СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок во 2 «А» классе на тему: «Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в начале декабря (открытый)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 «А» классе на тему: «Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»»












Открытый урок во 2 «А» классе на тему:

«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида

26+7; 35- 7»



























Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 93

Лесных Е. В.



Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;

  • учить использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера;

  • закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнивать выражения.

Развивающие:

  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать математическую речь.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

  • воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • учебник математики: 2 класс (1 часть) – М.И. Моро;

  • конверты с заданием для групповой работы;

  • листочки с заданием для индивидуальной работы;

  • таблицы для работы в парах;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  • овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение, пользоваться учебником;





Ход урока:

I. Организационный момент.

Всем ребятам я желаю:
на уроке не зевать,
внимательно слушать
и быстро считать!

II. Устный счёт.

– Проведём небольшую разминку в устном счёте, а в это время группа ребят решит индивидуальные задания по карточкам.


Ф.И._________________________________________________________________________

РЕШИ ПРИМЕРЫ

76+7=

38+6=

66+8=

24+9=

59+4=

71-7=

43-6=

85-9=

24-9=

55-6=

Слайд 2



- Из числа 20 я вычла одно число и получила 12. Какое число я вычла? (8)

- Я задумала три числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4; 10,7,3; 10,6,4; 9,6,5; 11,5,4; 11,6,3; 11,7,2 и т.д.)

Слайд 3

Задание на смекалку

К количеству пальцев на двух руках прибавить сегодняшнее число. (10+10=20)

К любимой оценке ученика прибавить количество цветов радуги. (5+7=12)



К количеству месяцев в году прибавить число дней в неделе. (12+7=19)

Из количества пальцев на одной руке вычесть количество колес у автомобиля. (5-4=1)

Слайд 4

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? (Сеня-4, Ваня – 3, Петя-2, Коля – 1)

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5

-Как быстро найти сумму чисел?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9





- Назовите сумму. (45)

- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?

- Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (48)

- Увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получили? (75)

- Уменьшите 45 на 3 единицы. Какое число получилось? (42)

- Уменьшим 45 на 3 десятка. Какое число получилось? (15)

- Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?

К единицам + единицы; Из единиц – единицы;

К десяткам + десятки; Из десятков – десятки.

- Кто из вас догадался, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)

-Сформулируем тему урока. Догадайтесь, какой пример я загадала. Первое слагаемое – число, в котором 2 десятка, а единиц на 6 больше. Второе слагаемое - число, которое на 3 единицы меньше, чем число 10 (26+7).

Уменьшаемое – число, в котором 3 десятка, а единиц на 5 больше. Вычитаемое – число, которое больше 6, но меньше 8 (35 – 7).



Слайд 6

-Прочитаем тему урока: «Приемы вычислений для случаев вида 26+7; 35 – 7.»

Сформулируйте задачи урока.

(закреплять устные приемы сложения и вычитания данного вида)

Каллиграфическая минутка

- Какое сегодня число? (10 декабря)

- Какой по счёту месяц декабрь? (12)

- Вычтите из второго числа первое (2)

Слайд 7

- Открываем тетради, выполняем минутку чистописания, записываем число, классная работа.

- Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.

IV.Развитие математических знаний, умений и навыков

1.Закрепление и отработка навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7.

Слайды 8-9(устно)

Слайд 10

2.Физкультминутка

Сосредоточим внимание. Выполним такое упражнение:

Я называю числа. Если я назову 2-значное число, тянем руки вверх, если назову 1-значное число, приседаем. Запомните числа, которые я называла.

24, 37, 4, 87, 1, 3, 6, 99, 100

Какие 2-значные числа запомнили?

(Пишу на доске, сравниваю с тем, что было написано заранее).

3. Работа над задачами

Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату.

У вас на парте лежит елочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.

Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне? - О чём идёт речь в задачи?

- Что известно о елях? О соснах? - Что требуется узнать? - Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

-Докажите.



Ели-20 д. Ели- 20 д. Сосны – 5 д. ? д. Сосны -? на 5 д. меньше ? д.

-Кто хочет у доски решить задачу? (Один уч-ся у откинутой доски.) Задачу в паре вы решите
И в тетрадку запишите. (Проверка.)

1) 20-5= 15 (д.) - сосен 2) 20+15= 35 (д.) Ответ: 35 деревьев всего.





4. Сравнение числовых выражений

Слайд 11

- Исправьте ошибки, запишите в тетрадь.

-Проверяем (слайд 12)

- Какая запись может быть лишней? (91+9=9+91)

- Почему? (Равенство, остальные – неравенства)

-Какое свойство применимо к равенству? (Переместительное)

-Какие ещё свойства сложения вам известны? (с нулём, сочетательное)

5. Решение задачи на нахождение периметра (самостоятельная работа)

Слайд 13





-Выполните работу самостоятельно: 1 вариант находит периметр красного треугольника, 2 вариант - зелёного.

АВ =30 мм

ВС = 15 мм

СА=30 мм

Р авс -?

Р авс = 30 мм+15 мм + 30 мм = 75 мм

АВ= 40 мм

ВС = 15 мм

СА= 45 мм

Р авс-?

Р авс = 40 мм+15 мм + 45 мм = 100 мм

6. Резерв

Слайд 14

1)Васиного отца зовут Иван Николаевич,

А дедушку – Семён Петрович.

Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)

2) Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Какие это числа? (20 и 2)

V. Домашнее задание (Слайд 15)

c. 69 № 6, 7.

Оценки за урок.

VI. Рефлексия деятельности на уроке (итог)

– Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое – самым лёгким?

- Что было для вас самым интересным?

Слайд 16


Окончен урок, выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!!!

Слайд 17-18





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!