СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отряд ЮИД «Светофорик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности учащихся 3 «Б» класса  МАОУ «СОШ № 57 имени А.Цыденжапова»

Просмотр содержимого документа
«Отряд ЮИД «Светофорик»»









Отряд ЮИД

«Светофорик»





Программа внеурочной деятельности

учащихся 3 «Б» класса

МАОУ «СОШ № 57 имени А.Цыденжапова»












Классный руководитель Дмитриева О.П.










2018 / 2019 учебный год

Улан-Удэ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На протяжении целого ряда лет в России реализуется программа "Здоровье детей". Ее результативность, безусловно, зависит от полноты решения комплекса поставленных задач. Это достигается прежде всего четким взаимодействием между различными ведомствами. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы № 57 является создание безопасного пространства ребёнка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения» составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» начального общего образования РФ и направлена на формирование у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.

Целью программы является: обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленной цели невозможно без решения конкретных задач:

привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;

вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма; создание условии для саморазвития, самопознания, самореализации личности.


Уровень освоения программы – общекультурный. Ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности, выступают с агитационной программой. Внеурочная деятельность направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки фигурного вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности – проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы. Дети участвуют в конкурсах плакатов и рисунков, отгадывают кроссворды по основам безопасности. Новые понятия расширяются и углубляются, когда дети моделируют ситуацию на макете и пытаются ее разрешить. Ребята анализируют и комментируют дорожную ситуацию, пытаются ее разрешить. Все это проводится в кабинете ПДД. В рамках программы учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.

Требования к результатам обучения младших школьников

Первого года обучения:

  • знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;

  • знать название, назначение и возможные места установ­ки изученных дорожных знаков;

  • определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

Второго года обучения:

  • знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;

  • знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;

  • знать правила безопасного поведения на городских ули­цах и загородных дорогах;

  • самостоятельно определять места для безопасного пере­хода улиц и дорог, входить и выходить из общественно­го транспорта.

  • знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;

  • знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на улице;

  • безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.

Третьего и четвертого года обучения:

  • уметь разбираться в видах дорожных знаков;

  • оказывать первую доврачебную помощь;

  • знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;

  • знать правила поведения пассажиров и пешеходов;

  • знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере).


План работы отряда ЮИД «Светофорик»


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Единый день безопасности

1 сентября

Классный руководитель

2

Создание отряда ЮИД

сентябрь

Классный руководитель

3

Презентация «Красный, жёлтый, зелёный»

октябрь

Классный руководитель

4

Учёба членов отряда ЮИД

октябрь

Классный руководитель

5

Викторина «Дорожные знаки»

ноябрь

Классный руководитель

6

Беседа «У ПДД каникул не бывает»

декабрь

Классный руководитель

7

Викторина «Безопасное колесо»

январь

Члены отряда

8

Конкурс сочинений «Письмо водителю»

февраль

Члены отряда

9

«Уроки осторожности» презентации для начальных классов

в течение года

Члены отряда

10

Беседа «Внимание, скользкая дорога!»

март

Классный руководитель

11

Конкурс рисунков «Мой путь в школу!»

апрель

Члены отряда

12

Беседа «Помним и соблюдаем», посвящённая памяти жертв ДТП

май

Классный руководитель

13

Беседы с учащимися, нарушающими ПДД

в течение года

Классный руководитель

14

Участие в городском конкурсе «Безопасное движение»

март-апрель

Члены отряда




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!