СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЯВЛЕННОГО 2017 ГОДА – ГОДОМ ЭКОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Развивайка».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный цикл занятий и мероприятий посвящен объявленному 2017 году – годом экологии в нашей стране. Поскольку в условиях, когда экология не является обязательным предметом, а экологизация учебного процесса осуществляется лишь учителями – энтузиастами, задача педагога состоит в том, чтобы в игровой, доступной форме формировать у дошкольников экологическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЯВЛЕННОГО 2017 ГОДА – ГОДОМ ЭКОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Развивайка».»

Методическая разработка по теме

ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЯВЛЕННОГО 2017 ГОДА – ГОДОМ ЭКОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Развивайка».



Данный цикл занятий и мероприятий посвящен объявленному 2017 году – годом экологии в нашей стране. Поскольку в условиях, когда экология не является обязательным предметом, а экологизация учебного процесса осуществляется лишь учителями – энтузиастами, задача педагога состоит в том, чтобы в игровой, доступной форме формировать у дошкольников экологическое мышление. Жизненный путь человека с самого первого шага не мыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы, так важны для воспитания развивающейся личности.



Цель

Актуализировать знания дошкольников об экологии и ее значении в жизни человека.

Задачи:

  • формировать умение бережно относиться к окружающей природе;

  • способствовать повышение уровня экологической воспитанности ребенка;

  • дать конкретные представления о существовании живых организмов в природе и их разнообразии: деревьях, зверях, птицах, рыбах, насекомых и др.;

  • воспитывать доброжелательное отношение к людям, растениям, удовольствие от общения с природой, сопереживание живому, умение охранять и беречь природу и свое здоровье;

  • показать необходимость в сохранении окружающей нас природы в первозданном виде.

Текущий год посвящен экологии. Учитывая, что в результате антропогенной деятельности, окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения из-за неразумного отношения к ней и к ее ресурсам, стало актуальным создание системы экологического образования, первым звеном которого является формирования экологической культуры у детей.

Работа в объединении «Развивайка» над темой экологии направлена на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, стимулирование интереса к экологической проблеме, к нахождению путей решения на доступном им уровне.

Разработка может быть полезна для педагогов дополнительного образования, дошкольных работников и учителей начальных классов. В рамках изучения данной темы планируется участие детей в воспитательных мероприятиях Дома детского творчества и школы, посвященных году экологии, проведение цикла занятий, на которых дети смогут пополнить знания об экологии, об участниках движения «Зеленая планета».

Предшествует этому огромная работа детей, родителей, педагога:

- сбор фотографий редких животных и птиц, занесенных в красную книгу;

- подборка серии знаков «Охраняй природу»;

- экскурсии в природу (наблюдения, зарисовки);

- разучивание стихотворений на тему;

- театрализованная деятельность.

Логическим завершением работы над темой является проведение акций во дворах «Чистый дворик», участие в движении «Мы против свалок», «Чистый город».



Методические рекомендации

За несколько недель до проведения работы по данной теме педагог составляет план работы, планы конспектов занятий, мастер-класса, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Кроме текстовых разработок для визуальной поддержки составляется презентация и технологические карты с пошаговым описанием работы над поделкой, изготовляются разные варианты образцов.

Занятия и мастер-класс проводятся для детей 5-6 лет педагогом дополнительного образования. Первое и второе занятие посвящены теме «Природа – дом, в котором мы живем», «Давайте сохраним». Здесь предполагается просмотр презентации «Правила поведения в природе», беседа о желании детей помочь в очищении своего двора от мусора, изготовление поделок из природного материала своими руками. Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала будет проведен с дошкольниками с последующим участием поделок в различных выставках.



Разработку подготовила:

педагог дополнительного образования Полякова Таисия Николаевна.









ЭКО-ЧАС

«Природа - дом в котором мы живем»

Цель: формировать у дошкольников понятие насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознание того, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и каждый в ответе за этот мир, в котором мы живем, способствовать активному самовыражению детей посредством ролевого, эмоционально-образного игрового действия.

Задачи:

- дать представление о ценностях природы и правилах поведения в ней, учить детей вести диалог выразительно и эмоционально;

- развивать положительные нравственные качества – доброжелательность, умение сопереживать;

- воспитывать умелое, бережное, заботливое отношение к природе, позитивный опыт общения с ней, культуру поведения в природе, умение видеть красоту окружающего мира, прививать любовь к природе.

Оборудование: презентация, плакаты, маски.

Оргмомент: демонстрационные средства «Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо».

Педагог: Ребята, давайте прочитаем письмо. А здесь картинки…

Актуализация знаний: (Слайд 1) – выбрать правила вежливого поведения в природе.

Сообщение темы:

Педагог: Ребята, сегодня мы расскажем нашему незнакомцу и всем ребятам и взрослым как нужно заботиться об окружающей нас природе, охранять, беречь и защищать ее.

Вопросы:

- Скажите, почему мы должны беречь природу? (ответы детей)

- Чем мы с вами можем помочь природе?

- Что может случиться если…

не будет растений?

исчезнут насекомые?

повсюду будет мусор?

А сейчас герои разных сказок расскажут нам о том, что происходит в природе.

Экологический час.

Ведущая:

Мир большой и интересный, в нем для всех хватает места.

Знают взрослые и дети, мы не гости на планете.

Мы должны любить свой дом, соблюдать порядок в нем.

Мальвина:

Все вы верно говорите, но вокруг-то посмотрите:

Нет порядка-то нигде!

В небе, на земле, в воде – всюду мусор, дым и грязь.

Уж признайтесь честно сразу, гибнет бедная земля
Ей помочь никак нельзя.

Ведущая:

Ой, Мальвина дорогая, много лет тебя я знаю,

Ты тут панику не сей, пригласи ка к нам друзей.

Пусть герои разных сказок мнение свое нам скажут.

Мальвина: (задумавшись)

Так, с кого же мы начнем?

Винни-Пуха позовем!

Винни-Пух в лесу живет и ужасно любит мед.

Пусть расскажет правду всю, что творится в их лесу!

Винни-Пух:

Да чего уж тут скрывать, лес наш просто не узнать,

Нет березок молодых, на дрова спилили их,

По весне вернутся птицы негде будет им гнездиться.

А зимой, под Новый год, елки вырубил народ,

И торчат теперь пеньки от тропинки до реки.

Если дальше так пойдет, зверь из леса весь уйдет.

Пчелы сгинут навсегда, а без меда мне беда…

Мальвина:

Да, унылая картина, лучше спросим Буратино.

Он везде сует свой нос, пусть ответит на вопрос (входит буратино).

Ведущая:

Как ведут себя детишки?

Те, что в жизни, а не в книжке?

Буратино:

Дети весело живут, весь подъезд разрисовали,

Ручки, кнопки оторвали, урны с мусором свалили,

Лампы в фонарях разбили, что тут скажешь?

От души веселились малыши.

Мальвина:

Стыдно за таких ребяток, лучше дома пусть сидят.

Ведущая:

Леопольд и кот Матроскин к нам пожаловали в гости

Нет умней котов на свете.

Два воспитанных кота к нам явились не спроста,

Леопольду очень нужно, чтобы все мы жили дружно.

Кот Леопольд:

Может дружба нам помочь все невзгоды превозмочь,

Вместе многое мы сможем, и природе мы поможем,

А ребятам мы расскажем, что порядок в доме нашем
должен быть всегда во всем, только так мы мир спасем.

Кот Матроскин:

Я дружить готов всегда, только вот с едой беда.

В Простоквашино пока мы живем без молока,

А корова заболела, вероятно, что-то съела.

Стала бедная худой, ну какой же тут удой?

В поле, где она паслась вся трава перевелась

Тут солярка, тут мазут, а ромашки не растут.

Были овощи, когда – то, витаминами богаты,

А теперь их страшно есть, пестицидов в них не счесть.

Ведущая:

Гости грустные сидят друг на друга не глядят.

Мальвина:

Что повесили вы нос?

Отвечайте на вопрос.

С экологией беда?

Ну-ка слушайте сюда!

Надо людям дать понять, что природа им как мать.

Будут землю засорять, век им счастья не видать!

Ведущая:

Вывод сделаем друзья, расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно

Все: «Нам любить планету нужно!»

Итог:

Спасибо вам гости дорогие, что напомнили нам о том, что природа в опасности из-за нерадивого к ней отношения. И нам нужно заботиться и не засорять наш дом – нашу Землю!

Педагог:

Давайте ребята, сейчас мы немного поможем нашей природе и соберем здесь весь мусор и отнесем его в мусорный контейнер. Это будет наш вклад в большое дело по охране окружающего.

Дом. задание:

Когда вернетесь домой продолжите наши добрые дела (наведите порядок в своем доме, в своем дворе, покормите птиц, смастерите с родителями кормушку). Если мы будем относиться к природе с добротой и любовью и она ответит нам тем же.












Скачать

© 2017, 330 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!