СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» 5 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в пятом классе

«Общение — наш путь к успеху» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» 5 класс»

Открытый урок в пятом классе

«Общение — наш путь к успеху» 5 класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

• практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;

• выработать индивидуальный стиль общения;

• стимулировать процесс самосознания и самопонимания у учащихся;

ХОД УРОКА

Вступительная часть

1. Приветствие

Цель: В легкой игровой форме познакомить учащихся друг с другом, подготовить их к совместной работе.

2. Разыгрывание ситуации

Цель: Дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека.

3. Обсуждение

Основная часть

1. Мини-дискуссия на тему: «Что такое общение?»

2. Презентация: «Правила эффективного общения»

3. Упражнение-разминка (невербальное общение)

Цель: Развитие умения изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта.

4. Обсуждение.

5. Упражнение «Карусель»

Цель: Развитие коммуникативной гибкости

6. Обсуждение.

Заключительная часть

1. Обратная связь.

Цель: Рефлексия. Развитие самопознания.

Вывод: Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми!

3. Сказка про Рона.

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.

3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.

4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.

5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.

6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.

8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так – глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы – не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется – ДРУГОЙ.

9. Больше слушайте, чем говорите.

10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.

11. Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

– узнайте, что он сам думает о своем поступке,

– начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»,

– никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его достоинство.

Золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!