СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в классе младшего хора тема «работа над хоровыми произведениями на разных этапах подготовки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен решению художественных задач на разных этапах подготовки музыкальных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в классе младшего хора тема «работа над хоровыми произведениями на разных этапах подготовки»»



Министерство образования науки и молодежи

Республики Крым



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный

комплекс-интернат-лицей искусств»







ОТКРЫТЫЙ УРОК

В КЛАССЕ МЛАДШЕГО ХОРА

ТЕМА «РАБОТА НАД ХОРОВЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ»







Подготовила преподаватель хоровых дисциплин

Подковская Татьяна Леонтьевна













2017 г.

Цель урока:

- учебная: формирование и развитие вокально-хоровых навыков.

- воспитательная: привитие любви к классической и современной музыке; раскрытие творческих способностей; расширение кругозора; повышение интеллекта учащихся.

Задачи урока:

- обучающие: продолжить формирование навыков хорового пения, интонирования, звукообразования, певческого дыхания; развитие координации между голосом и слухом, закрепить теоретические знания (тоника, основные ступени лада);

- развивающие: развитие музыкального слуха, музыкального и образного мышления, развитие творческой активности учащихся.

- воспитательные: воспитание устойчивого интереса и чуткого отношения к классической музыке и музыкальному творчеству в целом; потребности в общении с искусством; воспитание усидчивости, трудолюбия, целеустремленности; привитие эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный (повторение, закрепление умений и навыков, изучение нового материала).

Организационная форма: групповое занятие.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая (коммуникативно–диалоговая), развивающая, личностно–ориентированная.

Принципы: наглядность, связь теории с практикой, систематичность и последовательность, доступность, дифференцированность.

Методы: проблемно–поисковый, дедуктивно–индуктивный, собственный показ, закрепление изученного материала, выработка практических умений. Демонстрация, объяснение, беседа, эмоциональное стимулирование, развитие познавательного интереса, формирование ответственности, сравнение, обобщение.

Методические приемы:

1. Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

2. Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный опрос;

3. Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

4. Применение ладо – вокальных жестов.

5. Задержка звучания голосов учащихся по руке руководителя с целью выстраивания унисона, а также выстраивания созвучий;

6. Юмор, одобрение, поощрение учащихся с целью стимуляции их интереса к процессу обучения, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

- психологически–комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- дифференцированный подход.

Средства обучения и оборудование:

фортепиано, стулья, нотный материал.

Соблюдение на уроке гигиенических и эстетических условий, техники безопасности.

Структура урока:

I.Организационный момент: Формулировка задач урока (1 мин)

II. Подготовительный этап: Певческая установка. Дыхательная гимнастика. Скороговорки (5 мин).

III. Распевание: (7 мин)

IV.Основной этап: Работа над произведениями (25 мин)

V.Итог урока: Анализ занятия (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент: обозначение темы урока. Формулировка задач урока.

II. Певческая установка: сидим ровно (на краю стула), спина прямая, плечи развернуты, голова смотрит перед собой, шея свободная.

III. Дыхательные упражнения:

- «вдох и выдох» - дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание, затем на выдохе выдувают воздух через чуть приоткрытые губы;

- «дирижер» (для увеличения продолжительности дыхания и выдоха). Педагог поднимает руки вверх и считает до трех, дети задерживают дыхание. При медленном опускании рук « дирижера» дети выдыхают воздух (счет на 6);

- «испугались» - резкое втягивание воздуха через рот (для тренировки быстрого и правильного вдоха и формирования певческого аппарата).

IV. Вокальные упражнения, скороговорки:

- «от топота копыт пыль по полю летит»;

- «розовые розы замерзают в морозы»;

- «у Татки тапки, тапки у Татки»;

- «рыла свинья белорыла, тупорыла, пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла»;

- «корабли лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали».

В скороговорках следим за четкой дикцией.

Распевание:

- пение на легато мелодического хода б2 закрытым ртом;

- пропевание слогов «бри-брэ-бра-бро-бру» на одном звуке;

- упражнение «дон-диги-дон» в восходящем и нисходящем движении;

- упражнение «дук-дик-дак»- скачки на III и V ступени лада.

Р. Бойко «Дело было в Каролине»

Работа над двухголосием в последнем предложении 1-го куплета. Отрабатываем нисходящий ход в партиях сопрано и альтов. В сопрановой партии обращаем внимание на точность интонирования м3 и тонического трезвучия в начале первой фразы. В альтовой партии отрабатываем нисходящий хроматический ход на фоне выдержанной 3 ступени в партии сопрано. Затем были заданы вопросы о характере и темпе произведения. Ответы детей были следующие:

- характер шутливый, веселый, задорный;

- темп оживленный.

Учащимся было объяснено, что данное произведение несет в себе черты стиля «кантри» - народной американской музыки, отличающейся веселым беззаботным характером.

После проведенной слуховой работы и обсуждения характера произведения, учащимся было предложено исполнить данный фрагмент в требуемом темпе и характере.

В. А. Моцарт « Светлый день»

Учащимся были заданы вопросы о характере произведения и об отличительных чертах, свойственных музыке В. А. Моцарта. Ответы были следующие:

- характер светлый, воодушевленный;

- чувствуется приподнятое настроение;

-музыка изящная, грациозная, жизнерадостная.

Учащимся было указано на необходимость выразительной фразировки произведения, мягкого, изящного « закругления» фраз. В пунктирном ритме на слове «принесла» была достигнута легкость и грациозность исполнения. Внимание детей было направлено на важность динамических оттенков в исполнении произведения. После проведенной работы первая часть произведения прозвучала в требуемом характере и стиле.

И. Брамс « Домовой»

Произведение находится на последнем этапе работы и готовится к концертному исполнению. Поэтому внимание учащихся было направлено на поиск и создание убедительного, законченного художественного образа.

Детям был задан вопрос о том, какие выразительные средства использовал композитор для создания сказочного характера. Ответы были следующие:

- быстрые движения шестнадцатыми длительностями на p;

- напряженные шестнадцатые паузы между звуками;

- неожиданное mf.

Произведение было исполнено учащимися. Детям было указано на необходимость четкого произношения текста на шестнадцатых длительностях, звонкое исполнение высоких нот на хорошем дыхании. Также было обращено внимание на выразительность фразировки.

Учащиеся исполнили произведение по ролям: альты – домовой, сопрано - дети.

Такое исполнение оживило детское восприятие музыки и придало ей убедительность, яркость, законченность.

Итог урока. Были отмечены положительные моменты урока, оценены результаты проведенной работы и деятельность учащихся.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!