СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка с оценочными материалами по русскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по русскому языку для 5 класса»






Словарные диктанты



















Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

Словарный диктант

Октябрь, хризантема, велосипед, гимнастика, маршрут, кочевник, календарь, балкон, квартира, малина, вагон, командир, минута, картофель, костюм.


Упр.39.Диктант

Удивительный урожай моркови и капусты, зелёная полоса картофельного поля, тяжёлые колосья пшеницы, запах земляники, закаляться летом, спортивные достижения.

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне


В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными главками. Сегодня будет жарко!

Над цветами кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сладкий мёд . Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрашены в цвет утренней зари... В кустах порхают весёлые чижи. Мелькают ласточки и стрижи и звенят радостно и счастливо. Хорошо иметь лёгкие крылья!

  1. Найти слова с непроизносимыми согласными в корне и объяснить орфограмму.


Правописание разделительного ь и ъ

Серьёзная опасность, объединиться с друзьями, письмо мальчика, объявил благодарность, подъехать к мосту, съедобный гриб, взъерошенные воробьи, необъятные просторы, вьются над степью, журчанье ручья, необъятный мир, персональный компьютер.

Задание. Объяснить орфограмму «Правописание разделительного ь и ъ»

Словарный диктант

Вдвоём, втроём, стремиться, беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка, восклицательное.

Упр.185. Диктант

На замечательной выставке (П.п.) цветов(Р.п.), любоваться астрами, георгинами, хризантемами (Т.п.), поздравлять победителей (В.п.), юные цветоводы (И.п.), всюду радостные лица (И.п.), с чудесными песнями (Т.п.), оживлённая беседа (И.п.), слышатся везде.

Развеваются знамёна (И.п.). Дети (И.п.) растут и развеваются.

Задание. Обозначьте падеж имён существительных. Подчеркните орфограммы в корнях.


Словарный диктант

Отовсюду, потому что, когда, здравствуйте, до свидания, благодарю, спасибо, извините, пожалуйста.

Словарный диктант

Упр.299.

Вариант, веранда, вестибюль, вымпел, вперегонки, ветеран, впоследствии, викторина, декламировать.

Словарный диктант

Современный, портфель, каменщик, барабанщик, закончить, помощник, лучше, тоньше, меньше, раньше, возьмём, письменный, чтобы, конечно, скучный, яичница, пустячный, скворечник, конечно.




Словарный диктант

Ателье, кашне, свитер, модель, теннис, партер, шоссе, текст, тема, музей, досуг, предмет, километр, магазин, почерк, подчеркнуть.


Упр.322.Диктант

Обыкновенные съедобные ягоды необычных размеров; душистая клубника с удивительном ароматом; диковинные плоды садовой малины; хочется полакомиться сочными свежими ягодами; ароматные листья чёрной смородины; красота даров природы. Алеет внизу, румянится, краснеет справа, желтеет слева, белеет, чернеет.


Морфема как часть слова

Словарный диктант

Квартал, диван, балкон, кабинет, телевизор, телефон, фиолетовый, лиловый, маршрут, правильный, велосипед, велогонки, пианино, гитара, корзина, костюм, конфета, грамотный, паркет, ремень, чехол.

Буквы з и с на конце приставок

Безвкусный, рассвет, расписание, расцвет, сбить, сгиб, сдавать, сжать, здесь, здание, здоровье, рассчитать, расчёт, расчётливый, испугаться, развинтить, исправить, распустить, безболезненный.

Упр.456.Диктант

Р..стительность нашей мес(?)ности, предлагать спосо..переса..ки деревьев, прол..жить тр..пинку в зар..слях, крошечный р..сточек, подр..сли на гря..ке, выр..щенный нами сад, произр..стать в пустын.., разл..жить р..стения для г..рбария, слева (от)меня.
Веточ(?)ка выр..стает из почки. Разр..стаются л..сные пол..сы. Выр..стет и ра..пустит(?)ся тюльпан. Всюду и везде буду ра(с, сс)казывать о выст..вке.

Задание. Найти и обозначить корни с чередующимися гласными.

Ответ

Растительность нашей местности, предлагать способ пересадки деревьев, проложить тропинку в зарослях, крошечный росточек, подросли на грядке, выращенный нами сад, произрастать в пустыне, разложить растения для гербария, слева от меня.
Веточка вырастает из почки. Разрастаются лесные полосы. Вырастет и распустится тюльпан. Всюду и везде буду рассказывать о выставке.


Буквы о-ё в корне после шипящих


Словарный диктант

Шофёр, чёлка, жонглёр, пчёлы, чёрный, крыжовник, расчёска, капюшон, жёрдочка, шоссе, шоколад, шёлк, шорох, чёлка, шомпол, жёлудь, шорох, шов, шёпот, щётка, дешёвый.


Имя существительное

Упр. 518.Диктант

Необ(?)ятные, необозримые просторы. Уходящее за горизонт ш..ссе. (С)права лента железной дорог.. . Расположиться (в)низу у насып.. . На верхушк.. остроконечной ел.. . Везде ощ..щаем присутствие человека. Природа полна жизн.. . 

Ответ

Необъятные, необозримые просторы. Уходящее за горизонт шоссе. Справа лента железной дороги. Расположиться внизу у насыпи. На верхушке остроконечной ели. Везде ощущаем присутствие человека. Природа полна жизни. 





Словарный диктант

Мандарин, апельсин, цыган, из-за туч, заросли, брошь, с крыш, растение, цифра, много задач, нет передач, разложить на части, длинная речь, инженеры, крыжовник, офицеры, секция, гараж, учёба, росток.

Упр. 559.Диктант

Заросло камыш..м, ч..рные проталины, ш..пот в алле.., ж..лтые тычинки, выращивать птенц..в, прилетают с добыч..й, громко щ..лкать, жир под кож..й, лютой стуж..й, тёмной туч..й, схвачен лисиц..й, лёгкий ш..рох, ждать скворц..в, белая ш..рстка, любуюсь птиц..й, ж..сткий волос, шелест ш..лка.

Ответ

Заросло камышом, чёрные проталины, шёпот в аллее, жёлтые тычинки, выращивать птенцов, прилетают с добычей, громко щёлкать, жир под кожей, лютой стужей, тёмной тучей, схвачен лисицей, лёгкий шорох, ждать скворцов, белая шёрстка, любуюсь птицей, жёсткий волос, шелест шёлка.



Имена прилагательные

Диктант

Уд..вительное щ..лканье; заботятся о птен(?)чиках; ло..кая обез(?)яна; б(?)ют крыл(?)ями; с раз(?)ярённым хищником; над вз(?)ерошенным ц..плёнком; любуемся малыш..м; под луч..м солнца.

В..рховые лошади энергич(?)ны, быстры. У чистокровной верховой лошад.. шея тонкая, длинная, чаще всего прямая. Т..желовозы невозмутимо спокойны, медлительны.

Ответ

Удивительное щёлканье; заботятся о птенчиках; ловкая обезьяна; бьют крыльями; с разъярённым хищником; над взъерошенным цыплёнком; любуемся малышом; под лучом солнца.

Верховые лошади энергичны, быстры. У чистокровной верховой лошади шея тонкая, длинная, чаще всего прямая. Тяжеловозы невозмутимо спокойны, медлительны.

Упр.617.Диктант

Укр..плять сер(?)це, ра..бивать лагерь, ра..жигать костёр, расположиться в палатк.., похв..лить команд.., разв..вать силу, (не)терять ни секунды, (не)испугаться трудностей, (не)бояться соперника, (не)годовать на суд(?)ю.

Ответы

Укреплять сердце, разбивать лагерь, разжигать костёр, расположиться в палатке, похвалить команду, развивать силу, не терять ни секунды, не испугаться трудностей, не бояться соперника, негодовать на судью.

Словарный диктант

Гимнастика, баскетбол, беречь, сеять, соревноваться, жечь, тренер, таять, стеречь, тренироваться, затеять, состязаться, веять, надеяться, идти, реять.

Словарный диктант

Мечта, космонавт, арена, стадион, спартакиада, вагон, платформа, канал, фотоаппарат, бинокль.







Самостоятельные работы











Глагол

«Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ»

Вариант 1

  1. птицы опускают?ся

  2. водицы напит?ся

  3. тройка несет?ся

  4. он просыпает?ся

  5. начинает каят?ся

  6. спать ложит?ся

  7. два часа  собирает?ся

  8. день  одевает?ся

Вариант 2

  1. трава не колышет?ся

  2. зарождает?ся рассвет

  3. дом строит?ся

  4. дорожки обозначают?ся

  5. вечно борот?ся

  6. вышел прогулят?ся

  7. песня поет?ся

  8. счастливо живет?ся

Ответы:

Вариант1

  1. птицы опускают?ся (опускаются)

  2. водицы напит?ся (напиться)

  3. тройка несет?ся (несется)

  4. он просыпает?ся (просыпается)

  5. начинаеткаят?ся (каятся)

  6. спать ложит?ся (ложится)

  7. два часа  собирает?ся (собирается)

  8. день  одевает?ся (одевается)

Вариант 2

    1. трава не колышет?ся (не колышется)

    2. зарождает?ся рассвет (зарождается)

    3. дом строит?ся (строится)

    4. дорожки обозначают?ся (обозначаются)

    5. вечно борот?ся (бороться)

    6. вышел прогулят?ся (прогуляться)

    7. песня поет?ся (поется)

    8. счастливо живет?ся (живётся)

Спряжение глагола

1.У глагола укажи спряжение, вставь пропущенную букву, выдели окончание.

Стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, рассыпа…т,  бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т, мы се…м, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч,  ты бре…шь.

Ответы

1.У глагола укажи спряжение, вставь пропущенную букву, выдели окончание.

Стрекочет (Iспр.) в поле, ты гуляешь (Iспр.), пишем (Iспр.) в тетради, рассыпает(Iспр.), бегает(Iспр.) по дорожке, вы грузите(IIспр.), думает (Iспр.) на уроке, мы заморозим(IIспр.), ты красишь(IIспр.), ярко светет (Iспр.), мы сеем(Iспр.), прыгаешь (Iспр.) на улице, вы слышите(IIспр.), знаете (Iспр.) правило, смотрит (IIспр.)в окно, он вертится(IIспр.) они видит(IIспр.), играем (Iспр.) в мяч, ты бреешь (Iспр.).


Имена существительные

Склонение существительных

Распределите в три столбика имена существительные

Брат, зелень, роскошь, карандаш, тропинка, здание, опасность, бабушка, аллея, гербарий, школа, сердце, мышь, яблоко, картофель, фамилия, сражение, инженер, учитель, врач, храбрость, училище.

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.


Склонение имён существительных

Задание. Просклоняйте имена существительные в Р.п., Д.п., П.п.. Выделите окончания.

Мышь, роща, акция, санаторий, изложение.


Множественное число имён существительных

Задание. Спишите, расставляя пропущенные буквы. Образуйте форму множественного числа у имён существительных.

Адрес, директор, доктор, мастер, профессор, шёлк; догово́р, инженер, офицер, тренер, шофёр, месяц, торт, подпись, плоскость, очередь, госпиталь, почерк; герб, маля́р, столя́р, приз.


Диктант с грамматическим заданием

Упр.110.Диктант

П..хать землю, на соседн..м огород.., уча(?)ствовать в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн.., в сер(?)ёзнойброш..ре, разд..ваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..мкосолап..ммедвед.., труслив..мзайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк.., тяжёл.. колос(?)я пшеницы.


Задание. Определить падеж имён существительных.

Пахать землю (В.п.), на соседнем огороде (П.п.), участвовать в уборке (П.п) урожая (Р.п.), выезжает на комбайне (П.п.), в серьёзной брошюре (П.п.), раздаваться в вышине (П.п.), соловьиную трель (В.п.), налево по туристской тропе (Д.п.), продвигаться вперёд сквозь чащу (В.п.), жалеть ребёнка (В.п.), о неуклюжем косолапом медведе (П.п.), трусливом зайце (П.п.) и ловкой обезьяне (П.п.), по щучьему веленью (Д.п.), наливные яблоки (И.п.) на ветке (П.п.), тяжёлые колосья (И.п.) пшеницы (Р.п.).








Синтаксис

Односоставные и двусоставные предложения

Выделите подлежащее и сказуемое

1.Наступила зима. 2.Серый кот греется на солнышке. 3.Люблю весну.4. Наступили долгожданные каникулы. 5.Старый пёс лениво гавкнул несколько раз и замолчал. 6.В небе летает и поёт жаворонок. 7.Скоро мы поедем на море.8. Зима. 9.Я победил! 10. Любишь зиму?

Тире между подлежащим и сказуемым

Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку.

Август последний жаркий месяц. Апрель это месяц весенних вод Осень пора для наблюдений в природе. Сорока самая болтливая птица на свете. Январь и февраль самые снежные месяцы.

 

Самостоятельная работа «Постановка знаков препинания при однородных членах и обращении в предложении»

Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку.

Осень стояла тёплая и сухая. Кот воровал всё рыбу мясо сметану и хлеб. Мы запасали разные целебные травы ромашку берёзовые серёжки подорожник чертогон. Как милый Петушок поёшь ты громко важно. Ты катись катись колечко на весёлое крылечко.


Ответы

Осень стояла тёплая исухая. Кот воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Мы запасали разные целебные травы: ромашку, берёзовые серёжки, подорожник, чертогон. Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно. Ты катись, катись, колечко, на весёлое крылечко.


Фонетика. Фонетический разбор

Задание. Произвести фонетический разбор слов.

I. еловый

II. своего

Ответы:

еловый – [йэловый]-3 слога.

Е- [й] – согл.,сонорн.,мягк.;

[э]-гласн.,безуд.;

Л-[л]-согласн.,сонорн., тв.;

О-[о]-гласн., уд.;

В-[в]-согласн.,зв., тв.;

Ы-[ы]-гласн.,безуд.;

Й-[й]-согласн.,сонорн., мягк..

6б, 7зв..

своего-[свайэво] – 3 слога.

С – [c]- согласн., глух., тв.;

В-[в] – согласн.,зв., тв.;

О-[а] – гласн.,безуд.;

Е-[й] – согласн.,сонорн., мягк.;

[э] – гласн.,безуд.;

Г-[в] – согласн.,зв., тв.;

О-[о]- гласн., уд..

6б, 7зв.



Зачет по теме «Лексика. Культура речи»

1. Что такое лексика?

Лексика (от греч. lexikos — относящийся к слову). Слова языка образуют его словарный состав, или лексику (лексический состав). Лексика изучается в специальном разделе науки о языке — лексикологии. Каждое слово что-то обозначает. Например, слово ельник означает «лес, состоящий из одних елей». Это его лексическое значение. Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях.

2. Чем отличаются многозначные слова от однозначных?

Слова, имеющие одно лексическое значение, называютсяоднозначными. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.

3. Приведите примеры слов с переносным значением.

Сахарные речи; дикий нрав; пёстрый слог;дорога жизни; холодное сердце; время летит.

4. Приведите примеры омонимов. Ключ от квартиры — из-под земли бьёт ключ; заставить полку книгами— заставить трудиться; строевой лес — строевой командир.

5. Покажите на одном-двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.

Путь и дорога, смелый и храбрый, пылать и полыхать. 

6. Что такое антонимы?

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?

Синонимы более точно и образно выражают мысль, позволяют избежать повторов одного и того же слова, служат средством выражения смысловой связи между предложениями. Слова с переносным значением более образно выражают мысль, используются в тексте как художественно-выразительные средства (метафора, олицетворение).





















Орфоэпическая работа













Имя существительное

Задание. Поставьте знак ударения над каждым словом.



Каучук, фарфор, цемент, щавель, свёкла, силос, хлопок, хвоя, досуг, дремота, страда.



Задание.Алфавит, документ, квартал, километр, магазин, партер, планер, сантиметр, торты, столяр.



Глагол



Задание. Поставьте знак ударения над каждым словом.


Начать, начал, начала, начали, начаться, облегчить, понять, понял, поняла, руководить, создать, создал, создала, расположить, повторить, повторишь, повторите, звонишь, звонит, жила, жило.














Перфокарты









«Безударная проверяемая гласная в корне слова», «Безударная

непроверяемая гласная в корне слова», «Проверяемая согласная в корне слова», «Непроизносимая согласная в корне слова»

Ф.И.ученика________________________________________________________


Задание 1 (вариант 1). Безударная проверяемая гласная в корне слова (орф. №1)

1 с…сна

2 тр…па

3 з…рно

4 гн…здо

5 р…ка Иртыш

6 зв…зда

7 ст…лбы

8 сн…пы

9 цв…ты

10 в…зить

11 х…дить

12 пос…дить

13 поч…нить

14 нак…сить

15 осм…треть

Задание 1 (вариант 2).

Безударная проверяемая гласная в корне слова (орф. №1).

1 н…чной

2 т…желый

3 в…реный

4 д…ждливый

5 м…хнуть

6 оч…рованье

7 сп…сение

8 пл…сун

9 пл…довый

10 ст…ляр

11 зап…вать песню

12 зап…вать молоко

13 пол…скать белье

14 пол…скать собачку

15 пос…деть на стуле

Задание 2.

Безударная

непроверяемая гласная в корне слова (орф. №2).

1 м…рковь

2 м…нута

3 р…совать

4 п…мидоры

5 м…лина

6 к…ртошка

6 к…лендарь

7 к…пуста

8 к…мандир

9 …ктябрь-месяц

10 с…нтябрь

11 вел…сипед

12 г…мнаст

13 м…ршрут

14 к…чевник

15 х…ккеист




Задание 3 (вариант 1). Проверяемая согласная в корне слова (орф. №3).

1 голу…ка

2 коро…ка

3 скри…ка

4 ги…кий

5 вере…ка

6 тра..ка

7 ше…ский

8 вра…

9 пото…

10 селе…ка

11 ре…кий

12 ме…кий

13 но…ка

14 ладо…ка

15 ни…кий

Задание 3 (вариант 2).

Проверяемая согласная в корне слова (орф.№3).

1 ро…кий

2 ло…кий

3 выши…ка

4 дру…

5 подви…

6 сла…кий

7 моло…ьба

8 бума…ка

9 варе…ка

10 руба…ка

11 ука…ка

12 дер…кий

13 ко…ьба

14 ве…ти за руку

15 ве…ти на санях

Задание 4.

Непроизносимая согласная в корне слова (орф. № 4).

1 мес…ность

2 извес…ный

3 поз…но

4 счас…ливый

5 трос…ник

6 сер…це

7 здра…ствуй

8 звез…ный

9 прелес…ный

10 ус…ный

11 окрес…ность

12 учас…ник

13 ненас…ный

14 прекрас…ный

15 опас…ный








Буквы З и С на конце приставок

ФИО ученика________________________________________________________


Задание 1 (вар. 1).

Буквы З и С на конце приставок

(орф. № 11)

З или С?

1 бе…шумный

2 бе…численный

3 …давать

4 ра…чертить

5 ра…ширить

6 ра…бить

7 …жимать

8 бе…брежный

9 и…бежать

10 …доровье

11 ра…считывать

12 …говориться

13 во…вратиться

14 …дание

15 во…паление

Задание 1 (вар.2).

Буквы З и С на конце приставок

(орф. № 11).

З или С?

1 во…кликнуть

2 …толкнуть

3 ра…винтить

4 …жимать

5 бе…грамотный

6 бе…толковый

7 …десь

8 ра…порядок

9 и…морозь

10 бе…цельный

11 ра…свет

12 …дравствуй

13 …гибать

14 и…пугать

15 во…глас

Задание 1 (вар.3).

Буквы З и С на конце приставок

(орф. № 11).

З или С?

1 …горевший

2 …дание

3 ра…писание

4 бе…цельный

5 ра…цвет

6 бе…радостный

7 ра…строиться

8 …говориться

9 …доровый

10 ра…глядеть

11 чре…мерный

12 ра..дать

13 и…править

14 в…помнить

15 …тереть

Задание 1 (вар.4).

Буквы З и С на конце приставок

(орф. № 11).

З или С?

1 бе…платный

2 бе…козырка

3 во…петь

4 во…наградить

5 в…крикнуть

6 в…махнуть

7 и…гиб

8 бе…предельный

9 …бежать

10 ра…пустить

11 ра…щелина

12 …дешний

13 ра…считывать

14 ра…сказать

15 в…дрогнуть













Буквы а-о в корне –лаг-/-лож-

О или А?

ФИО ученика________________

1 изл…жение

2 предл…жение

3 изл…гать

4 пол…жть

5 сл…гаемое

6 отл…жить

7 прил…гательное

8 предпол….жить

9 предл…гать

10 возл…жить

11 перел…жить

12 прил…гать

13 предл…жить

14 сл…жжение

15 разл…жить






Буквы о-а в корне –раст-/-рос-

ФИО ученика ___________

О или А?

1 р…сти

2 выр…щен

3 р…стение

4 зар…сли

5 водор…сли

6 выр…сла

7 р…сток

8 ра…стительный

9 подр…сла

10 выр…стала

11 отр…сль

12 Р…стов

13 взр…щенный

14 отр…сток

15 Р…стислав












Буквы и-ы после ц

ФИО ученика___________________________


1 вариант

Ы – И после Ц (орф. № 15).

Ы или И?

1 ц…рк

2 ц…нга

3 куц…й

4 овц…

5 акац…я

6 ц…плята

7 ц…ркуль

8 секц…я

9 ц…ганский

10 синиц…н

11 у гостиниц…

12 ц…новка

13 белолиц…й

14 панц…рь

15 нарц…сс

2 вариант

Ы – И после Ц (орф. № 15).

Ы или И?

1 у ящериц…

2 молодц…

3 дикц…я

4 полиц…я

5 ц…фра

6 на ц…почках

7 коллекц…я

8 ц…кл

9 храбрец…

10 декорац…я

11 лекц…я

12 традиц…я

13 ц…тата

14 ц…кнуть

15 операц…я


Е или И в окончании сущ.?

ФИО ученика __________________________


Вариант 1

1. бежал по тропинк…

2. лежал на ладон…

3. стоял на площадк…

4. березы алле…

5. ехал мимо деревн…

6. играли на пригорк…

7. удивлялись ловкост…

8. ехал на теплоход…

9. плыл около пристан…

10. жил на Волг…

11. стоял в Волгоград…

12. сидеть на завалинк…

13. жить в деревеньк…

14. писать Мари…

15. думать о Софь…

Вариант 2

1. читать в письм…

2. жить у Юли…

3. писать для Мари…

4. думать об арми…

5. быть в планетари…

6. писать в изложени…

7. говорить о Софи…

8. послать к Клавди…

9. читать для матер…

10. оставить в памят…

11. вязать для бабушк…

12. сшить для сестренк…

13. послать к Марь…

14. садить в огород…

15. плывет по рек…

Вариант 3

1.  сидеть на пригорк…

2. прыгать на крыльц…

3. думать о заседани…

4. мыться в бан…

5. писать для Юли…

6. послать к Евгени…

7. отметить в сочинени…

8. сказать о Дарь…

9. собрать в гербари…

10. читать об арми…

11. дышать около акаци..

12. встать на колен…

13. сказать о сочинени…

14. сидеть на крыш…

15. петь о ивушк…












Употребление предлогов с именами существительными

ФИО ученика_______________________

Используй нужный предлог в словосочетании.

1 приехать (с, из) Москвы

2 прийти (с, из) магазина

3 работать (на, в) фабрике

4 работать (на, в) больнице

5 жить (на, в) Кавказе

5 жить (на, в) Сибири

6 провожать (на, в) лицей

7 провожать (на, в) каникулы

8 входить (на, в) магазин

9 выйти (из, с) магазина

10 приехать (на, в) Урал

11 вернуться (с, из) Урала

12 учиться (на, в) институте

13 выйти (с, из) института

14 пойти (на, в) библиотеку

15 пойти (на, в) завод


Безударная гласная в окончании

ФИО ученика __________________


                     Вариант 1

1. в незнаком…          местности

2. по широк…         тропинке

3. узеньк…         ленточка

4. узеньк…        тропкой

5. в глубок…         реку

6. для больш…       зданий

7. из тонк…         полотна

8. в березов…        рощу

9. в тих…           заводи

10. ласков…        собачкой

11. к скор…        поезду

12. у северн…         оленя

13. около раскидист…        ели

14. по рыхл…       снегу

15. до поздн…        вечера  

                      Вариант 2

1. на ясн…             небе

2. за ближн…        лесом

3. на дальн…       болоте

4. к утренн…        поезду

5. по зимн…           лесу

6. у скалист…      берега

7. для здоров…         отдыха

8. поздн…            осень

9. на широк…      дорожках

10. у перелетн…        птиц

11. дальн….       дорогой

12. с жарк…       летом

13. крестьянск…        сына

14. в больничн…        палате

15. широк…        реку
















Глагол

Не с глаголами

ФИО ученика _______________________


Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом 

Слитно или раздельно?

1 (не) любит

2 (не) читал

3 (не) годовать

4 (не) собирает

5 (не) станет

6 (не) навидит

7 (не) хотел

8 (не)  давать

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь

11 (не) увидит

12 (не) доумевал

13 (не) потеряет

14 (не) ленится

15 (не) поедешь

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом 

Слитно или раздельно?

1 (не) был

2 (не) навидеть

3 (не) упустит

4 (не) жалеет

5 (не) взлюбить

6 (не) боится

7 (не) можется

8 (не) могу

9 (не) смажешь

10 (не) скажет

11 (не) боится

12 (не) шалил

13 (не) сшил

14 (не) льстит

15 (не) подведет

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом 

Слитно или раздельно?

1 (не) годовать

2 (не) спится

3 (не) свяжешь

4 (не) приносит

5 (не) навидеть

6 (не) говорит

7 (не) здоровится

8 (не) подумаешь

9 (не) придумать

10 (не) истовствовал

11 (не) собирал

12 (не) увидишь

13 (не) посеет

14 (не) можешь

15 (не) прибавится



Буквы е-и в корнях с чередованием

ФИО ученика ______________________


Задание 2 (вариант 1).

Буквы Е – И в корнях с чередованием

(орф. № 24).

Е или И?

1 прож…гать

2 соб…рали

3 запер…еть

4 подт…реть

5 заст…лать

6 подст…лить

7 забл…стали

8 бл…снуть

9 раст…реть

10 выж…гать

11 выж…чь

12 нат…реть

13 нат…рать

14 забл…стела

15 зам…рать


Задание 2 (вариант 2).

Буквы Е – И в корнях с чередованием

(орф. № 24).

Е или И?

1 приж…гали

2 отд…рать

3 зам…рли

4 отд…ру

5 изб…ру

6 изб…рали

7 расст…лать

8 расст…лить

9 зап…рать

10 зап…реть

11 заст…лить

12 заст…лать

13 обж…гаться

14 прож…чь

15 подст…лить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!