СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные листы.Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы.Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся»


Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся

в процессе проектной деятельности

Ученик:



Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

Решение проблем

  • демонстрирует понимание проблемы,

  • демонстрирует понимание цели и задач деятельности,

  • демонстрирует понимание последовательности действий,

  • имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности,

  • высказывается по поводу полученного результата.

  • описывает желаемую и реальную ситуацию,

  • формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,

  • планирует свою деятельность,

  • формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности,

  • оценивает результат и процесс деятельности.

  • формулирует проблему с помощью учителя,

  • ставит достижимые и измеримые цели,

  • проводит текущий контроль реализации плана деятельности,

  • предполагает последствия достижения результатов,

  • анализирует результаты и процесс деятельности.

  • формулирует и анализирует проблему,

  • определяет стратегию решения проблемы,

  • анализирует ресурсы и риски,

  • анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности,

  • проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Работа с информацией

  • осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

  • демонстрирует понимание полученной информации,

  • демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу.

  • осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов),

  • интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности,

  • приводит аргументы.

  • планирует информационный поиск,

  • владеет способами систематизации информации,

  • критически относится к полученной информации,

  • делает выводы.

  • определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,

  • выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,

  • разрешает противоречия,

  • делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности.

Коммуникация

  • соблюдает нормы речи в простом высказывании,

  • соблюдает нормы изложения простого текста,

  • работает с вопросами на уточнение,

  • соблюдает процедуру при работе в группе.

  • соблюдает нормы речи в сложном высказывании,

  • соблюдает нормы изложения сложного текста,

  • работает с вопросами на понимание,

  • взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

  • использует невербальные средства воздействия на аудиторию,

  • определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций,

  • работает с вопросами в развитие темы,

  • совместно с членами группы получает результат взаимодействия.

  • использует риторические и логические приемы,

  • определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели,

  • работает с вопросами на дискредитацию,

  • успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы.


РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ



Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения.

Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию.

Ученик назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя.

Ученик сформулировал проблему и привел анализ причин ее существования.

Ученик указал некоторые последствия существования проблемы.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели проекта, определенной совместно с учителем.

Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

Ученик предложил способ убедиться в достижении цели.

Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски.

Ученик предложил возможные способы решения проблемы.

Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные совместно с учителем действия (шаги).

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов).

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы.

Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы.

Ученик зафиксировал результаты текущего контроля над соответствием деятельности плану.

Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов).

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагает получить.

Ученик детально описал характеристики продукта, важные для его использования.

Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт.

Ученик описал характеристики продукта, с учетом заранее заданных критериев оценки продукта.

Ученик обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта.

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими.

Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт.

Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу.

Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями.

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта.

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта.

Ученик предложил способ оценки продукта.

Ученик высказал свое впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом.

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в ходе проектной работы умения в других видах деятельности.

Ученик проанализировал результаты работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ



Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Поиск информации

Ученик указал на отсутствие информации во время выполнения того действия, для которого эта информация была необходима, задавая вопросы.

Ученик указал на отсутствие конкретной информации во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта, задавая вопросы.

Ученик выделил из обозначенных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает.

Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта.

Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем.

Ученик организовал поиск информации в соответствии с планом работ по проекту.

Ученик при планировании работы выделил вопросы, по которым необходимо получить сведения из нескольких источников.

Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Из указанного учителем источника ученик зафиксировал информацию, исчерпывающую вопрос.

Из нескольких источников, указанных учителем, ученик зафиксировал информацию, исчерпывающую вопрос.

Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой.

Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников в единой системе, предложенной учителем.

Ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался.

Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников.

Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик назвал несовпадения в сведениях, содержащихся в источниках информации, предложенных учителем.

Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта.

Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения.

Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда, или обнаруженных противоречий.

Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации.

Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации.

Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации.

Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Ученик предложил или предпринял действия по проекту, основываясь на полученной информации.

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент.

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данных для его подтверждения.

Ученик выстроил в собственной логике совокупность аргументов, подтверждающих вывод.

Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации.

Ученик подтвердил вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


КОММУНИКАЦИЯ


Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста.

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства.

Ученик поставил цель письменной коммуникации и определил жанр текста.

Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра.

Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя.

Ученик самостоятельно подготовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент.

Ученик использовал вербальные средства или паузы и интонирование для выделения смысловых блоков своего выступления.

Ученик использовал жестикуляцию или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем.

Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные материалы.

Ученик реализовал логические или риторические приемы, предложенные учителем.

Ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы.

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привел дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи.

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснения или дополнительную информацию.

Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы.

Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы.

Ученик уточнил свое понимание вопроса, заданного на дискредитацию его позиции, если это необходимо, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту.

Ученик высказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя.

Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения.

Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы.

Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения.

Ученики использовали приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения.

Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель.

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы.

Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками.

Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга.

Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий.

Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!