СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка состояния рельсовой колеи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка состояния рельсовой колеи»

ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ и РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ» Профессия: Монтёр пути, 2-3 р-д  ТЕМА №2: « Нормы и допуски содержания железнодорожного пути »  Занятие №19: « Параметры пути, контролируемые вагонами-путеизмерителями » Преподаватель Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.

ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ и РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»

Профессия: Монтёр пути, 2-3 р-д

ТЕМА №2: « Нормы и допуски содержания железнодорожного пути »

Занятие №19: « Параметры пути, контролируемые вагонами-путеизмерителями »

Преподаватель

Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.

 Проверка ранее изученного материала

Проверка ранее изученного материала

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу 1 ВОПРОС  При какой величине перекоса движение закрывается? Более 40 мм. Более 45 мм Более 50 мм

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

1 ВОПРОС

При какой величине перекоса движение закрывается?

  • Более 40 мм.
  • Более 45 мм
  • Более 50 мм

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу 2 ВОПРОС При какой величине просадки движение закрывается?  Более 40 мм. Более 45 мм Более 50 мм

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

2 ВОПРОС

При какой величине просадки движение закрывается?

  • Более 40 мм.
  • Более 45 мм
  • Более 50 мм
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу 3 ВОПРОС В какие сроки устраняются неисправности 3-ей степени?  1. Немедленно 2. В первоочередном порядке 3. В плановом порядке

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

3 ВОПРОС

В какие сроки устраняются неисправности 3-ей степени?

1. Немедленно

2. В первоочередном порядке

3. В плановом порядке

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу 4 ВОПРОС  Резкие отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений 20 м и менее называется :  1. Уровень  2. Просадка. 3. Перекос

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

4 ВОПРОС

Резкие отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений 20 м и менее называется :

1. Уровень

2. Просадка.

3. Перекос

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу 5 ВОПРОС  При каком уклоне отвода возвышения движение закрывается …? ?  1.  Более 4,2. 2.  Более 3,2. 3.  Более 5,0.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

5 ВОПРОС

При каком уклоне отвода возвышения движение закрывается …? ?

1. Более 4,2.

2. Более 3,2.

3. Более 5,0.

1. – 3. Более 50 мм 2 – 2 Более 45 мм 3- 2 в первоочередном порядке 4 – 3 перекос 5 – 2 более 3.2

1. – 3. Более 50 мм

2 – 2 Более 45 мм

3- 2 в первоочередном порядке

4 – 3 перекос

5 – 2 более 3.2

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ЗНАТЬ:  параметры содержания рельсовой колеи, контролируемые путеизмерительным вагоном; меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении отступлений.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ЗНАТЬ:

  • параметры содержания рельсовой колеи, контролируемые путеизмерительным вагоном;
  • меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении отступлений.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Параметры содержания рельсовой колеи,  контролируемые путеизмерительным вагоном. 2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым  параметрам в зависимости от установленных скоростей  движения поездов. 3. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи  по записям вагона - путеизмерителя. 4. Количественная и балловая оценка состояния рельсовой  колеи. 5. Меры по обеспечению безопасности движения поездов  при обнаружении отступлений.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Параметры содержания рельсовой колеи,

контролируемые путеизмерительным вагоном.

2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым

параметрам в зависимости от установленных скоростей

движения поездов.

3. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи

по записям вагона - путеизмерителя.

4. Количественная и балловая оценка состояния рельсовой

колеи.

5. Меры по обеспечению безопасности движения поездов

при обнаружении отступлений.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ  Нормативная ширина колеи План линии Ширина колеи, мм при шпалах деревянные Прямые и кривые R ≥ 350 м 1520 железобетонные Кривые R – 349 - 300 м 1530 Кривые R -299 м и менее 1535

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Нормативная ширина колеи

План линии

Ширина колеи, мм при шпалах

деревянные

Прямые и кривые R ≥ 350 м

1520

железобетонные

Кривые R – 349 - 300 м

1530

Кривые R -299 м и менее

1535

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ  Величины неисправностей, требующие ограничения скорости  движения Таблица 2.5.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью 140 км/ч и менее Установленная скорость, км/ч Уширение колеи при номинале, мм 121-140 1520 20 61-120 1524 1530 24  26-60 18 26 12 1535 25 и менее 20  Движение закрывается 22 - 28 Сужение колеи при номинале, мм 1540 16 Более 1548 - 16 24 1520 11 8 - 18 1524 13 12 8 8 13 1530 8 12 8 1535 12 - 12 1540 8 15 - 20 12 15 Менее 1512 20   - 15 20 20 Менее 1515 20    1515

