Официальная демоверсия МЦКО диагностическая работа по математике 5 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: 15-16 апреля 2024 учебный год.
Скачать варианты и ответы для 5 класса
3. Ручка стоит 42 рубля. Какое наибольшее количество ручек можно купить на 500 рублей?
Ответ: 11
5. Туристы за 4 дня прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 4 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в третий день туристы прошли 22 км. Ответ дайте в километрах.
Ответ: 96
6. В школе 60 пятиклассников, каждый из которых изучает ровно один иностранный язык. Пятая часть из них изучает французский язык, четвёртая часть – испанский язык. Остальные пятиклассники изучают английский язык. Сколько пятиклассников изучает английский язык?
Ответ: 33
8. Расстояние между городами 360 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Ровно через 2 часа 40 минут после выезда автомобили встретились. Найдите скорость первого автомобиля (в км/ч), если скорость второго равна 70 км/ч.
Ответ: 65
9. Квадрат разрезали на два равных прямоугольника. Найдите площадь квадрата, если периметр прямоугольника равен 48 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ: 256
10. В двенадцатиэтажном доме несколько подъездов. На каждом этаже любого подъезда одно и то же количество квартир. Квартира 203 находится в 4 подъезде на 5 этаже. На каком этаже находится квартира 153?
Ответ: 7
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: линейка.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий с кратким ответом. Диагностическая работа позволяет определить уровень овладения математическими умениями обучающимися 5-х классов при использовании любых УМК по математике. В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по элементам содержания и планируемым результатам обучения.
-
1.1 Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления
-
2.1* Обыкновенная дробь, сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями
-
2.2 Нахождение части от целого и целого по его части
-
2.3 Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями
-
2.4 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
-
3.1 Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины
-
3.2 Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем
-
3.3 Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов
-
4.2 Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 10 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме
1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.
2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
Задания и ответы с 1 варианта 1. Вычислите: 14,14 — 6,5.
2. Сколько квадратных сантиметров в 15000 2 мм .
3. Чтобы сделать один браслет, мастерице нужно 17 бусин. У неё есть 425 бусин. Какое наибольшее количество браслетов может сделать мастерица?
4. Найдите значение выражения (2204 − 1316): 37 + 7 · 106: 14.
5. Туристы за 5 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 3 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 24 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 24 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две третьи всего количества собранной вишни, а во второй одну шестую всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Расстояние между городами 560 км. Первую часть пути поезд прошел за 4 ч со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью должен двигаться поезд, чтобы оставшуюся часть пути пройти за 5 ч?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 36 см. Найти периметр квадрата.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в двенадцатом подъезде в квартире № 465, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом пятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 2 варианта 1. Вычислите: 92,2 — 78,19
2. Сколько квадратных сантиметров в 1500 2 дм .
3. С корабля на берег надо одновременно перевезти 165 пассажиров. Какое наименьшее количество 14-местных лодок потребуется для этого?
4. Найдите значение выражения (3204 − 2675): 23 + 3 · 108: 12.
5. Туристы за 6 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 2 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в пятый день туристы прошли 14 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 28 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две седьмых всего количества собранной вишни, а во второй четверть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Электричка за 3 ч прошла 165 км. Какое расстояние пройдет электричка за 7 ч, если будет двигаться с той же скоростью?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 24 см. Найти площадь квадрата.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире №462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, нумерация квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 3 варианта 1. Вычислите: 87,3 — 32,17.
2. Сколько квадратных сантиметров в 15 2 м .
3. С корабля на берег надо одновременно перевезти 253 пассажиров. Какое наименьшее количество 13-местных лодок потребуется для этого?
4. Найдите значение выражения (3204 − 2675): 23 + 3 · 108: 12.
5. Туристы за 5 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 5 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 14 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 42 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось три седьмых всего количества собранной вишни, а во второй одну треть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Теплоход за 9 ч проходит 180 км. На сколько должна быть увеличена скорость теплохода, чтобы он мог пройти это расстояние на 3 ч быстрее?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр квадрата 56 см. Найти площадь прямоугольника.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в десятом подъезде в квартире №333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом девятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, нумерация квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 4 варианта 1. Вычислите: 19,5 — 8,58.
2. Сколько квадратных метров в 56000000 2 см .
3. Чтобы сделать один браслет, мастерице нужно 15 бусин. У неё есть 346 бусин. Какое наибольшее количество браслетов может сделать мастерица?
4. Найдите значение выражения (2103 − 1328): 31 + 5 · 204:15.
5. Туристы за 6 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 3 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 18 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 15 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две пятых всего количества собранной вишни, а во второй одну треть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Теплоход за 8 ч проходит 240 км. На сколько должна быть увеличена скорость теплохода, чтобы он мог пройти это расстояние на 2 ч быстрее?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр квадрата 32 см. Найти периметр прямоугольника.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире №468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)