различных задач. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.




Повышенный уровень




Базовый уровень




Технологическая карта урока


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1) Мотивационно – целевой этап

(организационный)













2) Повторение пройденного материала


















3) Ориентировочно – мотивационный этап

























4) Поисково- исследовательский



Подготовить учащихся к работе на уроке.



















Подвести к теме урока

путем рассуждения

( над вопросами) сделать соответствующие выводы.







Путём рассуждения

( над вопросами) сделать соответствующие выводы

- Объясненить значения слов



Словесный,

беседа, рассуждение



Фронтальная

















Индивидуальная





Проверка организации рабочего места. Эмоциональный настрой на работу.

Я знаю, что все вы любите фантазировать и особенно на уроках изо вам нравится рисовать по воображению.

- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?


Предлагаю посмотреть рисунки молодой современной художницы Марины Бочаровой .

Вопросы:

- Какой вид изобразительного искусства показала Марина Бочарова?

- Какими материалами работала художница?

Молодцы! Хорошо усвоили и сейчас повторили пройденный материал

- Все ли в её картинах фантазия?

- А что такое реальность?

Что такое фантазия?

- Где мы можем найти точное значение слов «Фантазия» и «Реальность». Записываем значения слов в альбом для рисования.




- Так как же можем назвать тему нашего урока?

Верно! Тема урока «Реальность и фантазия». Но не просто реальность и не просто фантазия, а «Реальность и фантазия в творчестве художника». Нам необходимо понять, почему реальность и фантазия всегда находятся рядом, ответить на главный вопрос урока «Может ли человек прожить без фантазии?» Нарисовать рисунок и использовать в рисунке и реальнось и фантазию , применить все полученные знания, умения и навыки по правилам композиционного построения рисунка.

Актуальна ли тема урока сегодня?







Откройте учебник на стр. 57. Перед нами картина Марка Шагала (записываем) «Влюбленные. Прогулка»

Рассказ о картине.

«Над городом»



- А может ли человек жить без фантазии?


У нас возникла проблема. Одни считают, что человек сможет жить без фантазии.
А другие считают, что фантазия нужна.



Настрой на учебную деятельность. Проверяют готовность рабочего места.


- Чтобы строить будущее.

- Чтобы уметь мечтать.

- Сочинять новое, делать открытия.



Видеофильм: 2 минуты



Отвечают на вопросы:

- Это графика

- Графическими материалами: тушь, карандаш, маркер, фломастер





- Нет , в её картинах присутствует доля реальности.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

- В интернете

- В словарях

Дети записывают значения слов «фантазия», «реальность»


Предположения учеников: «Реальность и фантазия»

















- Да, актуальна. Если человек не будет мечтать, то жизнь будет скучной и однообразной. Чтобы строить будущее. Чтобы уметь мечтать. Сочинять новое, делать новые открытия


Работа по учебнику изобразительного искусства

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. Записывают фамилию художника и названия его картин.


- Да!

- Нет!






Слушают, запоминают,

участвуют в беседе

Дети в своих группах выбирают старшего художника, который распределяет роли. Рисуют. Записывают небольшой рассказ к своему рисунку (3-4 предложения).

Всего на работу 10 минут.

Подобрать факты и термины, показывающие актуальность изученной темы.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Коммуникативные: Внимательно смотреть, слушать и понимать других.

Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решения ответов на предложенный вопрос учителя.

Регулятивные: Оценивать успешность

( правильность) своего ответа и ответов одноклассников






Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

Познавательные: Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной)

Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности


5)Практический этап


Выполнить групповую работу

Словесный,

Практический,

беседа


Групповая

Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит проявить свою фантазию и выполнить творческую работу, в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое. На каждой парте лежат заготовки реальных образов и заготовки фантастических, несуществующих образов. Используя свою фантазию придумать сюжет, в котором реальность и ваша творческая фантазия неразрывно связаны в интересном сюжете и написать3-4 предложения о работе. У каждой группы получиться своя творческая работа, а в конце урока буде мини-защита рисунка


Ребята в группах выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение

Старший художник презентует групповую работу своей мастерской. Аргументирует ответы.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.


Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.








6) Рефлексивно - оценочный этап

Дать оценку своей творческой работе

Словесный,

беседа – рассуждение.

Презентация рисунка


Фронтальная, индивидуальная

Прошу выйти к доске всех старших художников для выступления – каждому 30 секунд для выступления.


Ребята, кто хотел бы оценить работу не своей, а другой лаборатории?

- Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу.

- Слушаем мнения ребят) и записываем на доске свои имена

А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой.

Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились?

- Зачем нужно изучать данную тему? Где вы можете использовать эти знания?

- Наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу




















Оценка учителя.



Ребята сами анализируют и оценивают работу группы.

Отвечают на вопросы

Ответы: чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое. Радоваться вместе с выдуманными героями


Дети формулируют свои выступления:

- роль реальности и фантазии в творчестве художника одинаково важна

- узнали, что творческое воображение проявляется в творчестве художников,

- с помощью художественных материалов можно создать фантастический рисунок.

Реальность – это наш существующий мир, а фантазия – плод нашего творчества. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.



Оценивают работу других лабораторий


Ответы детей.

Сегодня мы узнали, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников.


Дети доказывают, что смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение


Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.


7) Информация о домашнем задании, объем его выполнения






Домашнее задание.

Записываем в альбом для рисования.

Выполнить рисунок на тему «реальность и фантазия» карандашами или фломастерами. Написать небольшой рассказ к своему рисунку. Читать о жизни и творчестве Марка Шагала (по желанию)

Записывают домашнее задание в альбом для рисования











Список литературы:

  1. Неменская Л.А. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. М.: Просвещение, 2010.

  2. Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы М. «Просвещение»

Интернет ресурсы:
ru.wikipedia.orgwiki/
zoogidra.ucoz.com›index/fantasticheskie


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!