СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на занятии очень серьезная и важная тема. Внимательно просматриваем видео, запоминаем все.

1. 

2. Далее, просматриваем еще одно видео об ответственности за нарушение ПДД для несовершеннолетних детей 

3. Проходим тест по теме. Отвечаем на вопросы.

4. Отдыхаем. Физкультминутка по желанию.

Конец занятия. Ты- молодец!

 

Просмотр содержимого документа
«Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

Ответственность несовершеннолетних за нарушение  ПДД

Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД

 Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.

 Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

 Каждый должен чётко усвоить, что правила дорожного движения - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

Каждый должен чётко усвоить, что правила дорожного движения - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

 Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе - и в сфере безопасности дорожного движения.

Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе - и в сфере безопасности дорожного движения.

 По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения: не пристегивают ремни безопасности; управляют ТС не имея водительского удостоверения; езда и перевозка пассажиров без мотошлемов; управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения; кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.

По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:

  • не пристегивают ремни безопасности;
  • управляют ТС не имея водительского удостоверения;
  • езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;
  • управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;
  • кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.
 Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются к сожалению весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинён вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия - определённый вид юридической ответственности.

Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются к сожалению весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинён вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия - определённый вид юридической ответственности.

 Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причинённый здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.

Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причинённый здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.

 Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).

Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).

 Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле - надеть шлем.

Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле - надеть шлем.

 Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего закона. Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал. Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нём будет осознанным.

Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего закона. Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал. Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нём будет осознанным.

 За своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребёнка.

За своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребёнка.

 С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и познакомить с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения (выдержки из статей Главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и познакомить с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения (выдержки из статей Главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)  4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы  не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы

не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей часть, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей часть, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!