СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Житков "Про обезьянку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Б.Житков "Про  обезьянку"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с обезьянкой»

Знакомство с обезьянкой.

Знакомство с обезьянкой.

Жизнь Яшки в семье мальчика.

Жизнь Яшки в семье мальчика.

Приключения с дамой.

Приключения с дамой.

Бой с Каштаном.

Бой с Каштаном.

Гонка за котом.

Гонка за котом.

Яшка – царь во дворе.

Яшка – царь во дворе.

Расставание.

Расставание.

Знакомство с обезьянкой.

Знакомство с обезьянкой.

Жизнь Яшки в семье мальчика.

Жизнь Яшки в семье мальчика.

Приключения с дамой.

Приключения с дамой.

Бой с Каштаном.

Бой с Каштаном.

Гонка за котом.

Гонка за котом.

Яшка – царь во дворе.

Яшка – царь во дворе.

Расставание.

Расставание.



Просмотр содержимого документа
«про обезьянку 2 урок»

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области













КОНСПЕКТ

открытого урока литературного чтения в 3Б классе на тему

«Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.»



Учитель:

Харитонова Галина Викторовна





















01.03.2016

Тема. Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.

Тип урока: рефлексии

Цель урока:

Содержательная: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм.

Задачи.

Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя;

Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, поисковым, по ролям, про себя, вслух; формированию коммуникативной, тестовой культуры; помочь осознать учащимся нравственную и личностную значимость произведения;

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения к ним, необходимости заботиться о братьях наших меньших.

Личностные УУД:

1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы (синквейна);

3) формируем умение выявлять сущность, особенности героев произведения;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Оборудование: учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) коррекционная деятельность (1-2 мин.)

«Мы в ответе за тех, кого приручили» С.Экзюпери

- Откуда эти строки? (Это строки из сказки известного французского писателя С.Экзюпери «Маленький принц»)

- Кстати, советую прочитать эту сказку тем, кто ещё не читал.

- Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери?

- На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.



  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (10-15 мин.)

1. Вопросы

- С целью проверки домашнего задания (дочитать рассказ, понять содержание) задам несколько вопросов:



- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)

- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан)

- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)

- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)

- А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной)

- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)

2. (Встать-сесть, отвечая на вопросы учителя)

- Определите жанр текста (рассказ)

- Определите тему рассказа (про обезьянку)

- От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика)

- Как попала обезьянка к мальчику? (подарил одноклассник Юхименко)

3. Приём "Корзина идей".

Напишите, что знаете об обезьянах.

Каждый ученик вспоминает и записывает на листочках все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). На доске прикрепляется значок корзины. Ученики называют сведения по данной теме, которые условно собираются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. Ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

4. Найдите и выразительно прочитайте отрывок к иллюстрации.


- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)

- Удалось ли новому хозяину справиться с ней? (не удалось)

- Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом)

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? (была непослушная)


  1. Закрепление знаний(5 мин.)

(выполнение письменной работы по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

- Опишите характер обезьянки Яшки по очереди на одном листе. Начинает ученик №1.

Проверка: в каждой команде читает ученик №4.

- Дополняем характерные черты Яшки со слайда №2:


Обезьянка Яшка



Забавная Резвая

  • Смешная Игривая

  • Озорная Жизнерадостная

  • Весёлая Задорная

  • Живая Комичная

  • Непослушная Потешная

  • Строптивая Забияка

  • Непокорная Шалунья

  • Подвижная Проказница


Физминутка. (1-2 мин.) (Приседание, наклоны, повороты, хлопки на вопросы учителя)

- Сколько кусков сахара клали обезьянке в чай? (3)

- На сколько пуговиц застёгивался жилет Яшки? (4)

- Сколько лап у обезьянки? (4)

- Сколько пальцев на каждой лапе Яшки? (5)


  1. Применение знаний и способов действий(5 мин.)

Групповая работа. Составление плана рассказа по карточкам.

- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа.

Самопроверка со слайда №3.


1. Знакомство с обезьянкой.

  • 2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

  • 3. Приключения с дамой.

  • 4. Бой с Каштаном.

  • 5. Гонка за котом.

  • 6. Яшка – царь во дворе.

  • 7. Расставание.

- Как можно назвать эти предложения? (план)



  1. Обобщение и систематизация знаний (2 мин.)

(4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на поставленный вопрос)

- Можно ли дома держать диких животных? (нет)

- Расскажите в группе по очереди, начиная с ученика №2, почему нельзя держать в доме диких животных?

Проверка. Мнения членов команд озвучивают ученики №3.

Вывод: обезьянки должны жить у себя на родине – в джунглях.

  1. Контроль и самоконтроль знаний. Тестирование с экрана с самопроверкой.(5мин.)

  2. Рефлексия. Прием «Шесть шляп»(3 мин.)

  3. Итоги.(1-2 мин.)

  1. Домашнее задание: 1в. Прочитать книгу Б.Житкова «Про обезьянку». (Стандартный уровень)

2в. Рассказать о жизни животных (домашних или других) в вашей семье. (Повышенный уровень)

3в. Нарисовать своё любимое домашнее животное. (Творческий уровень)

Просмотр содержимого презентации
«2 урок»

Приглашаем на урок! Литературное чтение  3 класс

Приглашаем на урок!

