ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ и РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Профессия: Монтёр пути, 2-3 р-д
ТЕМА №2: « Нормы и допуски содержания железнодорожного пути »
Занятие №19: « Параметры пути, контролируемые вагонами-путеизмерителями »
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.
Проверка ранее изученного материала
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
1 ВОПРОС
При какой величине перекоса движение закрывается?
- Более 40 мм.
- Более 45 мм
- Более 50 мм
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
2 ВОПРОС
При какой величине просадки движение закрывается?
- Более 40 мм.
- Более 45 мм
- Более 50 мм
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
3 ВОПРОС
В какие сроки устраняются неисправности 3-ей степени?
1. Немедленно
2. В первоочередном порядке
3. В плановом порядке
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
4 ВОПРОС
Резкие отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений 20 м и менее называется :
1. Уровень
2. Просадка.
3. Перекос
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
5 ВОПРОС
При каком уклоне отвода возвышения движение закрывается …? ?
1. Более 4,2.
2. Более 3,2.
3. Более 5,0.
1. – 3. Более 50 мм
2 – 2 Более 45 мм
3- 2 в первоочередном порядке
4 – 3 перекос
5 – 2 более 3.2
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
ЗНАТЬ:
- параметры содержания рельсовой колеи, контролируемые путеизмерительным вагоном;
- меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении отступлений.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Параметры содержания рельсовой колеи,
контролируемые путеизмерительным вагоном.
2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым
параметрам в зависимости от установленных скоростей
движения поездов.
3. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи
по записям вагона - путеизмерителя.
4. Количественная и балловая оценка состояния рельсовой
колеи.
5. Меры по обеспечению безопасности движения поездов
при обнаружении отступлений.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Нормативная ширина колеи
План линии
Ширина колеи, мм при шпалах
деревянные
Прямые и кривые R ≥ 350 м
1520
железобетонные
Кривые R – 349 - 300 м
1530
Кривые R -299 м и менее
1535
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
КОЛЕИ
Величины неисправностей, требующие ограничения скорости
движения
Таблица 2.5.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью
140 км/ч и менее
Установленная скорость,
км/ч
Уширение колеи
при номинале, мм
121-140
1520
20
61-120
1524
1530
24
26-60
18
26
12
1535
25 и менее
20
Движение закрывается
22
-
28
Сужение колеи
при номинале, мм
1540
16
Более 1548
-
16
24
1520
11
8
-
18
1524
13
12
8
8
13
1530
8
12
8
1535
12
-
12
1540
8
15
-
20
12
15
Менее 1512
20
-
15
20
20
Менее 1515
20
1515
50 3,1 45 70 50 4,5 45 3,2 90 5,0 3,2 5,0 90 5,0 3,2 5,0 " width="640"
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Величины степеней отступлений по уровню, перекосам
и просадкам
1 Исключая участки, где отвод возвышения наружного рельса
кривой устроен на прямой
Максимальная допускаемая скорость
движения, км/ч
Предельные допуски по параметрам рельсовой колеи
80
Уровень
мм
25
Перекос
мм
60
Просадка
мм
40
20
30
25
35
Разность стрел
мм
25
25
15 и менее
40
30
40
30
Уклон отвода возвышения
%о
50
1,9
35
50
30
Движение закрывается
Уклон отвода ширины колеи
%о
65
45
2,7
4,0
50
50
3,1
45
70
50
4,5
45
3,2
90
5,0
3,2
5,0
90
5,0
3,2
5,0
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
2,5 % о — при скоростях движения до 140 км/ч;
3,0 % о — при V до 120 км/ч;
3,5 % о — при V до 100 км/ч;
4,0 % о — при V до 80 км/ч; 4,5% о — при V до 60 км/ч; 5,0 % о — при V до 25 км/ч.
Более 5,0 % о - движение закрывается
МАСШТАБ
Уровень, Рихтовка 1мм = 4 мм
Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм
Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам
R = 8865 / f
(f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)
Стрелочные переводы
возвышение
несовпадение
МОСТ
рихтовка
Паспортные данные
25 I II до 10 до 25 III IV 16-40 до 30 30 I II до 12 до 30 III IV до 35 15 35 I II до 15 III Движение закрывается до 35 IV до 50 50 " width="640"
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ
УРОВЕНЬ
Скорость движения поездов, км/ч
Степень отступления
61- 120 / 61-80
пасс. груз.
