Просмотр содержимого документа
«Ответ-рассуждение "Опыт организации процесса обучения в зарубежных странах"»
Тема: Опыт организации процесса обучения в зарубежных странах.
Подготовьте развернутый ответ-рассуждение на вопрос «Какие финские подходы к организации процесса обучения можно было бы использовать в российской системе дополнительного образования?»
1. Я считаю, что в российской системе дополнительного образования можно было бы использовать подход к организации процесса обучения, такой как: деятельностный, предполагающий организацию учебной деятельности учащихся по самостоятельному усвоению новых знаний в ходе чего и реализуются средства развития и саморазвития личности.
Не считать, что какой-либо кружок важнее другого. Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, педагог должен узнавать в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы педагогов, анкеты, касающиеся места работы родителей, запретить.
Не распределять обучающихся на группы по способностям или карьерным предпочтениям. Не делить детей на «слабых» и «элитных».
Также не распределять на «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение детей друг с другом запретить. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считать «особенными» и обучать вместе со всеми. По-моему мнению, необходимо максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение.
2.В системе дополнительного образования сделать бесплатным:
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
-все канцелярские принадлежности, все необходимое для дополнительного образования;
-любые сборы родительских средств на любые цели запретить.
3.Имеет смысл стимулировать самостоятельное чтение детей так, как принято в финских школах: делать в библиотеке три-пять уровней книг с приклеиванием на форзаце наклеек разных цветов и какими-нибудь едиными для уровня названиями, чтобы дети сами выбирали книги и, прочитав, записывали в свой «Дневник достижений», о чем узнали из книги (дети могут взять и другие книги, например в публичной библиотеке или купить в магазине).
4.Очень полезно было бы составлять в начале учебного года каталог кружков и секций в районе проживания детей с указанием содержания курса, педагога, места и времени работы, перерывов в работе на каникулы и праздники, стоимости, условии участия, чтобы семьи могли выбрать из всего, существующего в районе.
5. Самое главное – это развитие способностей людей (в том числе здоровья), интереса к новому. Помимо этого еще возможности самореализации и стремления жить полноценной разносторонней жизнью (много курсов на базе мастерских в школах, где предоставляются станки, швейные машинки, кухонные плиты, иногда курсы открываются на базе кафе, фирм, домов культуры). Ну и, конечно, это культурный досуг и общение по интересам.
6. Школы могут создавать и давать детям перечни внутришкольных дополнительных курсов по выбору с обязательным выбором любых трех (или скольких-то) в течение года; после того как ребенок выбрал, далее он ОБЯЗАН эти курсы пройти.