Литературное чтение

3 класс

ТЕМА УРОКА  Борис Житков  «Про обезьянку»

ТЕМА УРОКА

Борис Житков

«Про обезьянку»

Борис Степанович Житков  (1882—1938)

Борис Степанович Житков (1882—1938)

Семья .

Семья .

  • Семья была немалой: родители, три дочери и младший — сын. Он родился недалеко от Новгорода, в деревушке на берегу Волхова, где родители снимали дачу.
  • Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианистка.
В детстве Борис Житков дружил с Корнеем Чуковским. Они учились в одном классе 2-й Одесской гимназии. И друга своего, Корнея Чуковского, учил тому, что умел сам: плавать и грести, управлять парусником, вязать морские узлы.
  • В детстве Борис Житков дружил с Корнеем Чуковским. Они учились в одном классе 2-й Одесской гимназии. И друга своего, Корнея Чуковского, учил тому, что умел сам: плавать и грести, управлять парусником, вязать морские узлы.
После окончания Новороссийского университета становится студентом кораблестроительного отделения политехнического института в Петербурге. Во время летней практики на учебно-грузовом судне он совершил кругосветное плавание, испытав всю тяжесть морской службы, пройдя её от юнги до помощника капитана. Неизгладимые впечатления остались у Бориса Степановича на всю жизнь от экзотических пейзажей Африки, Индии, Цейлона, Китая, Японии.

После окончания Новороссийского университета становится студентом кораблестроительного отделения политехнического института в Петербурге.

Во время летней практики на учебно-грузовом судне он совершил кругосветное плавание, испытав всю тяжесть морской службы, пройдя её от юнги до помощника капитана. Неизгладимые впечатления остались у Бориса Степановича на всю жизнь от экзотических пейзажей Африки, Индии, Цейлона, Китая, Японии.

Профессии   Он поменял множество профессий: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища.

Профессии

Он поменял множество профессий: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища.

А в литературу Борис Житков вошёл неожиданно и сразу. Вошёл уже зрелым человеком, когда ему было за сорок и он повидал в жизни многое. А произошло это так…  Поздней осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, Борис Степанович попал в больницу, пробыл там почти месяц и в тяжёлом состоянии, усталый пришёл к своему другу детства – Корнею Ивановичу Чуковскому. Он пробыл у Чуковского целый день, к вечеру его мрачное настроение понемногу рассеялось, он разговорился с детьми Корнея Ивановича и, усевшись среди них, стал рассказывать о морских путешествиях.  Дети слушали его очарованные,  а когда он заканчивал, кричали:  «Ещё!» Перед уходом Корней Иванович предложил другу: «Слушай, Борис,  а почему бы тебе не стать литератором? Попробуй опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!»

А в литературу Борис Житков вошёл неожиданно и сразу. Вошёл уже зрелым человеком, когда ему было за сорок и он повидал в жизни многое. А произошло это так…

Поздней осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, Борис Степанович попал в больницу, пробыл там почти месяц и в тяжёлом состоянии, усталый пришёл к своему другу детства – Корнею Ивановичу Чуковскому. Он пробыл у Чуковского целый день, к вечеру его мрачное настроение понемногу рассеялось, он разговорился с детьми Корнея Ивановича и,

усевшись среди них, стал

рассказывать о морских

путешествиях.

Дети слушали его очарованные,

а когда он заканчивал, кричали:

«Ещё!»

Перед уходом Корней Иванович

предложил другу: «Слушай, Борис,

а почему бы тебе не стать

литератором? Попробуй опиши

приключения, о которых ты

сейчас говорил, и, право, выйдет

неплохая книжка!»

Борис Житков пришел в литературу уже зрелым  человеком. Ему было уже 42 года.

Борис Житков пришел в литературу уже зрелым

человеком.

Ему было уже

42 года.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о дружбе и товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о дружбе и товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Он рассказывал о разных профессиях, но неиссякаемым источником его вдохновения была его любовь к морю, к путешествиям и приключениям. 10/14/16

Он рассказывал о разных профессиях, но неиссякаемым источником его вдохновения была его любовь к морю, к путешествиям и приключениям.

10/14/16

Житков скончался в 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его наследие составляют более 500 произведений. 10/14/16

Житков скончался в 1938 г.

Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его наследие составляют более 500 произведений.

10/14/16

И. А. Крылов Басня «Мартышка и очки» Л. Н. Толстой рассказ «Прыжок»

И. А. Крылов

Басня «Мартышка и очки»

Л. Н. Толстой рассказ «Прыжок»

10/14/16

10/14/16

Жизнерадостная Резвая Смешная Игривая Озорная Забавная Весёлая Задорная Живая Комичная Непослушная Потешная Строптивая Забияка Непокорная Шалунья Подвижная Проказница
  • Жизнерадостная Резвая Смешная Игривая

Озорная Забавная

  • Весёлая Задорная
  • Живая Комичная
  • Непослушная Потешная
  • Строптивая Забияка
  • Непокорная Шалунья
  • Подвижная Проказница

Обезьянка Яшка

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

Выбери правильный ответ! 1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.  А. Она павиан.  Б. Она игрунок. В. Она макака.