Величина отступления
I
II
до 8
до 20
III
IV
41-60
до 25
25
I
II
до 10
до 25
III
IV
16-40
до 30
30
I
II
до 12
до 30
III
IV
до 35
15
35
I
II
до 15
III
Движение закрывается
до 35
IV
до 50
50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА
К перекосам пути относятся отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений, измеренном по нулевой линии на прямой, до 10 мм включительно на ленте (до 20 м на пути). При этом в перекос входят отклонения по уровню по 2,5 мм на ленте за его вершинами.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА
Отклонения по уровню за указанными границами оцениваются как ПЛАВНЫЕ
16 / 20 I до 12 II 13 - 20 III 16-40 21 - 25 IV I 25 до 14 II III 15- 25 26- 30 IV 15 30 I II до 16 17- 30 III Движение закрывается 31- 50 IV 50 " width="640"
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ
Скорость движения поездов, км/ч
61- 120 / 61-80
пасс. груз.
Степень отступления
I
Величина отступления
до 8 / до 10 **
II
III
до 13 / до 16 **
до 16 / до 20
IV
41-60
16 / 20
I
до 12
II
13 - 20
III
16-40
21 - 25
IV
I
25
до 14
II
III
15- 25
26- 30
IV
15
30
I
II
до 16
17- 30
III
Движение закрывается
31- 50
IV
50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ
Величина просадки определяется суммой амплитуд h её записи на ленте. Расшифровке и оценке подлежат просадки с расстоянием между вершинами пик до 3 мм включительно
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ
Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити. К учёту на километре принимается суммарное их число по обеим нитям .
25 I до 12 II 13 - 25 III 16-40 IV 26 - 30 30 I до 15 II 16- 30 III 15 IV 31 - 35 35 I II до 18 19 - 35 III Движение закрывается 36 - 45 IV 45 " width="640"
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ
ПРОСАДКА
Скорость движения поездов, км/ч
61- 120 / 61-80
пасс. груз.
Степень отступления
Величина отступления
I
до 10
II
11 - 20
III
21 - 25
41-60
IV
25
I
до 12
II
13 - 25
III
16-40
IV
26 - 30
30
I
до 15
II
16- 30
III
15
IV
31 - 35
35
I
II
до 18
19 - 35
III
Движение закрывается
36 - 45
IV
45
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ
ПРОСАДКА
При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м просадки величиной более 20 мм скорость для грузовых поездов с порожними вагонами ограничивается до 60 км/час.
20 до 40 м включ. II до 10 до 10 До 15 III 11 – 20 11- 25 IV 21 – 25 26 - 35 16 - 35 41-60 36 - 40 25 35 I 40 до 15 II до 25 16 - 35 III 16-40 IV 36 - 40 26 - 40 40 41 - 50 I 50 II до 20 до 30 III 21 - 40 15 41 - 50 IV 31 - 50 51 - 65 I 50 65 до 25 II Движение закрывается до 35 26 - 50 III 51 - 65 IV 36 - 65 66 - 90 65 90 " width="640"
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ
РИХТОВКА
Скорость движения поездов, км/ч
Степень отступления
61- 120 / 61-80
пасс. груз.
Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды 20 м при длине неровности пути
до 10 м включ. До 20 м
I
20 до 40 м включ.
II
до 10 до 10
До 15
III
11 – 20 11- 25
IV
21 – 25 26 - 35
16 - 35
41-60
36 - 40
25 35
I
40
до 15
II
до 25
16 - 35
III
16-40
IV
36 - 40
26 - 40
40
41 - 50
I
50
II
до 20
до 30
III
21 - 40
15
41 - 50
IV
31 - 50
51 - 65
I
50
65
до 25
II
Движение закрывается
до 35
26 - 50
III
51 - 65
IV
36 - 65
66 - 90
65
90
РАСШИФРОВКА СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ III ст. С ПЕРЕКОСОМ И ПРОСАДКОЙ III ст.
к сочетающимся относятся отступления, расстояния между вершинами которых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое
определения среднего балла на линейных подразделениях и дистанции пути.
На линейном участке ПД-1: (3×10+6×40+8×150+2×500):19 = 130 балла.
На дистанции пути – протяжение и оценки условные:
(40×10+75×40+125×150+10×500):250 = 109 баллов.
МАСШТАБ
Уровень, Рихтовка 1мм = 4 мм
Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм
Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам
R = 8865 / f
(f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)