СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оценка предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем сообщении рассказываю о своем опыте раблты по ФГОС НОО с ОВЗ, Что яляется основной целью обучения, основными принципами оценки достижения планируемых результатов, объектом оценки предметных результатов, по каким признакам характеризуются оценки, какие методы оценивания, что является предметом итоговой оценки, какие использую формы учета достижений, как отражаются результаты проверок.

Просмотр содержимого документа
««Оценка предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»











Доклад


«Оценка предметных результатов

в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ»

(глухие и слабослышащие обучающиеся)












Подготовила и зачитала:

Акименко С.В.









д. Сокольники Истринского района Московской области

2018 г.



ТЕМА: «Оценка предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ».

С 1 сентября 2016 года я впервые приступила к реализации на практике ФГОС НОО для детей с ОВЗ в 1 классе. Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы начальной школы, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании слабослышащих и глухих обучающихся. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.

Приоритетной целью обучения в начальной школе является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Введение ФГОС ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников, которая отражена в адаптированных основных образовательных программах начального общего образования.

Основными принципами системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования являются:

  • непрерывность;

  • приоритет самооценки;

  • естественность процесса контроля и оценки;

  • гибкость и вариативность инструментария оценки (содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

  • дифференцированный подход;

  • уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.


АООП НОО (вариант 2.2) отличается усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.

Обязательна специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов слабослышащего и глухого ребёнка с нормально развивающимися сверстниками.


Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе вариантов 2.2 и 1.2 Стандарта, обеспечивает достижение слабослышащими, позднооглохшими и глухими обучающимися трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана. Подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты обучения примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, сохраняются в его традиционном виде.


Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.


В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:

- внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка

(мониторинговые исследования);

- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе – стандартизированные процедуры и оценки (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов);

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их

формирования, оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;

- интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;

- самоанализ и самооценка обучающихся.


Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). С целью проведения текущего оценивания используются следующие методы оценивания: наблюдения, оценивание процесса выполнения, открытый ответ.


Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.


Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися с ОВЗ.

Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут её организовывать под руководством учителя.


Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП НОО требуют учёта особых образовательных потребностей слабослышащих, позднооглохших и глухих обучающихся:

1. адаптацию предлагаемого ребёнку тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.);

2. специальную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребёнка.

При оценке результатов освоения АООП НОО необходимо обеспечить ребенку с нарушением слуха право проходить итоговую аттестацию не только в общих, но и в иных формах – индивидуально, в привычной обстановке, в присутствии знакомого взрослого и с использованием средств, облегчающих организацию его ответа, без заявленных для ребёнка ограничениях во времени.


При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале. Такой подход не исключает возможности использования и других подходов к оцениванию результатов обучения учащихся. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.


Для контроля и учета достижений обучающихся используются следующие формы:

-изложение;

-творческая работа;

-диагностическая работа.

Итоговая аттестация

-контрольная работа;

-изложение;

-проверка техники чтения.

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учёта достижений

Текущая аттестация

Итоговая (триместр, год)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- изложение

- доклад

- творческая работа

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение- контроль техники чтения

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах,

соревнованиях

- активность в проектах внеурочной деятельности

- творческий отчёт

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований



Результаты контрольных проверок, анализ достижения обучающимися планируемых результатов обучения, причин неуспешности учеников и др. отражаются в отчетах учителей.


По результатам оценки делаются выводы о:

1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!