СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 8 классе по разделу Электричество

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 8 классе по радделу Электричество

Просмотр содержимого документа
«Покорение вершины «Электричество» Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8кл. »








Урок –покорение вершины «Удивительное электричество»

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Электрические явления» 8кл.



























Цели:

Образовательная –формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».


Развивающая – развитие представления об электрическом токе,

логического мышления и умения переносить знания в новую ситуацию.


Воспитательная - воспитание успешной, активной жизненной позиции, коллективизма, чувства ответственности


ХОД УРОКА:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок эпиграф к которому:

«Лучше десять неправильных идей, чем ни одной».

Улыбнитесь, своей улыбкой пожелайте друг другу хорошего настроения!

Сядьте правильно, расправьте плечи.


Сегодня на уроке повторения по теме « Электрические явления» каждый из Вас немного углубит свои знания и покажет то, что он знает и умеет по этой теме.




1.Вспомни.


Запиши в таблицу обозначение и единицу измерения данной физической величины.


Обозначение

Физическая величина

Единица измерения

А

Работа

Дж

Р

Мощность

Вт

R

Сопротивление

Ом

I

Сила тока

А

q

Заряд

Кл

t

Время

с

U

Напряжение

В


3.Найди.


Найди неправильную формулу, зачеркни, а остальные впиши в таблицу.


I=q/t U=A/q I=U/R


R=U/I A=U q P=A/t


U=R I P=A t A=U I t


Запиши в таблицу приборы для измерения некоторых электрических величин?


Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Прибор

Работа

А

Дж

A=U q

A=U I t



Мощность

Р

Вт

P=A/t



Сопротивление

R

Ом

R=U/I

омметр

Сила тока

I

А

I=q/t

I=U/R


амперметр

Заряд

q

Кл



Время

t

с



Напряжение

U

В

U=A/q

U=R I

вольтметр


Физкультминутка

(Зарядка от усталости зрительного анализатора) Круговыми движениями глаз обведите дату и название урока.



4.Реши.

.


5.Смогу ли я быть электриком?

На столах лежат по одному комплекту приборов.

1)      Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки,  ключа.

2)      Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе.

3)       Результаты измерений  занесите в таблицу (слайд 8).

Сила тока I, A

Напряжение U,B

Мощность

Полученное значение

Значение на лампе





По описанию необходимо начертить схемы цепи. Приведите примеры использования данных схем в быту.

1.Электрическая цепь содержит один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

2.Электрическая цепь содержит звонок и два выключателя, позволяющие включить звонок из двух разных мест.

3.Электрическая цепь содержит гальванический элемент, лампочку и звонок. При замыкании, чтобы и звонок, и лампочка работали одновременно.



Физкультминутка

. Представьте себе, что у Вас в каждой руке по половинке апельсина, и Вам нужно выдавить весь сок. Давим, давим не оставляйте ни единой капельки!

Выжатые половинки выбросим.


6. Уточни

Выбери правильный ответ.


1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения силы тока?

а) м/с

б) А

в) Н

г) Па

2. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать МОЩНОСТЬ?

а) m g,

б) р S,

в) a/t,

г) m q.

3. Каким прибором измеряют силу ТОКА?

а) амперметром

б) динамометром

в) спидометром

г) барометром

4. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения площади?

а) м2

б) м3

в) м

г) см3

5.Электрическим током называется…

а) тепловое движение молекул вещества.

б) хаотичное движение электронов.

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

г) беспорядочное движение ионов.

д) среди ответов нет правильного.


6. Сопротивление проводника зависит от…


а) силы тока в проводнике.

б) напряжения на концах проводника.

в) от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.

г) только от его длины.

д) только от площади поперечного сечения.


Проверьте и поставьте себе оценку


(Ответы: 1)б 2)в 3)а 4)а 5)в 6)в )



Пора подвести итоги нашего урока.


Какой по величине ток создает один движущийся направленный электрон?

Практически никакой.


Если направленно будут двигаться много электронов?

Сила тока уже будет значительной, она может заставить работать электрический

двигатель, телевизор, электроплиту.


Почти так и в жизни. Что мог сделать сегодня один человек?

И что сделали мы сегодня все вместе.


Спасибо Вам за работу. Вы были активны, открыты для общения.

Мне было приятно с Вами работать.


Выставление оценок.


7. Улыбнись, ты цели достиг!

«Собери цепь» 

На столах лежат по одному комплекту приборов.

1)      Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки,  ключа.

2)      Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе.

3)       Результаты измерений  занесите в таблицу (слайд 8).

Сила тока I, A

Напряжение U,B

Мощность

Полученное значение

Значение на лампе





4)      Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.

5)      Сделайте вывод.

7 Конкурс «Отгадай».









Выдели в ответе букву


Вопрос

Ответ

№ буквы ответа

Прибор для измерения напряжения


О

2 буква____

Единица измерения мощности


Т

3 буква_____

Единица измерения работы


Л

5 буква____



И

3 буква_____

Устройство для размыкания и замыкания цепи


Ч

4 буква_____

Величина, характеризующая способность тела совершать работу


Н

2 буква_____

Единица измерения сопротивления


О

1 буква_____


Это оценка, которую нам поставили жители страны « Электрония», за то, что мы помогли им вспомнить тему «Электрические явления» и освободили от злого колдуна.

А какие оценки вы поставите себе:


Вы набрали 20-30 баллов Оценка - 5

Вы набрали 10-20 баллов Оценка - 4

Вы набрали 10 баллов Оценка - 3


Какой портрет вы подарите жителям страны « Электрония»










Рефлексия.




Итог урока.

Царство науки не знает предела-

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – физике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры!





8.Релаксация.


Узнал новое

Такие уроки не нужны

Понравилось

Побольше таких уроков


ПРИЛОЖЕНИЯ.


1.Исправь ошибки и запиши физические величины в таблицу.


Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Прибор





















2.Вспомни.

Запиши в таблицу обозначение и единицу измерения данной физической величины.


3.Найди.

Найди неправильную формулу, зачеркни, остальные впиши в таблицу.


I=q/t U=A/q I=U/R


R=U/I A=U q P=A/t


U=R I P=A t A=U I t

Запиши в таблицу приборы для измерения некоторых электрических величин?

4.Реши.

ЗАДАЧА Смерть человека может наступить при силе тока 0,1А. Какое этому соответствует смертельное напряжение, если сопротивление тела человека 100000 Ом (1500 Ом)?





5.Исследуй



6. Уточни

Выбери правильный ответ.

1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения силы тока?

а) м/с

б) А

в) Н

г) Па

2. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать МОЩНОСТЬ?

а) m g,

б) р S,

в) a/t,

г) m q.

3. Каким прибором измеряют силу ТОКА?

а) амперметром

б) динамометром,

в) спидометром,

г) барометром.

4. Какие из перечисленных ниже единиц являются единицами измерения площади?

а) м2

б) м3

в) м

г) см3

5.Электрическим током называется…

а) тепловое движение молекул вещества.

б) хаотичное движение электронов.

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

г) беспорядочное движение ионов.

д) среди ответов нет правильного.

6. Сопротивление проводника зависит от…

а) силы тока в проводнике.

б) напряжения на концах проводника.

в) от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.

г) только от его длины.

д) только от площади поперечного сечения.







самоанализ урока

Тема: Покорение вершины «Электричество».

Тип : повторительно- обобщающий урок по теме «Электрические явления».

Цели:

Образовательная – формироваие у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».


Развивающая – развитие представления об электрическом токе,

логического мышленияи умения переносить знания в новую ситуацию.


Воспитательная -воспитание успешной, активной жизненной позиции, коллективизма, чувства ответственности.


Оборудование: демонстрационные приборы (амперметр, вольтметр, ваттметр,омметр, реостат), раздаточный материал.


Доска: 1)тема Покорение вершины «Электричество»

2)эпиграф «Лучше десять неправильных идей, чем ни одной!»

3)План урока (закрыт и раскрывается по этапам)

-Исправь

-Вспомни

-Найди

-Реши

-Исследуй

-Уточни.



Повторение - необходимая и обязательная часть процесса усвоения знаний.

«Урок–загадка, учитель–загадчик,

а человек, разбирающий урок, кто бы

он ни был, должен быть разгадчиком» .

С.Соловейчик

Эпиграф «Лучше десять неправильных идей, чем ни одной!» настроил учащихся на активную работу на уроке, который начался с улыбки-пожелания друг другу хорошего настроения.

Урок проходил в едином сюжете в виде логически замкнутой, целостной системы перехода от одного этапа урока к другому. Отдельные элементы системы (понятия, формулы, законы, исследование….) взаимно увязаны и структуированы в соответствии с его познавательным значением. Изученный учащимися материал предстал перед ними в своего рода «вида сверху» (исправь, вспомни, найди, реши, исследуй, уточни).

Повторение приобретённых ранее знаний активизирует мыслительную деятельность учащихся и способствует их развитию. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке была репродуктивная с элементами исследования. На уроке была проведена:

-терминологическая работа,

-воспроизведение определений, формул, единиц измерений,

-фрагмент исследовательской работы (расчётная часть),

-решение житейской задачи с последующим выводом и пошаговыми действиями правил оказания помощи при поражении человека

электрическим током,

-мини-тест с самопроверкой.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, на уроке была создана ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки каждого ученика. Способы проверки заданий разнообразны: запись на доске, проговаривание физических терминов учащимися, зачёркивание неправильной формулы, самопроверка.

Покоряя вершину «Электричество» на уроке прослеживаются межпредметные связи, учащиеся обогащают себя не только знаниями из области физики, но и русского языка, математики, ОБЖ, литературы.


Закончился урок УЛЫБКОЙ и достигнутой целью.


Отзывы учащихся об уроке:

Узнал новое ( 0)

Такие уроки не нужны (0)

Понравилось (9)

Побольше таких уроков (10)



Просмотр содержимого документа
«инструкция ТБ»

Инструкция по ТБ. Осторожно с током!

Важно помнить, что

  • Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к неисправленному проводу.

  • Очень опасно дотрагиваться до провода, стоя на сырой земле.

  • Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.

  • Очень опасно собирать, разбирать, что-либо в электрических приборах во время работы прибора.

ДОБАВИМ:

  • Нельзя включать, выключать электрические приборы мокрыми руками.

  • Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

  • Прежде чем, что-то исправить, нужно отключить прибор.

– Соблюдая эти простые правила, мы с вами будем здоровы, в хорошем настроении и это позволит нам заниматься изучением различных явлений.



Просмотр содержимого документа
«тк ученика»

Лист контроля _______________________ учени____ 8 класса

Обобщение по теме «Электрический ток»

Этап урока

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

итог

вспомни

8



Собери формулу

4



Физическая эстафета

12



тест

6



Найди ошибку

2



Решение задач

1 ур-3

2 ур-4

3 ур-5



Смогу ли я быть электриком

5





2.Собери формулу









ТЕСТ .1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения силы тока?

а) м/с

б) А

в) Н

г) Па

2. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать МОЩНОСТЬ?

а) m g,

б) р S,

в) А/t,

г) m q.

3. Каким прибором измеряют силу ТОКА?

а) амперметром

б) динамометром

в) спидометром

г) барометром

4. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения сопротивления?

а) Ом

б) В

в) Вт

г) Дж

5.Электрическим током называется…

а) тепловое движение молекул вещества.

б) хаотичное движение электронов.

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

г) беспорядочное движение ионов.

д) среди ответов нет правильного.


6. Сопротивление проводника зависит от…

а) силы тока в проводнике.

б) напряжения на концах проводника.

в) от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.

г) только от его длины.

д) только от площади поперечного сечения.

1 уровень

  1. Сила тока в цепи равна 2 А, сопротивление 3 Ом. Найти напряжение в цепи.

  2. В цепь с напряжением 12В включена лампочка сопротивлением 6 Ом. Какова сила тока в цепи?





























2уровень

Задача.1. Цепь состоит из двух последовательно соединённых проводников, сопротивление которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи 0.2 А. Найдите напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.

Задача.2. Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников, сопротивление которых 2Ом и 3Ом. Сила тока 0,5 А. Найдите напряжение, силу тока и сопротивление при таком соединении.





























3 уровень.

  1. Какую работу совершает электрический ток при работе электрической лампочки мощностью100 Вт за 10 минут? Определите сопротивление в рабочем состоянии лампочки, если она рассчитана на напряжение 220 В.

2. В классе по 2 часа ежедневно горят в течение месяца 9 электрических ламп мощностью по 100 Вт каждая, а в другом классе 9 энергосберегающих ламп с мощностью 20 Вт. Определите стоимость электроэнергии, израсходованной за это время на освещение классных комнат при действующем тарифе 2.68 руб.























































Смогу ли я быть электриком?

На столах лежат по одному комплекту приборов.

1)      Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки,  ключа.

2)      Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе.

3)       Результаты измерений  занесите в таблицу .

Сила тока I, A

Напряжение U,B

мощность




По описанию необходимо начертить схемы цепи. Приведите примеры использования данных схем в быту.

1.Электрическая цепь содержит один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

2.Электрическая цепь содержит звонок и два выключателя, позволяющие включить звонок из двух разных мест.

3.Электрическая цепь содержит гальванический элемент, лампочку и звонок. При замыкании, чтобы и звонок, и лампочка работали одновременно.






Просмотр содержимого документа
«тк учителя»

Технологическая карта

Организационная информация

Предмет

Физика

Класс/группа, количество человек

8 класс, 9 учащихся

Тема

Удивительное электричество

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Тазова Н.Я

Должность

Учитель физики

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ Бурулятуйская СОШ

Республика/край

Город/поселение

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока

повторительно-обобщающий,

Время реализации урока


45минут

Цели урока (мероприятия, занятия)


-образовательные (формирование познавательных УУД): повторить а) понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность и работа электрического тока; единицы измерения; б)уравнения связи (формулы), связывающие эти величины; выявить уровень сформированности умений уч-ся решать типовые задачи на законы электрического тока и расчёт основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости; умению слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД):развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки

Предметные:

  • Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность и работа электрического тока; единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие эти величины;

  • Уметь решать типовые задачи на законы электрического тока и расчёт основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях;

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений.


Метапредметные: формирование способности схематизации; способности работать с понятиями, систематизирующую способность; закрепление знания о разных типах задач и способах их решения.

1)  умение самостоятельно определять цели;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  выбирать  способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5) владение основами самоконтроля, самооценки;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


УУД

которые закрепят обучающиеся в ходе урока

  • Личностные УУД: внутренняя позиция школьников, самоуважение и самооценка, учебная мотивация. 

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели, умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  выбирать  способы решения учебных и познавательных задач, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки;

  • Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  • Познавательные УУД: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций анализа, обобщения, умение  определять понятия, создавать обобщения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение.


Данный урок содействует реализации новых ФГОС. Перед контрольной работой по данной теме, необходимо систематизировать изученный материал, при этом формируется ответственное отношение к учению. На первом этапе урока учащиеся самостоятельно определяют цели и планируют пути их достижения. На этапе решение задач учащиеся выбирают эффективные способы решения, применяя знаки, символы и схемы. На этапе проведения простых экспериментальных измерений формируется умение пользоваться цифровыми измерительными приборами (амперметром и вольтметром), чтение схем электрических цепей, понимание неизбежности погрешностей любых измерений, овладение основами безопасного пользования электрических приборов. Осуществляют контроль за своей деятельностью учащиеся в процессе достижения результата. На протяжении данного урока формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем. Вырабатываются навыки выступления перед аудиторией, формируется умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Ресурсы, оборудование и материалы

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)


Карточки с индивидуальными заданиями, листы контроля.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.moi-universitet.ru/

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/





Просмотр содержимого презентации
«Копия откр урок»

Мы, играя, проверяем,  Что умеем и что знаем!

Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем!

МБОУ Бурулятуйская СОШ Учитель физики Тазова Нелли Яковлевна
  • МБОУ Бурулятуйская СОШ
  • Учитель физики Тазова Нелли Яковлевна

Урок- покорение вершины «Удивительное электричество»

ВСПОМНИ

ВСПОМНИ

  • Что такое электрический ток?
  • Какими величинами характеризуется электрический ток?
  • Что называется силой тока? В каких единицах она измеряется?
  • Что называется напряжением? В каких единицах она измеряется?
  • От чего зависит сопротивление?
  • Каким прибором измеряется сила тока?
ВСПОМНИ

ВСПОМНИ

  • Сформулируйте закон Ома для участка цепи
  • Какие типы соединений проводников вы знаете?
  • Какая величина постоянна при последовательном соединении проводников?
  • Какая величина постоянна при параллельном соединении проводников?
  • Каким прибором измеряется напряжение?
  • Как условно обозначаются источник тока, лампочка, ключ, амперметр, вольтметр?
СОБЕРИ формулу I,U,R,Sρ,ℓ,P I,U,R,A, t

СОБЕРИ формулу

I,U,R,Sρ,ℓ,P

I,U,R,A, t

P=U*I , R=ρ*ℓ /s A=U*I*t  I=U/R

P=U*I ,

R=ρ*ℓ /s

A=U*I*t

I=U/R

Физическая эстафета «Приведи в соответствие»

Физическая эстафета «Приведи в соответствие»

Пусть кипит работа,  Сложны соревнованья,  Успех решает не судьба,  А ваши знанья !

Пусть кипит работа, Сложны соревнованья, Успех решает не судьба, А ваши знанья !

Быстро и в точку!

Быстро и в точку!

Проверьте и оцените себя:    (Ответы: 1)б 2)в 3)а 4)а 5)в 6)в )

Проверьте и оцените себя:   (Ответы: 1)б 2)в 3)а 4)а 5)в 6)в )

V А 14

V

А

14

«Люблю задачи я».

«Люблю задачи я».

Смогу ли я быть электриком?
  • Смогу ли я быть электриком?
30-43 БАЛЛОВ 16-29 БАЛЛОВ 9-15 БАЛЛОВ

30-43 БАЛЛОВ

16-29 БАЛЛОВ

9-15 БАЛЛОВ

30-42 БАЛЛА

30-42 БАЛЛА

18-29 БАЛЛОВ

18-29 БАЛЛОВ

12-17 БАЛЛОВ

12-17 БАЛЛОВ

В суету городов и в потоки машин Возвращаемся мы – просто некуда деться! – И спускаемся вниз с покоренных вершин,  Оставляя в горах свое сердце. Так оставьте ненужные споры – Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал. В. Высоцкий

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы – просто некуда деться! –

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры –

Я себе уже все доказал:

Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

В. Высоцкий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!