СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Проведен в рамках районного конкурса "Учитель года России - 2019"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки"»

Открытый урок в 7 классе

по теме

«Внутренние воды Северной Америки»

Цель: знакомство с внутренними водами материка Северная Америка.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с основными водными ресурсами Северной Америки и их особенностями.

  2. Развивающая: Развивать познавательную активность учащихся;

- развивать индивидуальные способности детей, логическое мышление, память, внимание;

- совершенствовать коммуникативные навыки, а также навыки использования логических действий: анализа и синтеза,

  1. Воспитательная: Продолжить воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру посредством изучения особенностей внутренних вод Северной Америки;

- воспитывать чувство прекрасного.

Планируемые УУД:

Предметные: Давать определения терминов по тематике урока; читать и анализировать тематические карты; выявлять и объяснять особенности внутренних вод материка; составлять описание внутренних вод материка на основе текстовых, картографических и графических объектов; формулировать вывод об особенностях внутренних вод материка; показывать и обозначать на карте объекты по тематике урока; использовать знания о внутренних водах для описания особенностей материка; называть объекты по теме урока.

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание особенностей внутренних вод материка; использование знаний по специфике внутренних вод материка в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья; понимание и принятие правил поведения на уроке.

Метапредметные:

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источнике географической информации; ананлизировать и обобщать тематический материал, представленный в символьной и графической форме; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; составлять описания на основе достоверных источников информации; трансформировать тематическую информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; планировать деятельность; оценивать степень и способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; формировать алгоритм деятельности.

Коомуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; создавать текстовые графические и картографические объекты для решения разных задач общения;

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей и черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.


Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Слайд 1.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Зовут меня Сергей Иванович. Урок географии сегодня проведу у вас я.

- Я рад приветствовать вас и желаю нам плодотворной работы. Улыбнитесь друг другу.


Закрыть экран



Приветствуют учителя.




2

Эмоциональный настрой


- Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и путешествиях? Пожалуй, нет такого человека.

Школьный предмет география помогает нам мысленно совершать путешествия по странам и континентам.


3

Введение в тему, определение темы, цели и задач.


- Скажите, какой континент вы начали изучать на прошлом уроке?


- Что вы о нем уже знаете? Что уже изучили?


- А как думаете, что будем изучать сегодня на уроке?


- Значит, какова тема урока?


Открыть тему на доске


- А как вы думаете, что узнаем на уроке?


Слайд. 2


Закрыть сразу




- Северную Америку



- Рельеф, климат, географическое положение.


- Озера, реки, т.е.внутренние воды



- Внутренние воды Северной Америки.



  1. Узнаем, что такое водные ресурсы С. А.

  2. Особенности водных ресурсов.

  3. Проблемы экологии водных ресурсов и т.д.




ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.





















































Индивидуальное задание










































Физкультминутка















































1.Что понимают под понятием внутренние воды?


- Давайте вспомним ранее изученные термины. Что такое река?

(Дети отвечают, потом слайд3.

Озеро? (слайд 4)

Водопад? (слайд 5)




Молодцы, вы справились с этим заданием.


Закрыть экран


- Откройте карты атласа и внимательно рассмотрите карту Северной Америки.

- Скажите, какие океаны омывают берега Северной Америки?


- Богата ли Северная Америка водами?


-Какие крупные реки протекают по материку? Назовите их. Покажите на карте. Хорошо. Спасибо.



- Давайте определим, к бассейнам каких океанов они относятся? (проговариваем, показываем на карте, записываем в рабочий лист)

Тихий океан:

Северный Ледовитый:

Атлантический:




- Проверьте, так ли у вас получилось? Слайд 6


Слайд 7.

- Томас Майн Рид всю жизнь увлекался путешествиями. Его книга «В поисках белого бизона» начинается такими словами: Слайд 8.

«…. Пойдемте со мной к великой реке Миссисипи. Это самая длинная река в мире. Если бы ее вытянуть в одну прямую линию, то длинна этой линии равнялась бы расстоянию до центра Земли.» А чем еще интересна эта река?

Закрыть экран


Давайте послушаем Марину.


- Отметьте реку Миссисипи в контурной карте на рабочем листе.


Слайд 9.

- Посмотрите на карту и скажите, можно по реке Миссисипи попасть в северную часть Атлантического океана?


- Используя какие географические объекты, это можно сделать?


- Назовите и покажите на карте эти озёра.



- Великие озёра связаны между собой узкими проливами, а Эри и Онтарио – рекой под названием Ниагара.

Слайд 10.

Знаменитой ее сделал Ниагарский водопад – (Слайд 11) водопад пятидесятиметровой высоты.


Закрыть экран


- В своем рабочем листе выполните второе задание и зачеркните лишние названия озер.


- Какие озёра вы оставили?


- Обращаю ваше внимание, что Миссисипи, Великие озёра и река Св. Лаврентия образуют непрерывный судоходный путь из Мексиканского залива в Северную Атлантику. Покажите этот путь.


Включить пустой слайд с музыкой. Экран не открывать.

Ребята, представьте себе, что вы плывете на пароходе из Мексиканского залива в залив Святого Лаврентия. Посмотрите этот путь на карте. Вы не видите препятствий на своём пути?

- Да, ребята, это Ниагарский водопад. Как же быть? Как нам дальше продолжить путешествие? Предложите…


- На самом деле проложили канал в обход Ниагарского водопада.