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

КОЛЕИ

Величины неисправностей, требующие ограничения скорости

движения

Таблица 2.5.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью

140 км/ч и менее

Установленная скорость,

км/ч

Уширение колеи

при номинале, мм

121-140

1520

20

61-120

1524

1530

24

26-60

18

26

12

1535

25 и менее

20

Движение закрывается

22

-

28

Сужение колеи

при номинале, мм

1540

16

Более 1548

-

16

24

1520

11

8

-

18

1524

13

12

8

8

13

1530

8

12

8

1535

12

-

12

1540

8

15

-

20

12

15

Менее 1512

20

 

-

15

20

20

Менее 1515

20

 

1515

50 3,1 45 70 50 4,5 45 3,2 90 5,0 3,2 5,0 90 5,0 3,2 5,0 " width="640"

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Величины степеней отступлений по уровню, перекосам

и просадкам

1 Исключая участки, где отвод возвышения наружного рельса

кривой устроен на прямой

Максимальная допускаемая скорость

дви­жения, км/ч

Предельные допуски по параметрам рельсовой колеи

80

Уро­вень

мм

25

Перекос

мм

60

Про­садка

мм

40

20

30

25

35

Разность стрел

мм

25

25

15 и менее

40

30

40

30

Уклон отво­да возвыше­ния

50

1,9

35

50

30

Движение закрывается

Уклон отво­да ширины колеи

65

45

2,7

4,0

50

50

3,1

45

70

50

4,5

45

3,2

90

5,0

3,2

5,0

90

5,0

3,2

5,0

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ    2,5 % о — при скоростях движения до 140 км/ч;  3,0 % о — при V до 120 км/ч;  3,5 % о — при V до 100 км/ч;  4,0 % о — при V до 80 км/ч;  4,5% о — при V до 60 км/ч;    5,0 % о — при V до 25 км/ч. Более 5,0 % о - движение закрывается

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

2,5 % о — при скоростях движения до 140 км/ч;

3,0 % о — при V до 120 км/ч;

3,5 % о — при V до 100 км/ч;

4,0 % о при V до 80 км/ч; 4,5% о при V до 60 км/ч; 5,0 % о при V до 25 км/ч.

Более 5,0 % о - движение закрывается

 МАСШТАБ  Уровень,  Рихтовка 1мм = 4 мм  Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм  Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам  R = 8865 / f (f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)

МАСШТАБ

Уровень, Рихтовка 1мм = 4 мм

Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм

Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам

R = 8865 / f

(f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)

Стрелочные переводы

Стрелочные переводы

возвышение несовпадение МОСТ рихтовка Паспортные данные

возвышение

несовпадение

МОСТ

рихтовка

Паспортные данные

25 I II до 10 до 25 III IV 16-40 до 30 30 I II до 12 до 30 III IV до 35 15 35 I II до 15 III Движение закрывается до 35 IV до 50 50 " width="640"

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ

УРОВЕНЬ

Скорость движения поездов, км/ч

Степень отступления

61- 120 / 61-80

пасс. груз.

Величина отступления

I

II

до 8

до 20

III

IV

41-60

до 25

25

I

II

до 10

до 25

III

IV

16-40

до 30

30

I

II

до 12

до 30

III

IV

до 35

15

35

I

II

до 15

III

Движение закрывается

до 35

IV

до 50

50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА К перекосам пути относятся отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений, измеренном по нулевой линии на прямой, до 10 мм включительно на ленте (до 20 м на пути). При этом в перекос входят отклонения по уровню по 2,5 мм на ленте за его вершинами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА

К перекосам пути относятся отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений, измеренном по нулевой линии на прямой, до 10 мм включительно на ленте (до 20 м на пути). При этом в перекос входят отклонения по уровню по 2,5 мм на ленте за его вершинами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА Отклонения по уровню за указанными границами оцениваются как ПЛАВНЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКОСА

Отклонения по уровню за указанными границами оцениваются как ПЛАВНЫЕ

16 / 20 I до 12 II 13 - 20 III 16-40 21 - 25 IV I 25 до 14 II III 15- 25 26- 30 IV 15 30 I II до 16 17- 30 III Движение закрывается 31- 50 IV 50 " width="640"

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ

Скорость движения поездов, км/ч

61- 120 / 61-80

пасс. груз.