Выбери правильный ответ!

1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.

А. Она павиан.

Б. Она игрунок.

В. Она макака.

Выбери правильный ответ! 2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку.  А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах. Б. Яшка на занавесках качается. В. Катался на дверях, как на каруселях.

Выбери правильный ответ!

2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку.

А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах.

Б. Яшка на занавесках качается.

В. Катался на дверях, как на каруселях.

Выбери правильный ответ! 3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.  А. как старичок на солнышке Б. совсем как ребёночек В. как игрушечный человек

Выбери правильный ответ!

3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.

А. как старичок на солнышке

Б. совсем как ребёночек

В. как игрушечный человек

Выбери правильный ответ! 4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________.  А. изюму Б. сахару В. конфет

Выбери правильный ответ!

4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________.

А. изюму

Б. сахару

В. конфет

Выбери правильный ответ! 5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.  А.Это значит – он вас уж очень любит. Б. Вот и ребёночек! В. Всю причёску маме осадил.

Выбери правильный ответ!

5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.

А.Это значит – он вас уж очень любит.

Б. Вот и ребёночек!

В. Всю причёску маме осадил.

Выбери правильный ответ! 6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.  А. яблоко Б. зеркальце В. портсигар

Выбери правильный ответ!

6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.

А. яблоко

Б. зеркальце

В. портсигар

Выбери правильный ответ! 7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________.  А. Яков Б.Юхименко В. Каштан

Выбери правильный ответ!

7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________.

А. Яков

Б.Юхименко

В. Каштан

Выбери правильный ответ! 8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.  А. лампу Б. собаку В. страшного зверя

Выбери правильный ответ!

8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.

А. лампу

Б. собаку

В. страшного зверя

Выбери правильный ответ! 9. А _____________ ему так понравилась, что он стал орать, чтоб ему ещё дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.  А.извёстка Б. касторка В. штукатурка

Выбери правильный ответ!

9. А _____________ ему так понравилась, что он стал орать, чтоб ему ещё дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.

А.извёстка

Б. касторка

В. штукатурка

Выбери правильный ответ! 10. Но вот нашёлся у Якова враг. Да какой!  А. Кот Б. Пёс В. Дама

Выбери правильный ответ!

10. Но вот нашёлся у Якова враг. Да какой!

А. Кот

Б. Пёс

В. Дама

Выбери правильный ответ! 11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел.  А. объедками Б. чай с сахаром В. изюму

Выбери правильный ответ!

11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел.

А. объедками

Б. чай с сахаром

В. изюму

Выбери правильный ответ! 12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.  А. все немного скучали Б. Яков стал царём во дворе В. Яшка ожил и ещё больше проказил

Выбери правильный ответ!

12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.

А. все немного скучали

Б. Яков стал царём во дворе

В. Яшка ожил и ещё больше проказил

Проверь себя! В А А В А Б В А Б А В А

Проверь себя!

  • В
  • А
  • А
  • В
  • А
  • Б
  • В
  • А
  • Б
  • А
  • В
  • А

Оцени себя! « 5 »  - нет ошибок « 4 »  - 1 – 2 ошибки « 3 »  - 3 ошибки « 2 »  - более трёх ошибок

Оцени себя!

« 5 » - нет ошибок

« 4 » - 1 2 ошибки

« 3 » - 3 ошибки

« 2 » - более трёх ошибок

Белая шляпа  ИНФОРМАЦИЯ ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

Белая шляпа

ИНФОРМАЦИЯ

ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

Красная шляпа ЭМОЦИИ Какие чувства вызывает у вас история с обезьянкой?

Красная шляпа

ЭМОЦИИ

Какие чувства вызывает у вас история с обезьянкой?

Жёлтая шляпа ОПТИМИЗМ ХОРОШО,ЧТО…. КРУТО, ЧТО…

Жёлтая шляпа

ОПТИМИЗМ

ХОРОШО,ЧТО….

КРУТО, ЧТО…

Чёрная шляпа  ПЕССИМИЗМ ПЛОХО, ЧТО… ЖАЛЬ…

Чёрная шляпа

ПЕССИМИЗМ

ПЛОХО, ЧТО…

ЖАЛЬ…

Зелёная шляпа  ТВОРЧЕСТВО ДАЙТЕ СОВЕТЫ ГЕРОЯМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Зелёная шляпа

ТВОРЧЕСТВО

ДАЙТЕ СОВЕТЫ ГЕРОЯМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Синяя шляпа  ЖИЗНЕННЫЙ УРОК ЧЕМУ ТЕБЯ НАУЧИЛА ИСТОРИЯ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ?

Синяя шляпа

ЖИЗНЕННЫЙ УРОК

ЧЕМУ ТЕБЯ НАУЧИЛА ИСТОРИЯ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!