СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в виде викторины на тему: "Мировые деньги"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен сценарий веселой викторины с конкурсами на тему "Мировые деньги".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в виде викторины на тему: "Мировые деньги"»

Открытый урок.

Викторина "Мировые деньги"

1-й ведущий: Добрый день, уважаемые гости, наши студенты и преподаватели!

2-й ведущий: Здравствуйте всем! Сегодня у нас с Вами пройдет очень интересная и познавательная викторина, посвященная теме: «Мировые деньги». Итак, начнем. У нас сегодня имеются 2 команды. А также жюри, которое будет оценивать и оглашать результаты каждого конкурса.

1-й ведущий:

Как без рук-

Без монет.

Без монет.

Покупки нет.

Издавна монеты –

Из металла.

Этого богатства

У людей немало.

Сегодня, ребята, мы с Вами поведем разговор о …… А впрочем, сначала отгадайте загадку.

2-й ведущий:

Ну что сказать о первом слоге?

О нем известно, слава богу.

Что он антоним слову «ночь»

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог- спросите маму:

Француза, автора романов,

Усатого де Мопассана

По имени все как зовут?

Что за слово вышло тут?

За что конфеты продают?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

1-й ведущий:

Правильно это деньги. Поговорим немного об их истории.

2-й ведущий:

Когда были изобретены деньги и кто их изобрел - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.

1-й ведущий:

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.

2-й ведущий:

В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами.

Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.

1-й ведущий:

В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались - совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций –четвертая часть денария.

2-й ведущий:

Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX – X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги.

2-й ведущий:

Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В Россиипервые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.

1-й ведущий:

Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.

2-й ведущий: Теперь, рассказав вам немного из истории денег, переходим к игре-викторине. Итак, первый конкурс.

Задание – ответить на вопрос: какие слова пришли в наш язык (по одному слову для каждой команды)

  1. Латинское слово «moneta» - один из эпитетов римской богини Юноны (Juno Moneta - буквально «богиня месяца»), при храме которой в Риме в III веке до нашей эры находился монетный двор: от названия храма и пошло название денег. Ответ: Монета.



  1. Слово «кредит» также появилось в русском языке в Петровскую эпоху: оно пришло к нам из немецкого языка, где «Kredit» - значит доверие. Ответ: Кредит.

Жюри подводит итоги.

Второй конкурс

1-й ведущий: Теперь поговорим о понятии «денежная единица». Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ на вопрос «Что такое денежная единица?» получает дополнительный балл.

Третий конкурс

2-й ведущий: Все вы молодцы ребята, и мы переходим в Третьему конкурсу. На карточках записаны: в одном столбце-названия денежных единиц, в другом-названия стран. Задание- определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы.

Правильные ответы:

Юань - Китай

Лит - Литва

Лат - Латвия

Гривна - Украина

Крона - Эстония

Лей - Молдавия

Драм - Армения

Сумм - Узбекистан

Четвертый конкурс



1-й ведущий: Все современные денежные системы основываются на фиатных деньгах. Но исторически выделяют 4 вида. Ваша задача определить, о каком виде денег идет речь! Команды готовы? Тогда начинаем.

2-й ведущий: это права требования в будущем в отношении физических или юридических лиц (специальным образом оформленный долг), обычно в форме передаваемой ценной бумаги, которые можно использовать для покупки товаров (услуг) или оплаты собственных долгов. (Ответ: кредитные деньги)

1-й ведущий: деньги, в роли которых выступают знаки или сертификаты, которые могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного товара или товарных денег, например на золото или серебро. (Ответ: обеспеченные деньги)

2-й ведущий: деньги, не имеющие самостоятельной стоимости или она несоразмерна с номиналом. Эти деньги не имеют ценности, но способны выполнять функции денег, поскольку государство объявляет законным платёжным средством на своей территории. На сегодня - это банкноты и безналичные деньги, находящиеся на счете в банке. (Ответ: фиатные деньги)


1-й ведущий: деньги, в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью (скот, зерно, меха, жемчужины, а также медные, бронзовые, серебряные, золотые, платиновые полновесные монеты). (Ответ: товарные или натуральные деньги)

Пятый конкурс

2-й ведущий: Помимо бумажных денег и монет, существуют еще и электронные деньги. Задача следующего конкурса заключается в том, что Вам необходимо назвать положительные и отрицательные характеристики того вида денег, который вам достанется. (5 минут на обсуждение). После этого команды поочереди называют сначала положительные стороны, затем отрицательные. За каждый ответ – 1 балл.


Шестой конкурс

1-й ведущий: Следующий конкурс называется «Блиц-опрос». Ваша задача ответить быстрее, чем ваши соперники.

1) Валюта

2) Валютный курс

3) Котировка валют

4) Фиксированный валютный курс

5) Плавающий валютный курс

6) Кросс-курс

7) Текущий курс

8) виды валют в зависимости от возможности обмена.

9) виды валют в зависимости от территории обращения.

10) все валюты в зависимости от степени изменения курсов.


алл.т ответ 1положительные стороны, затем отрицательные. ся.о назвать положительные и отрицательные характеристики того вида,

1-й ведущий: Деньги менялись, меняются, и непременно будут меняться и в будущем. Ведь деньги – это инструмент, который помогает совершенствоваться обществу.

2-й ведущий: Молодцы, ребята! Вы все приняли активное участие в игре-викторине! Большое всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!