СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный материал для проведения входного контроля по информатике в 10 классе за курс основного общего образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочный материал представляет собой форму входного контроля, проводимого в целях определения соответствия уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения рабочей программы по информатике, в соответствие с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Оценочный материал для проведения входного контроля по информатике в 10 классе за курс основного общего образования»

2023-2024 учебный год

Оценочный материал для проведения

входного контроля по информатике в 10 классе

за курс основного общего образования.

Назначение работы

Оценочный материал представляет собой форму входного контроля, проводимого в целях определения соответствия уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения рабочей программы по информатике, в соответствие с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.


Характеристика заданий

Оценочный материал составлен в формате контрольной работы за курс основного общего образования. Работа составлена в 2 вариантах, которые содержат по 10 заданий.

В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:

7 заданий (1-7) заданий с кратким ответом, 3 задания (8-10) с развернутым ответом


Таблица 1. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

№ п/п

Раздел программы

(основные линии содержания)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Кодирование текстовой информации

1

-

2

Моделирование и формализация

1

-

3

Алгоритмизация и программирование

1

1

4

Электронные таблицы

1

-

5

Коммуникационные технологии

1

1

6

Системы счисления

1

-

7

Базы данных

1

-

8

Кодирование графической информации

-

1


Всего заданий:

70 (%)


30 (%)

Характеристика заданий приведена в плане работы (таблица 2).


Таблица 2. План работы

№ задания

Раздел программы (основные линии)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время на выполнения заданий

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Кодирование текстовой информации

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

2

Моделирование и формализация

Анализировать простейшие модели объектов

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

3

Алгоритмизация и программирование

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

4

Электронные таблицы

Знать технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм.

Базовый

Задание с кратким ответом

3мин

1

5

Коммуникационные технологии

Знать принципы адресации в сети Интернет.

Уметь восстанавливать ip-адрес.

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

6

Системы счисления

Записывать и сравнивать числа в различных системах счисления.

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

7

Базы данных

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

Базовый

Задание с кратким ответом

3 мин

1

8

Кодирование графической информации

Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической информации

Повышеный

Задание с развернутым ответом

5 мин

2

9

Коммуникационные технологии

Умение соотносить мощности множеств, полученных в нескольких базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения, дополнения.

Понимать принципы поиска информации в Интернете

Повышеный

Задание с развернутым ответом

5 мин

2

10

Алгоритмизация и программирование

Умение анализировать алгоритм, записанный на естественном. Умение создавать собственные программы для обработки символьной информации

Повышеный

Задание с развернутым ответом

9 мин

2

Итого:

40

13


Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание 1-7 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число или слово.


Таблица 3.1 Инструкция по проверке и оценке заданий 1-7


№ задания

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

8

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

2

13

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

3

8

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

4

3

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

5

ГАВБ

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

6

3

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ

7

5

1 балл – дан верный ответ, 0 баллов – неверный ответ



Выполнение каждого из заданий 8-10 оценивается от 0 до 2 баллов:



Таблица 3. Инструкция по проверке и оценке заданий 8-10


№ задания

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

8

Объём растрового изображения находится как произведение количества пикселей в изображении на объём памяти x, необходимый для хранения цвета одного пикселя: 640 · 480 · x ≤ 320 · 210 · 23 бит, откуда x ≤ 25 · 210 · 23/(211 · 15), откуда находим x = 8 бит. Значит, в изображении можно использовать не более 28 = 256 цветов.

Ответ: 256.

2 балла – задача решена верно, описано обоснование решения.

1 балл – задача решена верно, но обоснование решения отсутствует.

0 баллов – задача решена не верно.


9

Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.

Наша цель  — N2 + N5 + N4.

 Тогда из таблицы находим, что:

 N4 + N5 = 275,

N2 + N5 = 215,

N5 = 110.

 Из первого и второго уравнения: N4 + 2N5 + N2 = 490.

 Из последнего уравнения: N4 + N5 + N2 = 380.

 

Ответ: 380.

2 балла – задача решена верно, описано обоснование решения.

1 балл – задача решена верно, но обоснование решения отсутствует.

0 баллов – задача решена не верно.


