СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный лист СОМ "Гомер. Одиссия – песнь о героических подвигах, мужественных героях"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочный лист сетевого образовательного модуля по предмету "Литература" (5-6 класс) "Гомер. Одиссия – песнь о героических подвигах, мужественных героях"

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист СОМ "Гомер. Одиссия – песнь о героических подвигах, мужественных героях"»

Подведём итог

Задание. Подумай и запиши развёрнутый ответ на вопрос занятия.

Проблемный вопрос:

«Мог ли знаменитый мореплаватель, царь Итаки, хитроумный Одиссей, заблудиться в морских просторах Черного моря?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Творческое задание

Задание. Запиши своё имя на языке поэмы Гомера «Одиссея».

___________________________________________



Рефлексия

Дорогой друг, просим тебя выразить своё отношение к занятию!!!

Сегодня на сетевом образовательном модуле по литературе

«Гомер «Илиада» и «Одиссея». Путь домой…»:



меня удивило __________________________________________

мне запомнилось _______________________________________

было интересно ________________________________________

было трудно ___________________________________________

мне захотелось_________________________________________

ФИ___________________________________________

Лагерь ____________________ Отряд_________ Класс_________





Оценочный лист

сетевого образовательного модуля по литературе



«Гомер «Илиада» и «Одиссея». Путь домой…»







Гомер (VIII век до н. э.) – легендарный поэт-сказитель Древней Греции периода античности, создатель знаменитых эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», которые являются древним памятником мировой литературы.







Дорогой друг!

Вот и начинается наше увлекательное путешествие!

Как и когда-то в далеком прошлом наш герой Одиссей покорял просторы морей вместе со своими товарищами, так и вы сегодня единой командой будете искать ответы на многие вопросы!

На каждом этапе нашего исследования тебе необходимо слушать, размышлять, фиксировать полученную информацию, а также выполнять индивидуальные задания и активно работать в команде!

Будь внимателен!

Ведь это поможет твоему отряду отлично подготовиться к защите творческого проекта и стать победителем творческой мастерской

«По следам Одиссея» в конце сегодняшнего дня!

Желаем удачи тебе и твоим друзьям!



Попутного вам ветра, благополучного и увлекательного путешествия по станциям знаний и семь футов под килем!

Желаем удачи!!!

Площадка исследований «Мифы Эллады»

Литературная гостиная «Одиссея»

Поразмышляйте!

1. Чем славится культура Древней Греции? __________________________________

2. В чём противоречивость биографических сведений о Гомере. Какие древнегреческие произведения ему принадлежат. ______________________________________________

_________________________________________________________________

3. Что такое «Гомеровский вопрос»? Каково мнение Ф.А.Вольфа. ________________

________________________________________________________________

4. Что такое «Илиада» и «Одиссея»? Запишите время и историю создания героических поэм. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. В чём историческая основа поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». ________________ __________________________________________________________________________

6. Что такое «мифология»? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что такое «миф» и как он связан с понятием «эпос»? ___________________________

__________________________________________________________________________

Задание 1. Чайнворд «Дорогой Одиссея»

Вопросы (Все слова — существительные в И. п., ед. ч.):

1. На чём путешествовали герои?

2. Кем оказался в итоге негостеприимный хозяин пещеры?

3. Чем служила пещера для него?

4. Из ствола какого дерева сделал Одиссей кол, которым выколол единственный глаз чудовища?

5. Как назвал себя и своих спутников Одиссей (так именовались греки)?

6. Как называют одноглазое чудовище?

7. Что ожидал вначале получить от него Одиссей по обычаю гостеприимства?



Задание 2. Найдите соответствие понятия и определения:

1. Эпос

шестистопный стих, последний слог которого произволен и служит знаком окончания;

2.Античность

крупное по объёму стихотворное произведение, принадлежащее определённому автору.

3.Аэд

героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни;

4.Поэма

термин, означающий греко-римскую древность во всём многообразии её исторических форм.

5.Гекзаметр

певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса.

Задание 3. Подумайте и напишите: «Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками?» Выпишите эпитеты и сравнения, характеризующие его. ________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Выставка археологических находок «Сокровища Чёрного моря»

Задание «Юный археолог»

1. Кто и в каком веке начинает освоение Северного Причерноморья? _______________

__________________________________________________________________

2. Когда было основано первое поселение Северного Причерноморья и как оно называлось? ______________________________________________________________

3. Как греки называли Чёрное море? ____________________________________

4. Назовите основные города-колонии Северного Причерноморья. _______________ ______________________________________________________________________

5. Как называлось единственное царство в Северном Причерноморье? В каком году оно было создано? ________________________________________________________

6. Сколько гипотез предполагают различные маршруты движения Одиссея по Средиземному морю? _____________________________________________________

7. В античной лоции Эвксинского Понта Великий Гомер в 12-ой песне описывает географические объекты и гидрологическую ситуацию, характеризуя район скал Адалар акватории МДЦ "Артек". Как Гомер называет эти скалы? ________________________________________________________________________

8. Как шли суда в Понте? Почему район Южного побережья считался весьма опасным для сохранности корабельного груза? ______________________________________

9. Принято считать, что в «Одиссее» Гомера описана Балаклавская бухта, в которой Одиссей теряет своих друзей. Как эта бухта называется у Гомера? ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!