СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Физика»»









Оценочные средства

(контрольно-измерительные материалы)


по учебному предмету «Физика»


10 класс








































г. Магнитогорск

Входная контрольная работа


1. Назначение входной контрольной работы


Работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физике за 9 класс. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по физике, используемый в 9-х классах.


  1. Содержание и структура входной контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.

Верное выполнение каждого из заданий 1-7, 10 и 11 оценивается в 1 балл. Задания 8 и 9 оценивается 0, 1 или 2 баллами.

Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:


№ задания КЭС Описание элементов предметного содержания



1 1.2

2 1.1


3 1.4


4 1.3



5 2.1


6 3.1



8



1.5.1,

1.5.2,

1.5.3,


1.5.4,1.5.


5, 1.5.6




  • 3.6.1,

3.6.2


10


3.5.1,


3.5.2,


3.6.1,


3.6.2


11 2.2



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.


Определение координаты движущегося тела.


Закон всемирного тяготения.


Второй закон Ньютона.


Равнодействующая сила.


Длина волны. Скорость распространения волны.


Направление тока и направление линий его магнитного поля.


Высказывания, логические операции, кванторы, истинность


высказывания,


Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы,


матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности,


Индуктивное определение объектов, Вычислимые функции, полнота формализации понятия


вычислимости, универсальная вычислимая функция,


Кодирование с исправлением ошибок, Сортировка


Специальное программное обеспечение средств


телекоммуникационных технологий,


Инструменты создания информационных объектов для Интернета Системы управления базами данных. Организация баз данных, Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов),


Специальное программное обеспечение средств


телекоммуникационных технологий,


Инструменты создания информационных объектов для Интернета Звуковые колебания.

  1. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения входной контрольной работы


Уровень

КЭС


Максим

Предметные

Метапредметные



сложности



альный

результаты


результаты






балл






1

Б


1.2

1

Уметь


переводить

Уметь







единицы

измерения

переводить






в основные единицы

единицы







СИ;

рассчитывать

измерения

в






ускорение

основные










единицы

СИ;









рассчитывать









ускорение


2

П


1.1

1

Уметь составляют

Уметь







уравнение движения

составляют









уравнение










движения







3

Б

1.4

1 Уметь рассчитывать

Уметь




силу всемирного

рассчитывать




тяготения

силу





всемирного





тяготения

4

Б

1.3

1 Уметь рассчитывать

Уметь




равнодействующую

рассчитывать




силу; вес тела

равнодейству





ющую силу;





вес тела




















5

Б

2.1

1

Уметь рассчитывать

Уметь





период

рассчитывать





распространения

период





волны

распростране






ния волны

6

Б

3.1

1

Уметь указывать

Уметь





направление

указывать





магнитного поля,

направление





пользуясь правилом

магнитного





буравчика

поля,






пользуясь






правилом






буравчика














7

Б

2.10

1

Знать основы знаний

Знать основы





о методах научного

знаний о





познания

методах






научного






познания


8

Б

1-3

2

Уметь устанавливать

Уметь





соответствие между

устанавливать





приборами и

соответствие





физическими

между





закономерностями,

приборами и





лежащими в основе

физическими





принципа их

закономерност





действия.

ями,






лежащими в






основе






принципа их






действия.


Б

1-3

2

Уметь устанавливать

Уметь





соответствие между

устанавливать





физическими

соответствие





величинами и

между





единицами их

физическими





измерения

величинами и






единицами их






измерения

9

П

1.5

1

Уметь рассчитывать

Уметь





радиус окружности

рассчитывать





при равномерном

радиус





движении по

окружности





окружности

при






равномерном


движении по


окружности


10

П

2.2

2 Знать зависимость

Знать




высоты звука от

зависимость




частоты

высоты звука





от частоты





















11

Б

1.2

1 Уметь


переводить

Уметь





единицы измерения в

переводить




основные

единицы

единицы





СИ;

рассчитывать

измерения

в




ускорение


основные








единицы

СИ;







рассчитывать







ускорение















  1. Система оценивания контрольной работы


При оценке входной контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание, и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов.


Шкала пересчета количества баллов за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале


Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

13-14

11-12

8-10

1-7


ВАРИАНТ 1


    • каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


  1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?


1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2 2. Рассмотрите



рисунок.


Зависимость координаты грузовика от времени


имеет вид


    1. х = 10010t (м)


    1. х = 300 (м)


    1. х = 30020t (м)


    1. х = 300 + 20t (м)


  1. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 1000 кг, находящиеся на расстоянии 1000 м один от другого?


1) 6,67 10-11 Н 2) 6,67 10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67 10-5Н


  1. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четыре мальчика. Влево тянут канат два мальчика с силами 530 Н и 540 Н соответственно, а вправо - другие два мальчика с силами 560 Н и 520


    • соответственно. В какую сторону и с какой результирующей силой будет перетянут канат?


      1. вправо, с силой 10 Н


      1. влево, с силой 10 Н


      1. влево, с силой 20 Н


      1. будет ничья


  1. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с.


Период колебаний в этой звуковой волне равен


1) 0,5 мс

2) 2 мс

3) 5 мс

4) 50 мс


  1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении,


указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости.


Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?

    1. вертикально вверх


    1. горизонтально влево


    1. горизонтально вправо


    1. вертикально вниз


  1. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.


А Б



В





Pb Zn Pb Pb Pb Zn


Для проведения опыта следует выбрать набор


1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.


При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.


  1. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР


ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

А) электромагнит

1)

действие электрического поля на заряды проводника

Б) реактивный

2)

закон сохранения импульса

двигатель




В) эхолот


3)

давление жидкости передается одинаково по всем



направлениям



4)

распространение и отражение волн



5)

магнитное действие тока

А

Б

В




  1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ



А) частота


1)

секунда

Б) магнитная индукция

2)

ньютон

В) сила


3)

вебер



4)

тесла



5)

герц

А

Б

В






При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.



  1. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 20 м/с, ускорение при этом равно 2 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги? Ответ: ______________ ( м )


Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.



  1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – комар или муха? Ответ поясните.


ВАРИАНТ 2


  • каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


  1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 36 км/ч до 122,4 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2


  1. Зависимость координаты от времени для тела, движущегося прямолинейно, имеет вид х = 150 15t. Это тело движется

    1. из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в положительном направлении оси ОХ.


    1. из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в положительном направлении оси ОХ.


    1. из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.


    1. из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.


  1. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 2000 кг, находящиеся на расстоянии 2000 м один от другого?


1) 6,67 10-11 Н 2) 6,67 10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67 10-5Н


  1. Мотоцикл «Иж П5» имеет массу 195 кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80 кг?


    1. 275 Н


    1. 1150 Н


    1. 2750 Н


    1. среди предложенных ответов нет верного.


  1. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с.


Период колебаний в этой звуковой волне равен


1) 0,5 мс 2) 2 мс 3) 5 мс 4) 50 мс


  1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как

направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?


    1. вертикально вверх


    1. горизонтально влево


    1. горизонтально вправо


    1. вертикально вниз


  1. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.



А Б



В





Pb Zn Pb Pb Pb Zn


Для проведения опыта следует выбрать набор


1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б



При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.


При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.


  1. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

А) электромагнит

1)

закон сохранения импульса

Б) эхолот

2)

действие электрического поля на заряды проводника

В) реактивный

3)

магнитное действие тока

двигатель




4)

распространение и отражение волн


5)

давление жидкости передается одинаково по всем


направлениям



А Б В


  1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) частота

1)

ампер


Б) магнитная индукция

2)

ньютон


В) сила тока

3)

вебер



4)

тесла



5)

герц


А


Б

В




При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.



  1. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 30 м/с, ускорение при этом равно 3 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?


Ответ: ______________ ( м )


Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.



  1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – жук или муха? Ответ поясните.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!