Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист СОМ "Гомер. Одиссия – песнь о героических подвигах, мужественных героях"»
Подведём итог
Задание. Подумай и запиши развёрнутый ответ на вопрос занятия.
Проблемный вопрос:
«Мог ли знаменитый мореплаватель, царь Итаки, хитроумный Одиссей, заблудиться в морских просторах Черного моря?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание
Задание. Запиши своё имя на языке поэмы Гомера «Одиссея».
___________________________________________
Рефлексия
Дорогой друг, просим тебя выразить своё отношение к занятию!!!
Сегодня на сетевом образовательном модуле по литературе
«Гомер «Илиада» и «Одиссея». Путь домой…»:
меня удивило __________________________________________
мне запомнилось _______________________________________
было интересно ________________________________________
было трудно ___________________________________________
мне захотелось_________________________________________
ФИ___________________________________________
Лагерь ____________________ Отряд_________ Класс_________
Оценочный лист
сетевого образовательного модуля по литературе
«Гомер «Илиада» и «Одиссея». Путь домой…»
Гомер (VIII век до н. э.) – легендарный поэт-сказитель Древней Греции периода античности, создатель знаменитых эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», которые являются древним памятником мировой литературы.
Дорогой друг!
Вот и начинается наше увлекательное путешествие!
Как и когда-то в далеком прошлом наш герой Одиссей покорял просторы морей вместе со своими товарищами, так и вы сегодня единой командой будете искать ответы на многие вопросы!
На каждом этапе нашего исследования тебе необходимо слушать, размышлять, фиксировать полученную информацию, а также выполнять индивидуальные задания и активно работать в команде!
Будь внимателен!
Ведь это поможет твоему отряду отлично подготовиться к защите творческого проекта и стать победителем творческой мастерской
«По следам Одиссея» в конце сегодняшнего дня!
Желаем удачи тебе и твоим друзьям!
Попутного вам ветра, благополучного и увлекательного путешествия по станциям знаний и семь футов под килем!
Желаем удачи!!!
Площадка исследований «Мифы Эллады» | Литературная гостиная «Одиссея» |
Поразмышляйте! 1. Чем славится культура Древней Греции? __________________________________ 2. В чём противоречивость биографических сведений о Гомере. Какие древнегреческие произведения ему принадлежат. ______________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Что такое «Гомеровский вопрос»? Каково мнение Ф.А.Вольфа. ________________ ________________________________________________________________ 4. Что такое «Илиада» и «Одиссея»? Запишите время и историю создания героических поэм. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. В чём историческая основа поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». ________________ __________________________________________________________________________ 6. Что такое «мифология»? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что такое «миф» и как он связан с понятием «эпос»? ___________________________ __________________________________________________________________________ | Задание 1. Чайнворд «Дорогой Одиссея» Вопросы (Все слова — существительные в И. п., ед. ч.): 1. На чём путешествовали герои? 2. Кем оказался в итоге негостеприимный хозяин пещеры? 3. Чем служила пещера для него? 4. Из ствола какого дерева сделал Одиссей кол, которым выколол единственный глаз чудовища? 5. Как назвал себя и своих спутников Одиссей (так именовались греки)? 6. Как называют одноглазое чудовище? 7. Что ожидал вначале получить от него Одиссей по обычаю гостеприимства?
Задание 2. Найдите соответствие понятия и определения: 1. Эпос | шестистопный стих, последний слог которого произволен и служит знаком окончания; | 2.Античность | крупное по объёму стихотворное произведение, принадлежащее определённому автору. | 3.Аэд | героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни; | 4.Поэма | термин, означающий греко-римскую древность во всём многообразии её исторических форм. | 5.Гекзаметр | певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. | Задание 3. Подумайте и напишите: «Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками?» Выпишите эпитеты и сравнения, характеризующие его. ________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ |
Выставка археологических находок «Сокровища Чёрного моря» |
Задание «Юный археолог» 1. Кто и в каком веке начинает освоение Северного Причерноморья? _______________ __________________________________________________________________ 2. Когда было основано первое поселение Северного Причерноморья и как оно называлось? ______________________________________________________________ 3. Как греки называли Чёрное море? ____________________________________ 4. Назовите основные города-колонии Северного Причерноморья. _______________ ______________________________________________________________________ 5. Как называлось единственное царство в Северном Причерноморье? В каком году оно было создано? ________________________________________________________ 6. Сколько гипотез предполагают различные маршруты движения Одиссея по Средиземному морю? _____________________________________________________ 7. В античной лоции Эвксинского Понта Великий Гомер в 12-ой песне описывает географические объекты и гидрологическую ситуацию, характеризуя район скал Адалар акватории МДЦ "Артек". Как Гомер называет эти скалы? ________________________________________________________________________ 8. Как шли суда в Понте? Почему район Южного побережья считался весьма опасным для сохранности корабельного груза? ______________________________________ 9. Принято считать, что в «Одиссее» Гомера описана Балаклавская бухта, в которой Одиссей теряет своих друзей. Как эта бухта называется у Гомера? ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |