Раздел | Что должны знать | Ученик | Родитель | Учитель |
Наша речь | Что такое речь | | | |
| Диалог и монолог | | | |
Текст | Что такое текст. | | | |
| Тема и главная мысль текста. Заголовок | | | |
| Части текста. Абзац. | | | |
Предложение | Что такое предложение | | | |
| Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое | | | |
| Второстепенные члены предложения | | | |
| Распространённые и нераспространённые предложения | | | |
Слова, слова, слова... | Объяснять лексическое значение слова | | | |
| Однозначные и многозначные слова | | | |
| Прямое и переносное значение многозначных слов | | | |
| Синонимы | | | |
| Антонимы | | | |
| Родственные слова | | | |
| Корень слова. Однокоренные слова | | | |
| Ударный слог | | | |
| Перенос слова с одной строки на другую | | | |
Звуки и буквы | Звуки и буквы | | | |
| Алфавит | | | |
| Заглавная буква в словах | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | | |
| Слова с удвоенными согласными | | | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | | | |
| Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | | | |
Правописание сочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | | | |
| Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | | | |
| Звонкие и глухие согласные | | | |
| Правописание парных согласных в корне слова | | | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком | | | |
Части речи | Части речи | | | |
| Имя существительное | | | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | | | |
| Единственное и множественное число имён существительных | | | |
| Глагол | | | |
| Единственное и множественное число глаголов | | | |
| Правописание частицы не с глаголами | | | |
| Имя прилагательное | | | |
| Связь имени прилагательного с именем существительным | | | |
| Прилагательные, близкие и противоположные по значению | | | |
| Единственное и множественное число имён прилагательных | | | |
| Что такое текст - повествование? | | | |
| Что такое текст-описание? | | | |
| Что такое текст- рассуждение? | | | |
| Общее понятие о предлоге | | | |
| Правописание предлогов | | | |
| Местоимение как часть речи | | | |
| Проект «И в шутку и всерьёз». | | | |
| Проект «Пишем письмо». | | | |
| Проект «Рифма». | | | |
| Проект «В словари — за частями речи! | | | |
| Должны уметь | | | |
| Списывать текст (40-45слов) | | | |
| Писать без ошибок текст под диктовку (40 слов) | | | |
| Писать словарные слова | | | |
Раздел | Что должны знать | Ученик | Родитель | Учитель |
Числа от 1 до 100. Нумерация | Миллиметр. Метр. | | | |
Рубль, копейка. | | | |
Сложение и вычитание Проекты | Час. Минута. | | | |
Ломаная. | | | |
Порядок выполнения действий. Скобки. | | | |
Числовые выражения. Сравнение выражений. | | | |
Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника | | | |
Свойства сложения | | | |
Задачи, обратные данной | | | |
Сложение и вычитание вида 26 + 7,35 – 7 | | | |
45 + 23, 57–26 | | | |
37 + 48 | | | |
87 + 13 | | | |
40 – 8, 32 + 8 | | | |
52 – 24 | | | |
Буквенные выражения | | | |
Уравнения | | | |
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | | | |
Квадрат. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | |
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» У. с. | | | |
Наш проект «Оригами» У. с. 36-37 | | | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление | Конкретный смысл действия умножения | | | |
Задачи на нахождение произведения | | | |
Приём умножения единицы и нуля | | | |
Названия компонентов и результата умножения | | | |
Переместительное свойство умножения | | | |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | | | |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | | | |
Название компонентов и результата деления | | | |
Связь между компонентами и результатом умножения | | | |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | | |
Приёмы умножения и деления на 10 | | | |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | | | |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | | | |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | | | |
Деление на 2 | | | |
Умножение числа 3 и на 3 | | | |
| Деление на 3 | | | |
| | | | |
Раздел | Что должны знать | Ученик | Родитель | Учитель |
Где мы живём | Государственные символы России, Удмуртии; | | | |
| Объекты природы и предметы рукотворного мира | | | |
Природа | Объекты неживой и живой природы | | | |
| Явления природы | | | |
| Что такое погода | | | |
| Звёздное небо | | | |
| Горные породы и минералы | | | |
| О значении воздуха для растений, животных и человека | | | |
| О значении воды для растений, животных и человека | | | |
| Какие бывают растения | | | |
| Какие бывают животные | | | |
| Дикорастущие и культурные растения | | | |
| Дикие и домашние животные | | | |
| Комнатные растения | | | |
| Красная книга | | | |
Жизнь города и села | Что такое экономика | | | |
| Какой бывает транспорт | | | |
| Что такое культура и образование | | | |
Здоровье и безопасность | Строение тела человека | | | |
| Режим дня | | | |
| Дорожные знаки | | | |
| Правила безопасного поведения в быту | | | |
| Огонь – наш друг или враг? | | | |
| Съедобные и ядовитые грибы | | | |
| Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | | | |
Общение | Что такое семья | | | |
| Правила вежливости | | | |
| Правила поведения в общественных местах | | | |
Путешествия | Стороны горизонта | | | |
| Ориентироваться по местным природным признакам | | | |
| Устройство компаса и правила работы с ним | | | |
| Формы земной поверхности | | | |
| Водоёмы естественного и искусственного происхождения | | | |
| Части реки | | | |
| Что такое географическая карта | | | |
| Приёмы чтения карты | | | |
| Москва и Московский Кремль | | | |
| Санкт-Петербург и его достопримечательности | | | |
| Физическая карта мира | | | |
| Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки | | | |
Проекты | Проект «Родной город» | | | |
| Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | | | |
| Проект « «Профессии» | | | |
| Проект «Родословная» | | | |
| Проект «Города России» | | | |
| Проект «Страны мира» | | | |
Раздел | Что должны знать | Ученик | Родитель | Учитель |
Устное народное творчество | Пересказывать сказку по рисункам | | | |
| Составлять рассказ по картинке | | | |
| Объяснять смысл пословицы | | | |
| Инсценировать сказку | | | |
| Различать жанры устного народного творчества | | | |
| Самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой | | | |
| Делить текст на части и озаглавливать их. Составлять план | | | |
| Пересказывать сказку на основе составленного плана | | | |
| Пересказывать текст с опорой на картинный план | | | |
| Называть признаки и виды сказок | | | |
Люблю природу русскую. Осень. | Различать стихотворный и прозаический текст | | | |
| Что такое олицетворение | | | |
Русские писатели | Жизнь и творчество писателей | | | |
| Отличать басню от стихотворения и сказки | | | |
| Анализировать поступки героев | | | |
| Характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики | | | |
| Пересказывать от имени автора и от имени героя | | | |
О братьях наших меньших | Отличать сказку от рассказа | | | |
| Строить монологические высказывания | | | |
Из детских журналов | Находить книги в школьной и домашней библиотеке | | | |
| Что такое небылица | | | |
| Правила обращения с книгами | | | |
| Придумывать свои вопросы по содержанию | | | |
Люблю природу русскую. Зима | | | | |
Писатели — детям. | Выбирать из текста слова (цитаты) для подтверждения своих мыслей | | | |
Я и мои друзья | Называть главную мысль произведения | | | |
Люблю природу русскую. Весна | | | | |
И в шутку и всерьез | | | | |
Литература зарубежных стран | Объяснять значение незнакомых слов, | | | |
Проекты | Собрать и обобщить необходимую информацию для проекта, оформить проект и презентовать свою работу | | | |
Название текста | Что должны знать | Ученик | Родитель | Учитель |
Подкидыш | Найти и списать предложение | | | |
| Найти и списать предложение, которое отвечает на поставленный вопрос | | | |
| Найти и отметить буквы, которые обозначают два звука | | | |