Степень отступления

I

Величина отступления

до 8 / до 10 **

II

III

до 13 / до 16 **

до 16 / до 20

IV

41-60

16 / 20

I

до 12

II

13 - 20

III

16-40

21 - 25

IV

I

25

до 14

II

III

15- 25

26- 30

IV

15

30

I

II

до 16

17- 30

III

Движение закрывается

31- 50

IV

50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ Величина просадки определяется суммой амплитуд h  её  записи на ленте. Расшифровке и оценке подлежат просадки с расстоянием между вершинами пик до 3 мм включительно

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ

Величина просадки определяется суммой амплитуд h её записи на ленте. Расшифровке и оценке подлежат просадки с расстоянием между вершинами пик до 3 мм включительно

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити. К учёту на километре принимается суммарное их число по обеим нитям .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСАДКИ

Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити. К учёту на километре принимается суммарное их число по обеим нитям .

25 I до 12 II 13 - 25 III 16-40 IV 26 - 30 30 I до 15 II 16- 30 III 15 IV 31 - 35 35 I II до 18 19 - 35 III Движение закрывается 36 - 45 IV 45 " width="640"

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ

ПРОСАДКА

Скорость движения поездов, км/ч

61- 120 / 61-80

пасс. груз.

Степень отступления

Величина отступления

I

до 10

II

11 - 20

III

21 - 25

41-60

IV

25

I

до 12

II

13 - 25

III

16-40

IV

26 - 30

30

I

до 15

II

16- 30

III

15

IV

31 - 35

35

I

II

до 18

19 - 35

III

Движение закрывается

36 - 45

IV

45

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ ПРОСАДКА   При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м просадки величиной более 20 мм скорость для грузовых поездов с порожними вагонами ограничивается до 60 км/час.

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ

ПРОСАДКА

При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м просадки величиной более 20 мм скорость для грузовых поездов с порожними вагонами ограничивается до 60 км/час.

20 до 40 м включ. II до 10 до 10 До 15 III 11 – 20 11- 25 IV 21 – 25 26 - 35 16 - 35 41-60 36 - 40 25 35 I 40 до 15 II до 25 16 - 35 III 16-40 IV 36 - 40 26 - 40 40 41 - 50 I 50 II до 20 до 30 III 21 - 40 15 41 - 50 IV 31 - 50 51 - 65 I 50 65 до 25 II Движение закрывается до 35 26 - 50 III 51 - 65 IV 36 - 65 66 - 90 65 90 " width="640"

СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ

РИХТОВКА

Скорость движения поездов, км/ч

Степень отступления

61- 120 / 61-80

пасс. груз.

Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды 20 м при длине неровности пути

до 10 м включ. До 20 м

I

20 до 40 м включ.

II

до 10 до 10

До 15

III

11 – 20 11- 25

IV

21 – 25 26 - 35

16 - 35

41-60

36 - 40

25 35

I

40

до 15

II

до 25

16 - 35

III

16-40

IV

36 - 40

26 - 40

40

41 - 50

I

50

II

до 20

до 30

III

21 - 40

15

41 - 50

IV

31 - 50

51 - 65

I

50

65

до 25

II

Движение закрывается

до 35

26 - 50

III

51 - 65

IV

36 - 65

66 - 90

65

90

РАСШИФРОВКА СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ III ст. С ПЕРЕКОСОМ И ПРОСАДКОЙ III ст. к сочетающимся относятся отступления, расстояния между вершинами кото­рых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое

РАСШИФРОВКА СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ III ст. С ПЕРЕКОСОМ И ПРОСАДКОЙ III ст.

к сочетающимся относятся отступления, расстояния между вершинами кото­рых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое

определения среднего балла на линейных подразделениях и дистанции пути. На линейном участке ПД-1: (3×10+6×40+8×150+2×500):19 = 130 балла. На дистанции пути – протяжение и оценки условные: (40×10+75×40+125×150+10×500):250 = 109 баллов.

определения среднего балла на линейных подразделениях и дистанции пути.

На линейном участке ПД-1: (3×10+6×40+8×150+2×500):19 = 130 балла.

На дистанции пути – протяжение и оценки условные:

(40×10+75×40+125×150+10×500):250 = 109 баллов.

 МАСШТАБ  Уровень,  Рихтовка 1мм = 4 мм  Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм  Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам  R = 8865 / f (f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)

МАСШТАБ

Уровень, Рихтовка 1мм = 4 мм

Просадки, Шаблон 1мм = 2 мм

Расстояние на ленте 1 мм = 4 метрам

R = 8865 / f

(f – измеренное на ленте системы КВЛ БАС)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс