Открытый урок во 2 «А» классе на тему:
«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида
26+7; 35- 7»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 93
Лесных Е. В.
Цели урока:
Обучающие:
совершенствовать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;
учить использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера;
закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнивать выражения.
Развивающие:
совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать математическую речь.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.
Оборудование:
учебник математики: 2 класс (1 часть) – М.И. Моро;
конверты с заданием для групповой работы;
листочки с заданием для индивидуальной работы;
таблицы для работы в парах;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
Личностные:
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
оценивать правильность выполнения действия;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
Коммуникативные:
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение, пользоваться учебником;
Ход урока:
I. Организационный момент.
Всем ребятам я желаю:
на уроке не зевать,
внимательно слушать
и быстро считать!
II. Устный счёт.
– Проведём небольшую разминку в устном счёте, а в это время группа ребят решит индивидуальные задания по карточкам.
Ф.И._________________________________________________________________________
РЕШИ ПРИМЕРЫ
76+7= 38+6= 66+8= 24+9= 59+4= | 71-7= 43-6= 85-9= 24-9= 55-6= |
Слайд 2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_1.png)
- Из числа 20 я вычла одно число и получила 12. Какое число я вычла? (8)
- Я задумала три числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4; 10,7,3; 10,6,4; 9,6,5; 11,5,4; 11,6,3; 11,7,2 и т.д.)
Слайд 3
Задание на смекалку
К количеству пальцев на двух руках прибавить сегодняшнее число. (10+10=20)
К любимой оценке ученика прибавить количество цветов радуги. (5+7=12)
К количеству месяцев в году прибавить число дней в неделе. (12+7=19)
Из количества пальцев на одной руке вычесть количество колес у автомобиля. (5-4=1)
Слайд 4
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? (Сеня-4, Ваня – 3, Петя-2, Коля – 1)
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 5![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_2.png)
-Как быстро найти сумму чисел?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Назовите сумму. (45)
- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?
- Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (48)
- Увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получили? (75)
- Уменьшите 45 на 3 единицы. Какое число получилось? (42)
- Уменьшим 45 на 3 десятка. Какое число получилось? (15)
- Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?
К единицам + единицы; Из единиц – единицы;
К десяткам + десятки; Из десятков – десятки.
- Кто из вас догадался, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)
-Сформулируем тему урока. Догадайтесь, какой пример я загадала. Первое слагаемое – число, в котором 2 десятка, а единиц на 6 больше. Второе слагаемое - число, которое на 3 единицы меньше, чем число 10 (26+7).
Уменьшаемое – число, в котором 3 десятка, а единиц на 5 больше. Вычитаемое – число, которое больше 6, но меньше 8 (35 – 7).
Слайд 6
-Прочитаем тему урока: «Приемы вычислений для случаев вида 26+7; 35 – 7.»
Сформулируйте задачи урока.
(закреплять устные приемы сложения и вычитания данного вида)
Каллиграфическая минутка
- Какое сегодня число? (10 декабря)
- Какой по счёту месяц декабрь? (12)
- Вычтите из второго числа первое (2)
Слайд 7
- Открываем тетради, выполняем минутку чистописания, записываем число, классная работа.
- Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_3.png)
IV.Развитие математических знаний, умений и навыков
1.Закрепление и отработка навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7.
Слайды 8-9(устно)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_5.png)
Слайд 10
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_6.png)
2.Физкультминутка
Сосредоточим внимание. Выполним такое упражнение:
Я называю числа. Если я назову 2-значное число, тянем руки вверх, если назову 1-значное число, приседаем. Запомните числа, которые я называла.
24, 37, 4, 87, 1, 3, 6, 99, 100
Какие 2-значные числа запомнили?
(Пишу на доске, сравниваю с тем, что было написано заранее).
3. Работа над задачами
Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату.
У вас на парте лежит елочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.
Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне? - О чём идёт речь в задачи?
- Что известно о елях? О соснах? - Что требуется узнать? - Какая краткая запись подходит к нашей задаче?
-Докажите.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_7.png)
Ели-20 д. Ели- 20 д. Сосны – 5 д. ? д. Сосны -? на 5 д. меньше ? д.
-Кто хочет у доски решить задачу? (Один уч-ся у откинутой доски.) Задачу в паре вы решите
И в тетрадку запишите. (Проверка.)
1) 20-5= 15 (д.) - сосен 2) 20+15= 35 (д.) Ответ: 35 деревьев всего.
4. Сравнение числовых выражений
Слайд 11
- Исправьте ошибки, запишите в тетрадь.
-Проверяем (слайд 12)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_10.png)
- Какая запись может быть лишней? (91+9=9+91)
- Почему? (Равенство, остальные – неравенства)
-Какое свойство применимо к равенству? (Переместительное)
-Какие ещё свойства сложения вам известны? (с нулём, сочетательное)
5. Решение задачи на нахождение периметра (самостоятельная работа)
Слайд 13
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e57733d749/1022813_11.png)
-Выполните работу самостоятельно: 1 вариант находит периметр красного треугольника, 2 вариант - зелёного.
АВ =30 мм ВС = 15 мм СА=30 мм Р авс -? Р авс = 30 мм+15 мм + 30 мм = 75 мм | АВ= 40 мм ВС = 15 мм СА= 45 мм Р авс-? Р авс = 40 мм+15 мм + 45 мм = 100 мм |
6. Резерв
Слайд 14
1)Васиного отца зовут Иван Николаевич,
А дедушку – Семён Петрович.
Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
2) Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Какие это числа? (20 и 2)
V. Домашнее задание (Слайд 15)
c. 69 № 6, 7.
Оценки за урок.
VI. Рефлексия деятельности на уроке (итог)
– Какое задание было для вас самым трудным?
- Какое – самым лёгким?
- Что было для вас самым интересным?
Слайд 16
Окончен урок, выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!!!
Слайд 17-18