| Найти и отметить слова – названия предметов | | | |
| Выписать из предложения слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово | | | |
| Поставить и записать вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением | | | |
| По данным таблицы определить массу птицы. | | | |
| Письменно оценить поступок героев. | | | |
Замечательные дома | Найти и списать предложение, которое отвечает на вопрос | | | |
| Найти и подчеркнуть слово – действие предмета | | | |
| Найти и выписать в таблицу по два названия животных | | | |
| Заполнить таблицу в соответствии с данными текста (ответить на вопросы) | | | |
| Используя данные текста заполнить таблицу краткими ответами (числом или выражением) | | | |
| По данным таблицы сравнить длину тела животного | | | |
| Записать вопрос задачи, если она решается вычитанием | | | |
Путешественники | Закончить предложения | | | |
| Списать первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом | | | |
| Письменно перечислить качества героев фильма, дополнить своими примерами какими должны быть путешественники | | | |
| Письменно высказать свою точку зрения о необходимости соблюдать режим дня | | | |
| Найти и списать ответ на вопрос | | | |
| Найти и подчеркнуть слово – действие предмета | | | |
| Найти и выписать слово, в котором 6 букв и 5 звуков | | | |
| На картинке найти и обвести лишние предметы | | | |
| Найти и списать из текста восклицательное предложение | | | |
| Выписать из предложения слово, которое начинается с гласной буквы, указать количество звуков и букв | | | |
| Выписать из предложения слово, которое заканчивается согласной буквой, подчеркнуть все мягкие согласные | | | |
| По рисунку дать письменный ответ на вопрос | | | |
Саксаул | Отметить нужный рисунок | | | |
| Письменно ответить на вопрос | | | |
| Дополнить предложение | | | |
| Найти в тексте и списать предложение – ответ на вопрос | | | |
| Найти и подчеркнуть слово – действие предмета | | | |
| Найти и подписать слова – названия предметов | | | |
| Найти и записать в предложении слова с безударной гласной | | | |
| Найти и подчеркнуть слова – признаки предметов | | | |
| Отметить части растения | | | |
| Выписать слова в которых нет мягких согласных звуков | | | |
| Стрелками соединить дикорастущие и культурные растения | | | |
| Записать вопрос задачи, которая решается вычитанием | | | |
| Записать выражение и вычислить его значение | | | |
| Записать значение слова | | | |
Что необычного в обычных соснах? | Письменно пересказать содержание 3 абзаца | | | |
| Решить задачу, используя данные текста | | | |
| Изменить вопрос предыдущей задачи, чтобы она решалась вычитанием | | | |
Летом у бабушки | Выписать из предложения все предлоги | | | |
| Найти в тексте и выписать восклицательное предложение | | | |
| Найти в тексте слова, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение | | | |
| На рисунке распределить корнеплоды, овощи и фрукты | | | |
| В таблице заполнить календарь созревания овощей | | | |
| Названия месяцев | | | |
| Разным цветом отметить продукты вредные, животного и растительного происхождения | | | |
| Письменно перечислить правила употребления сырых овощей и фруктов | | | |
Ким чёрный | Выбери заголовок, подходящий к тексту | | | |
| Заполни таблицу данными из текста (млекопитающие, рыбы, земноводные, птицы) | | | |
| Ответить письменно на вопрос, укажи одну-две причины, продолжив предложение | | | |
| Подчеркнуть те сочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле | | | |
| Списать третий абзац | | | |
| Записать количество звуков и букв в словах | | | |
| Из третьего абзаца выбрать по одному примеру на каждую орфограмму (гласные после шипящих, парные согласные, удвоенная согласная, безударная гласная). Вписать их в таблицу, не изменяя формы слов. | | | |
| Среди выписанных примеров обозначить знакомые части речи, указать их. Рядом с этими словами написать их грамматические признаки. | | | |
| Записать вопрос задачи, если она решается так: 20 : 5 и 100 – 20 | | | |
Сколько у кого детей | | | | |
| | | | |