СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по СБО в 9 классе " Соседские отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по СБО в 9 классе " Соседские отношения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО в 9 классе " Соседские отношения"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)







Конспект открытого урока по СБО

в 9 классе

по теме: «Соседские отношения»



Подготовила и провела:

Юркова Е.С.

Учитель СБО











г. Онега

2019

Цель:



  • Понимать значение общения с соседями для жизни человека;



Задачи:



Образовательная:



  • Знать термины и понятия: «соседи», «соседские отношения», положительные и отрицательные стороны общения с соседями.

  • Познакомить с правилами проживания в многоквартирном доме.



Коррекционно-развивающая задача:

  • способствовать развитию социально-значимых навыков; качеств и умений необходимых для жизни.

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность через использование разнообразных приёмов и методов;

  • развивать речевую активность, диалогическую речь; учить обучающихся мыслить, высказывать свое мнение, находить ошибки , преодолевать их;

Воспитательная:

  • уметь характеризовать особенности отношений с соседями;

  • задумываться над проблемой толерантного отношения к людям;



Оборудование: Мультимедиа, презентация «Соседские отношения»,

задания на карточках, памятки.

Форма урока: урок-анализ



Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас на своем уроке…

Встали прямо, глубоко вдохнули – медленно выдыхаем,

успокоились и тихо садимся.

В течение урока следим за своей осанкой.



- Какую темы мы изучаем? ( Культура поведения ).


II. Актуализация знаний.

В нашем доме типовом

Мы с соседями живем

Очень весело и дружно.

Ведь бывает очень нужно,

 

Чтобы кто-то поддержал,

Чтобы утром руку жал,

Одолжил бы соль и спички,

Побеседовал бы лично


- Кто всегда поможет в трудный час?

- Кто в любой беде поддержит нас?

- Кто тебе доверит твой секрет?

- Ясно кто – конечно же, сосед !


- Значит, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

О соседях и их взаимоотношениях.

В повседневной жизни мы часто с вами сталкиваемся с теми, кто живет рядом с нами, и подчас не задумываемся о том, кто они, наши соседи, какую роль они играют в нашей жизни. Пока нам радостно и все складывается хорошо, мы часто не обращаем на них внимания. Но вот пришла беда. Вашему близкому человеку стало плохо, вы не можете оставить его, или, возможно, вы растерялись и не знаете, что делать. Кто приходит к нам на помощь в таких ситуациях?

Всех нас окружают соседи.

 Давайте подумаем, нужно ли общаться с соседями?  

III. Изучение нового материала.

      Кто такие соседи?

( Слайд 3)

Кого мы подразумеваем под понятием «соседи»?

  • Соседи – это люди, проживающие на одной лестничной площадке, в одном подъезде или в одном доме, рядом стоящих домах.

  • Сосед- человек, который живет вблизи, рядом с кем- нибудь.

(С. И. Ожегов)


( Слайд 4)

- Раньше, в народе самого близкого соседа называли "сосед по огню".

Как вы думаете, откуда это взялось?

- В древние времена, когда еще не было спичек, люди подолгу не гасили огня в очаге. Если по каким-то причинам огонь гаснул, то за огнем шли к самому ближайшему соседу, дабы донести до своего очага горящие угли и расжечь огонь. Поэтому таких соседей называли "соседями по огню".

- Есть ли у вас такие соседи, которые готовы поделиться с вами самым дорогим, что имеют сами?

2 задание.

( Слайд 5)

поговорки и пословицы со словом "сосед".

  • - Дружный сосед лучше дальнего родственника.

  • Сосед у соседа учиться рано вставать!

  • На обеде все соседи, а пришла беда, они прочь, как вода

  • Если хочешь знать о том кто ты - спроси об этом своего соседа.

  • Имеющий доброго соседа не боится бед и напастей.

  • Каковы соседи - таковы и родственники.

  • Жить в соседях – быть в беседах.

Запишите их в тетради.

3 задание.

( Слайд 6)

- Поднимите руки те из вас, кто очень хорошо знаком со своими соседями?

- Как вы думаете, от чего зависит степень знакомства среди соседей?

- Скажите, можно ли ожидать того, что все люди в доме будут ровно относиться друг к другу?

- Как вы думаете, какие факторы определяют уровень отношений между соседями?

- Почему в одних случаях люди прекрасно уживаются друг с другом, а в других – не могут решать цивилизованно возникшие между ними проблемы?

Архитектура дома

Характер человека

Социальное положение

Благополучие в семье

Длительность проживания

Составление схемы на доске

ФИЗ. МИНУТКА

( Слайд 7 )

«Улыбнись всем»

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева,

Ты погладь того, кто справа,

Ты погладь того, кто слева,

Пожми ладонь тому, кто справа,

Пожми ладонь тому, кто слева….

4 задание.

Придумайте ситуации, характеризующие взаимоотношения:

а) пожилых людей и подростков, проживающих в одном подъезде;

б) двух соседок, которые любят позлословить на чужой счет;

в) соседей, у которых много общих интересов.

Ситуации следует проанализировать и представить результаты своей деятельности.

5 задание

( Слайд 8-9-10 )

- Вспомните тех, с кем рядом по соседству жили в городе и в деревне?

- Какие черты характера вам нравятся, импонируют?

- Какие качества характера надо в себе воспитать, чтобы быть хорошим соседом иметь хороших соседей?

Как хорошо жить с соседями

1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________



6 задание:

( Слайд 12 - 13 – 14)


Нужно ли ходить к ним в гости без приглашения ?

С какой проблемой можно обратиться к соседям?

Если ваши друзья привели малознакомых и неприятных вам людей как вы поступите?

Если ваши друзья, придя к вам,  нарушают покой соседей, как вы поступите?

До которого часа можно включать громкую музыку?

Если у соседей есть домашние животные, то, как к ним нужно относиться?

Что делать, если малознакомый человек просит тебя оставить на хранение пакет, сумку, коробку с неизвестным тебе содержанием?

( Нельзя оставлять – там могут быть наркотики, или другие запрещенные для хранения законом вещества.)

В каком бы доме мы не жили, мы должны соблюдать определенные правила. Правила   проживания  для жильцов созданы для того, чтобы обеспечить добрососедское  проживание  в многоквартирном  или частном доме.

Прочитайте не большой список правил проживания в многоквартирном или частном доме. Со всем ли вы согласны? Что бы вы еще добавили?

Основные правила крайне просты, надо только научиться их выполнять. Правила  проживания  в квартире или частном доме

Правила   проживания  для жильцов созданы для того, чтобы обеспечить добрососедское  проживание  в многоквартирном  доме.

Правила поведения в подъездах.

( правила проживания в многоквартирном доме)

В данное время большинство квартир являются частной собственностью, тем не менее существуют правила проживания:

  1. Жилые помещения используются по назначению – только для проживания.

  2. Жильцы обязаны обеспечить сохранность жилого помещения.

  3. Бережно относиться к жилому помещению, местам общего пользования: подъезду, лестничным клеткам, лифтам, дверям, системам водоснабжения, электроприборам.

  4. Содержать в надлежащем санитарном состоянии все объекты проживания, включая все объекты проживания, включая места общего пользования.

  5. Не выбрасывать мусор, окурки в окна, подъезд, выносить мусор в определенные для этого места в указанное время.

  6. Соблюдать правила пожарной безопасности при проведении работ с электроприборами.

  7. Не нарушать общих правил проживания своим поведением, не производить действий не совместимых с нормами предусмотренными жилищным кодексом РФ ( не создавать шума в доме, в подъезде, не хлопать дверями, не бегать по лестничным ступеням, не лишать покоя соседей по площадке).

  8. Не совершать любых действий, производящих шум в вечернее и ночное время, кроме аварийных ремонтных работ.

Жители Архангельска и Архангельской области, согласно корректировкам закона № 52 “О тишине”, которые обрели законную силу 1 января 2018 года, имеют право на полноценный отдых и сон с 22:00 до 6:00.

«Тихий час» с 12.00 до 15.00.

9.Бережно относиться к зеленым насаждениям, газонам, цветникам.

10. не ставить личный автотранспорт на газоны, теплотрассы, пешеходные тротуары. Последние должны быть свободны для подъезда к дому и дверям автомашин спецобслуживания.

11. Федеральный закон от 23.02.2013г. № 15- ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 12. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в лифтах и в помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Штраф за нарушение от 500 до 1500 руб.


НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ И НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФА.


7. «НАША ЛЯЛЯ» автор Юрий Юрукин.

( Сценка)

Здраствуйте, сосед!

- Привет!

- Сколько зим и сколько лет!

- Смотритесь вы просто класс!

Как дела?

- А как у вас?

- Как всегда, пишу сонеты...

- А скажите, правда это,

Будто ваша кошка Ляля

(Мне недавно рассказали)

Любит ночью в светлом платье,

Всех вокруг пленяя статью,

Созерцая неба гладь,

В модной шляпке погулять?

- Нет, ну что вы, я-то знаю,

Наша Ляля не такая.

Днём по дому помогает

Или что-нибудь читает,

Ну а ночью спит она.

С детства так воспитана.

- Ой, я так безмерно рад,

Ну не кошка, просто клад!

- Ах, спасибо вам! А ваша?

- Любит только простоквашу,

Да играть с мышами в доме.

Вот бы нам их познакомить!

- А давайте, скажем, в среду

Приходите к нам к обеду.

Мы вам будем рады очень,

Ну а Ляля, между прочим,

Нам отличный стол накроет.

Всё сама она готовит.

А потом мы с ней на пару

Под старинную гитару

Что-нибудь споём для вас.

- То-то весело у нас будет в этот вечер!

- Так что ждём.

- До встречи.

IV. ИТОГ УРОКА.

О чем шел разговор на сегодняшнем занятии?

Кто какие выводы сделал из сегодняшних обсуждений?

Как вы этого добились?

Чем был полезен этот урок для вас лично?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!