10

Пусть 12 = 3 + 9, тогда 14 выгодно разбить на сумму чисел 9 и 5. Наименьшее исходное число, удовлетворяющее условиям задачи: 395.

 

Ответ: 395.

2 балла – задача решена программным способом. В тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

1 балл - задача решена программным способом, но допущены два-три недочета в тексте программы. Или задача решена не программным способом.

0 баллов – задача не решена, или допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-8

9-11

12-13


На выполнение работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы не требуется. При выполнении работы требуется персональный компьютер. При выполнении работы ученик может использовать черновик. (Записи в черновике не проверяются.)


Текст работы

Входная контрольная по информатике

10 класс

(Примерный вариант)


Задания с кратким ответом

1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символов. Определите информационный объем рассказа в Кбайтах в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 бит.


2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

 

2

 

 

19

 

B

2

 

11

3

8

 

C

 

11

 

 

4

 

D

 

3

 

 

2

 

E

19

8

4

2

 

6

F

 

 

 

 

6

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


3. У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1;

2. раздели на b

(b  — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма  — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 63 в число 11. Определите значение b.


4. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

1

20


48

2

=С1-5∙В1∙В1

=(В1∙В1+С1+3)/А1

=С1-45

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона А1:С2 имеют один и тот же знак.


5. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2.19

.50

5.162

22

А

Б

В

Г


6. Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе:

10001011, 10111000, 10011011, 10110100.

Сколько среди них чисел, больших, чем: 9А16?







7. В табличной форме представлен фрагмент базы данных «Крупнейшие вулканы мира»:

 Название

Высота над уровнем моря (в метрах)

Местоположение

Часть света

Мауна-Лоа

4 170

Гавайские о-ва

Австралия и Океания

Ключевская Сопка

4 750

п-ов Камчатка

Азия

Эрджияс

3 916

Анатолийское плоскогорье

Азия

Керинчи

3 800

о. Суматра

Азия

Фудзияма

3 776

о. Хонсю

Азия

Семеру

3 676

о. Ява

Азия

Ичинская Сопка

3 621

п-ов Камчатка

Азия

Килиманджаро

5 895

Танзания

Африка

Меру

4 565

Танзания

Африка

Карисимби

4 507

горы Вирунга

Африка

Камерун

4 070

Камерун

Африка

Тейде

3 718

о. Тенерифе

Африка

Орисаба

5 747

Мексика

Северная Америка

Попокатепель

5 452

Мексика

Северная Америка

Сан форд

4 949

Аляска

Северная Америка

Рейнир

4 392

Каскадные горы

Северная Америка

Шаста

4 317

Каскадные горы

Северная Америка

Тахумулько

4 220

Гватемала

Северная Америка

Льюльяйльяко

6 723

Чили - Аргентина

Южная Америка

Сахама

6 520

Боливия

Южная Америка

Коропуна

6 425

Перу

Южная Америка

Сан-Педро

6 154

Чили

Южная Америка

Котопахи

5 897

Эквадор

Южная Америка

Руис

5 400

Колумбия

Южная Америка

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Высота над уровнем моря (в метрах)



Задания с развернутым ответом


8. Решите и оформите задачу:

Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640×480 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов использовать в палитре?


9. Решите и оформите задачу:

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

 Запрос

Найдено страниц(в тысячах)

Толстой & Гоголь & Чехов

110

Гоголь & Чехов

275

Толстой & Чехов

215

 Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по следующему запросу:

(Толстой|Гоголь) & Чехов

10. Решить задачу программным способом:

Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1.  Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.

2.  Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127.

Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1412.


Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

Перед тобой задания по информатике.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

  • На всю работу тебе даётся 40 минут.

  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.

  • Внимательно читай каждое задание.

  • Запиши свой ответ.

  • Если ошибся, то зачеркни ошибку, запиши другой ответ.

  • Если не удаётся выполнить задание сразу, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, которое вызвало затруднение, и постараться выполнить его.

  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием.

  • Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.

  • Пользуйся черновиком.

Желаем удачи!!!



Инструкция для учителя

На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, затраченного на инструктаж.

Вам необходимо:

1. Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), персональным компьютером.

2. Перед началом работы прочитать инструкцию.

3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

4. За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы.

5. Собрать работы по истечении 40 минут.

6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ.

7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!