1) Мотивационно – целевой этап (организационный) 2) Повторение пройденного материала 3) Ориентировочно – мотивационный этап 4) Поисково- исследовательский | Подготовить учащихся к работе на уроке. Подвести к теме урока путем рассуждения ( над вопросами) сделать соответствующие выводы. Путём рассуждения ( над вопросами) сделать соответствующие выводы - Объясненить значения слов | Словесный, беседа, рассуждение | Фронтальная Индивидуальная | Проверка организации рабочего места. Эмоциональный настрой на работу. Я знаю, что все вы любите фантазировать и особенно на уроках изо вам нравится рисовать по воображению. - Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение? Предлагаю посмотреть рисунки молодой современной художницы Марины Бочаровой . Вопросы: - Какой вид изобразительного искусства показала Марина Бочарова? - Какими материалами работала художница? Молодцы! Хорошо усвоили и сейчас повторили пройденный материал - Все ли в её картинах фантазия? - А что такое реальность? Что такое фантазия? - Где мы можем найти точное значение слов «Фантазия» и «Реальность». Записываем значения слов в альбом для рисования. - Так как же можем назвать тему нашего урока? Верно! Тема урока «Реальность и фантазия». Но не просто реальность и не просто фантазия, а «Реальность и фантазия в творчестве художника». Нам необходимо понять, почему реальность и фантазия всегда находятся рядом, ответить на главный вопрос урока «Может ли человек прожить без фантазии?» Нарисовать рисунок и использовать в рисунке и реальнось и фантазию , применить все полученные знания, умения и навыки по правилам композиционного построения рисунка. Актуальна ли тема урока сегодня? Откройте учебник на стр. 57. Перед нами картина Марка Шагала (записываем) «Влюбленные. Прогулка» Рассказ о картине. «Над городом» - А может ли человек жить без фантазии? У нас возникла проблема. Одни считают, что человек сможет жить без фантазии. А другие считают, что фантазия нужна. | Настрой на учебную деятельность. Проверяют готовность рабочего места. - Чтобы строить будущее. - Чтобы уметь мечтать. - Сочинять новое, делать открытия. Видеофильм: 2 минуты Отвечают на вопросы: - Это графика - Графическими материалами: тушь, карандаш, маркер, фломастер - Нет , в её картинах присутствует доля реальности. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов - В интернете - В словарях Дети записывают значения слов «фантазия», «реальность» Предположения учеников: «Реальность и фантазия» - Да, актуальна. Если человек не будет мечтать, то жизнь будет скучной и однообразной. Чтобы строить будущее. Чтобы уметь мечтать. Сочинять новое, делать новые открытия Работа по учебнику изобразительного искусства Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. Записывают фамилию художника и названия его картин. - Да! - Нет! Слушают, запоминают, участвуют в беседе Дети в своих группах выбирают старшего художника, который распределяет роли. Рисуют. Записывают небольшой рассказ к своему рисунку (3-4 предложения). Всего на работу 10 минут. Подобрать факты и термины, показывающие актуальность изученной темы. | Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Коммуникативные: Внимательно смотреть, слушать и понимать других. Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решения ответов на предложенный вопрос учителя. Регулятивные: Оценивать успешность ( правильность) своего ответа и ответов одноклассников Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос Познавательные: Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной) Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности |