СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы для вариантов РЯ2311001 РЯ2311002 статград русский язык 11 класс 30 января 2024

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ 2024. Русский язык Диагностическая работа № 4 статград Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 22–26) Вариант РЯ2311001 РЯ2311002. Дата проведения 30 января 2024.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы для вариантов РЯ2311001 РЯ2311002 статград русский язык 11 класс 30 января 2024»

Подготовка к ЕГЭ 2024. Русский язык Диагностическая работа № 4 статград Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 22–26) Вариант РЯ2311001 РЯ2311002. Дата проведения 30 января 2024.


Скачать ответы и задания для варианта РЯ2311001


Скачать ответы и задания для варианта РЯ2311002



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Митрич – отставной солдат, который охранял бараки, построенные для переселенцев. 2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился. 3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены. 4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты. 5) Все дети, которых опекал Митрич, жили в одном барачном домике, и там до праздника царили мрак и атмосфера несчастья.


Ответ: ___________________________.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 10–13 представлено повествование. 2) В предложении 19 представлено повествование. 3) В предложениях 30–31 представлено описание. 4) В предложениях 46–48 перечислена последовательность действий и явлений. 5) В предложениях 20–22 представлено рассуждение.


Ответ: ___________________________.


Из предложений 42–51 выпишите фразеологизм со значением «очень хорошо, превосходно, великолепно».


Ответ: ___________________________.


Среди предложений 20–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного местоимения, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


«Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро использует самые разнообразные средства художественной выразительности. На лексическом уровне стоит отметить активное использование такого лексического средства, как (А)______ “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)______ (в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)______ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)______ (в предложениях 3, 68, 69)». Список терминов 1) синонимы 2) сравнение 3) метонимия 4) литота 5) разговорная и просторечная лексика 6) ряды однородных членов предложения 7) риторические восклицания 8) анафора 9) риторические обращения


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автор убеждён в том, что человек, который хочет быть клоуном, должен обладать такими же, как и у остальных людей, взглядами на жизнь. 2) По мнению автора, люди смеялись над его словами и действиями потому, что чувствовали его превосходство над собой. 3) Рассказывая на уроках истории в школе о царствовании Ивана Грозного, автор сочинял настоящие небылицы, чем озадачивал учителя. 4) Автор оказался под арестом из-за офицерской фуражки, которую он, не будучи офицером, надел в одно из увольнений, и одной шутки. 5) Автор убеждён в том, что даже на войне шутки, смех очень важны.


Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение. 2) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19. 3) В предложении 22 представлено повествование. 4) В предложениях 37–38 представлено описание. 5) Предложение 42 поясняет, раскрывает содержание предложения 41. Ответ: ___________________________. Из предложений 25–29 выпишите один фразеологизм. Ответ: ___________________________. Среди предложений 37–45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: ___________________________. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 6‒9. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Когда читаешь “Как я стал клоуном” Ю.В. Никулина, невольно появляется ощущение, будто это не столько письменный текст, сколько живой устный рассказ Юрия Владимировича. Спонтанные, на первый взгляд, рассуждения автора тесно переплетаются с его воспоминаниями, оттого авторская речь весьма неоднородна с точки зрения и лексики, и синтаксиса. Среди средств художественной выразительности, к которым обращается Ю.В. Никулин, можно выделить следующие. Приём ‒ (А)______ (например, “били” в предложении 2), лексическое средство ‒ (Б)______ (“придуриваться” в предложении 6, “ошарашенный” в предложении 14, “раскусил” в предложении 16), а также синтаксическое средство ‒ (В)______ (в предложениях 1, 6, 8), создают эффект монолога в диалоге, иллюзию непринуждённой беседы с читателем. А использование в финале такого приёма, как (Г)______ (в предложениях 44–45), добавляет глубины всему сказанному автором, являясь своеобразным итогом целого потока размышлений».


Скачать ответы и задания для варианта РЯ2311001


Скачать ответы и задания для варианта РЯ2311002



Скачать

© 2024, 2621 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!