СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрядное мероприятие "Моё здоровье в моих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия, посвященные теме здорового образа жизни всегда актуальны. Любой современный ребенок должен понять и усвоить ценность здоровья.

Цель - формирование установок на здоровый образ жизни, помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым. Развивать умение работать в команде.

Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

 

Просмотр содержимого документа
«Отрядное мероприятие "Моё здоровье в моих руках"»

Дата проведения: 12.08.2018 г. Конспект занятия ЗОЖ: «Мое здоровье в моих руках»

Цели:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым

Задачи:

- выявить, насколько хорошо дети владеют информацией о том, что такое здоровье, ЗОЖ;

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей

Оформление:

плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя: В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд -16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей). Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Как вы думаете, прав ли философ? Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. А сейчас посмотрим как вы сидите. Вспомним три важных правила:

  • положение ног;

  • расстояние от глаз до стола;

  • расстояние между краем стола и грудью;

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Проводится игра «Пройди с мешочком на голове» А теперь дадим характеристику здорового человека. Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей). Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребенка листок. На нем нарисовано дерево. Крона дерева разделена на четыре части. У каждого из вас свое «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.

  • зеленый – соблюдаю, выполняю всегда;

  • синий – выполняю не всегда;

  • красный – не соблюдаю.

Задание группы №1. «Режим дня».

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, того не надо по утрам будить по десять раз».

  1. Составить режим дня (примерный).

  2. Дополни правила:

  • спать не менее____ часов;

  • есть ____ раз в день;

  • проводить на воздухе не менее ____ часов;

3. Как нужно правильно отдыхать?

  Обобщение воспитателя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).

Задание группы №2. «Правильное питание».

  1. Какой должна быть пища? Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

  2. Привести примеры продуктов, которые нужно есть каждый день и продуктов, которые нужно есть редко.

  3. Составьте правила гигиены питания. Например: мыть руки перед едой; есть маленькими кусочками, не торопиться; не переедать; не разговаривать; мыть фрукты и овощи;

Переходим к заданиям группы №3 «Личная гигиена"

  1. Для чего соблюдают личную гигиену?

  2. Привести примеры предметов личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметов личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

  3. Составить правила личной гигиены (содержать в чистоте …)

Задания группы №4 «Полезные и вредные привычки»

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

  1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные)

  2. Какие заболевания вызывает курение?

Заключение. У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня? Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными!


Скачать

© 2019 1219 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!