- После сложного путешествия мы заслужили отдых. Закройте глаза, представьте себя на берегу океана. Теплые лучи солнца согревают вас своим теплом. Вы наслаждаетесь свежим воздухом. Усталость прошла. И мы начинаем работать. Откройте глаза.




- Продолжаем исследовать Северную Америку. Посмотрите на север материка. Есть ли здесь водные объекты? Какие?


- Как вы думаете почему их так много?


- Действительно, в этой области материка очень много озер. Их более 10-ти тысяч. Давайте назовем самые крупные и покажем их на карте.



- А теперь посмотрим на горы. Если ли там интересующие нас объекты?


- Назовите их.


Если посмотреть на горы Кордильеры, то тоже можно увидеть много озер. Они бесточные, а бесточные озера всегда бывают солеными. Об этом вы говорили на прошлых уроках.

Слайд 13

Таково Большое Соленое озеро. Соленость этого озера в 10 раз больше, чем в океане. Здесь добывают поваренную и калийную соль.


Но самым необычным явлением не только на материке, но и во всем мире является каньон реки Колорадо. Найдите ее на карте. Эта река горная или равнинная?

Со словом каньон мы встречаемся впервые. Что оно обозначает? Как вы думаете?

Слайд 14

Каньон – глубокая узкая долина, размытая рекой.

Давайте посмотрим на красоту Гран-каньона. Гранд значит большой. (ВИДЕО)

Закрыть экран


- Ребята, на видео, на слайдах, на фото вы увидели, как прекрасна природа у рек и озер. Но так было не всегда. Человек за последнее столетие сильно ее изменил, и не всегда в лучшую сторону. Сейчас мы с вами послушаем сообщение об экологической обстановке на берегах рек и озер.


Слайды:

Грязь – 16, 17

Очистка озёр – 18

Курорты - 19


- Спасибо за содержательное сообщение. А наш урок подходит к концу.


Это реки, озера, болота, ледники.




Река – природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья.



Озеро – это компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоем.


Водопад – это падение воды в реке с уступа, пересекающего речное русло.















- Тихий, Северный Ледовитый и Атлантический.



- Да, Северная Америка богата внутренними водами.



- Миссисипи, Рио-Гранде, Св. Лаврентия и др.







Бассейн

Реки

Тихий океан

Юкон, Колумбия, Колорадо

Северный Ледовитый океан

Маккензи

Атлантический океан

Арканзас, Огайо, Миссури, Миссисипи, Рио-Гранде, Св. Лаврентия, Ниагара

































- отмечают реку Миссисипи










- Наверное, можно.




- С помощью каналов Миссисипи связана с Великими озерами.


- Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио Называют, показывают на карте.






















- дети зачитывают ответы: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио.










- Дети на карте показывают р. Миссисипи, Великие озёра и реку Св. Лаврентия.










- Ниагарский водопад мешает на пути.







- варианты ответов детей..















.


















- Да, есть. Озёра.



- Из-за таяния ледников






- Виннипег, Большое Невольничье и Большое Медвежье.







- Есть.

- Большое Соленое озеро.





















- Горная река.





- Ответы детей.



























Индивидуальное задание.



5.

Закрепление изученного материала.





















Оценивание знаний учащихся.













6. Домашнее задание

- Скажите, что вы узнали на уроке?




- Давайте проверим, как вы это усвоили. Я предлагаю «Битву с тенью». Это пять вопросов, где нужно поставить цифру 1 или 2.

На выполнение задания одна минута.


























Обменяйтесь рабочими листами и проверьте по образцу.

Слайд 19.


Слайд с ответами 20

«5» - 5 правильных из 5

«4» - 4 правильных из 5

«3» - 3 правильных из 5

«2» - 2 правильных из 5 Поставьте оценку товарищу.


- А теперь возьмите свои рабочие листы согните их пополам. У вас получился буклет «Внутренние воды Северной Америки».



На оборотной стороне у вас домашнее задание. Выполните то задание в зависимости от того, какую оценку желаете получить.


На «3» - отметить изученные реки и озера в рабочем листе, с. 217-220 – читать и пересказывать.

На «4» - отметить изученные реки и озера в рабочем листе, с. 217-220 – читать и пересказывать дать характеристику рек в рабочем листе.

На «5» - отметить изученные реки и озера в контурной карте; составить тест по теме; дать ответ на вопрос: Как связана деятельность древнего ледника и современная гидрографическая сеть Северной Америки?


- Познакомились с водными ресурсами Северной Америки, в частности с рекой Миссисипи и ее притоками, Великими озерами, каньоном Колорадо и др.


№ п/п

Вопрос

Как вы думаете?

А как на самом деле?

1.

Какая река – Рио-Гранде (1) или Колорадо (2) – образовала Большой каньон?



2.

Куда впадает река Маккензи: в Тихий (1) или в Северный Ледовитый (2) океан?



3.

Какое из озёр относится к числу Великих Американских озер: Онтарио (1) или Виннипег (2)?



4.

Какая река связывает озёра Онтарио и Эри: Св.Лаврентия (1) или Ниагара (2)?



5.

Калифорнийское течение теплое(1) или холодное(2)?




7.

Рефлексия


Надеюсь, урок вам понравился и информация, полученная на уроке запомнилась. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.


(смайлики)




8.

Итог урока

- Спасибо за урок!


Слайд 21. (читать не надо)

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен, стремитесь вы его познать.


- Новых открытий вам, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!