СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 7 классе по алгебре "Уравнение и его корни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 7 классе по алгебре уравнение и его корни

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе по алгебре "Уравнение и его корни"»

Алгебра. 7 класс.

Тема урока: Уравнение и его корни.

  1. Цели урока:

          1. Дидактическая: Знакомство с правилами решения уравнений. Разбор примеров по теме урока. Формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала.

          2. Развивающая: Развитие логического мышления. Развитие умения применять знания на практике.

          3. Воспитательная: Воспитание самостоятельности в приобретении новых знаний, коммуникативных умений при работе в группе, развитие интереса к математике.

  2. Задачи урока.

          1. Образовательный аспект: Создать условия для формирования умения решения уравнений. Показать способы решения уравнений.

          2. Развивающий аспект: Способствовать развитию устной речи, логического мышления, навыков самостоятельной работы при решении уравнений разной уровни сложности.

          3. Воспитывающий аспект: Создать условия для формирования коммуникативных навыков в процессе работы в группах, активизации знаний на основе нетрадиционных заданий при решении уравнений и использования современных информационных технологий.

  3. Тип урока: изучение нового материала

  4. Модель урока: Урок — введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

  5. Планируемые этапы урока:

I. Актуализация знаний

II. Изучение нового материала. Формирование новых понятий

III. Применение изученного материала для решения задач (модули ЭОР, практика).

IV. Формулирование выводов урока.

V. Рефлексия.

Описание дидактических материалов, используемых на уроке:

  1. задания для работы в группах

  2. разноуровневые задания для индивидуальной работы учащихся

Описание ресурсных возможностей:

  1. Традиционный учебник

  2. Презентация к уроку

  3. ЭОР

Контроль достижений по этапам урока:

  1. цель: обучающий контроль;

  2. форма: устный и письменный контроль;

  3. материалы контроля: задания ЭУМ.



Ход урока.

  1. Орг. момент:

Приветствие.

И вечно вперед, как бы трудно не сталось!
Чтоб уйма заданий вам на радость досталась!
Чтоб гордость и счастье в сердцах бы зажглись,
когда «осенит вас решением» мысль!
(слайд 1)

- как вы думаете, почему я начала урок с этих слов? (дети высказывают своё мнение)

- Желаю вам на уроке хорошо работать, чтобы вы могли выполнить много интересных заданий, и получит новые знания и положительные эмоции от урока.

- перед вам на экране несколько выражений и равенств, распределите на две группы (слайд 2).

- по какому принципу вы поделили? (1 группа – уравнения; 2 группа – выражения с переменными)

- что мы уже изучили? (выражения с переменными)

- как вы подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке (Уравнения)

- откройте тетради и запишите число и тему урока: «Уравнение и его корни»

(слайд 3)

- сформулируйте цель урока (дать определение корня уравнения, научиться решать уравнения, закрепит полученные знания на практике, повторить пройденный материал)

- А как вы думаете, какие преобразования алгебраических выражений будем выполнять при решении уравнений? (Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенесение слагаемых из одной части в другую, вычислительные навыки).

2. Разминка «Математика – гимнастика ума» (решаем устно фронтальная работа)

- упростим выражения из 1 группы ( для выполнения этого задания вспомним правила раскрытии скобок и приведения подобных) (слайд 4)

- перейдем ко 2 группе (что значит решить уравнение? в учебнике найдите определение) (слайд 5,6,7,8)

- какие уравнения вызвали у вас затруднения? (5,6,7) (слайд 9)

3. Изучение нового материала.

Исследовательская работа в группах: каждая группа исследует по одному уравнению на наличие корней, выполняя работу на ноутбуках.(Приложения 1,2,3,4) После исследования представители групп объявляют о результатах. (слайд 10-16) Выводы записывают все в тетрадях.

Физминутка

4. Закрепление.

Работа по карточкам в группах, ответы развешены на стенах. Учащиеся выполняют задания и составляют пословицы. («Здоровье не купишь - его разум дарит» «Если долго хочешь жить, брось курить» «Здоровье сгубишь – новое не купишь» «Кто курит табак, тот сам себе враг») Делают вывод.

5. Обучающая разноуровневая самостоятельная работа.

Ответы вносят в общую таблицу (слайд 28).

6. Подведение итогов.

Выводы по уроку: (слайд 29)

- Что значит решить уравнение?

- Сколько корней может иметь уравнение и в каких случаях?

- Что необходимо знать при решении уравнений?

Домашнее задание: составить по одному уравнению на нахождение одного корня, несколько корней, нет корней (слайд 30).

7. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что на ваш взгляд вызвало затруднения?

- На что обратить большее внимание на следующем уроке?

Чтобы решить труднейшую задачу
И знать побольше всех, идя вперед,
Ты ничего не бойся, ищи эту удачу,
И обязательно она тебя найдет.
Учите алгебру, она глава наукам,
Для жизни очень всем нужна,
Ты должен знать её, познай ученья муки,
И будет знанием твоим она покорена.
Когда достигнешь ты наук высоты,
Познаешь цену знаниям своим,
Поймешь, что алгебры красоты,
Для жизни будут кладом не плохим.



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!