Официальная демоверсия МЦКО диагностическая работа по математике 5 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: 15-16 апреля 2024 учебный год.
Скачать варианты и ответы для 5 класса
3. Ручка стоит 42 рубля. Какое наибольшее количество ручек можно купить на 500 рублей?
Ответ: 11
5. Туристы за 4 дня прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 4 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в третий день туристы прошли 22 км. Ответ дайте в километрах.
Ответ: 96
6. В школе 60 пятиклассников, каждый из которых изучает ровно один иностранный язык. Пятая часть из них изучает французский язык, четвёртая часть – испанский язык. Остальные пятиклассники изучают английский язык. Сколько пятиклассников изучает английский язык?
Ответ: 33
8. Расстояние между городами 360 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Ровно через 2 часа 40 минут после выезда автомобили встретились. Найдите скорость первого автомобиля (в км/ч), если скорость второго равна 70 км/ч.
Ответ: 65
9. Квадрат разрезали на два равных прямоугольника. Найдите площадь квадрата, если периметр прямоугольника равен 48 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ: 256
10. В двенадцатиэтажном доме несколько подъездов. На каждом этаже любого подъезда одно и то же количество квартир. Квартира 203 находится в 4 подъезде на 5 этаже. На каком этаже находится квартира 153?
Ответ: 7
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: линейка.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий с кратким ответом. Диагностическая работа позволяет определить уровень овладения математическими умениями обучающимися 5-х классов при использовании любых УМК по математике. В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по элементам содержания и планируемым результатам обучения.
1.1 Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления
2.1* Обыкновенная дробь, сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями
2.2 Нахождение части от целого и целого по его части
2.3 Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями
2.4 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
3.1 Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины
3.2 Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем
3.3 Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов
4.2 Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 10 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме
1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.
2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
Задания и ответы с 1 варианта 1. Вычислите: 14,14 — 6,5.
2. Сколько квадратных сантиметров в 15000 2 мм .
3. Чтобы сделать один браслет, мастерице нужно 17 бусин. У неё есть 425 бусин. Какое наибольшее количество браслетов может сделать мастерица?
4. Найдите значение выражения (2204 − 1316): 37 + 7 · 106: 14.
5. Туристы за 5 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 3 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 24 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 24 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две третьи всего количества собранной вишни, а во второй одну шестую всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Расстояние между городами 560 км. Первую часть пути поезд прошел за 4 ч со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью должен двигаться поезд, чтобы оставшуюся часть пути пройти за 5 ч?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 36 см. Найти периметр квадрата.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в двенадцатом подъезде в квартире № 465, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом пятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 2 варианта 1. Вычислите: 92,2 — 78,19
2. Сколько квадратных сантиметров в 1500 2 дм .
3. С корабля на берег надо одновременно перевезти 165 пассажиров. Какое наименьшее количество 14-местных лодок потребуется для этого?
4. Найдите значение выражения (3204 − 2675): 23 + 3 · 108: 12.
5. Туристы за 6 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 2 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в пятый день туристы прошли 14 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 28 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две седьмых всего количества собранной вишни, а во второй четверть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Электричка за 3 ч прошла 165 км. Какое расстояние пройдет электричка за 7 ч, если будет двигаться с той же скоростью?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 24 см. Найти площадь квадрата.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире №462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, нумерация квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 3 варианта 1. Вычислите: 87,3 — 32,17.
2. Сколько квадратных сантиметров в 15 2 м .
3. С корабля на берег надо одновременно перевезти 253 пассажиров. Какое наименьшее количество 13-местных лодок потребуется для этого?
4. Найдите значение выражения (3204 − 2675): 23 + 3 · 108: 12.
5. Туристы за 5 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 5 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 14 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 42 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось три седьмых всего количества собранной вишни, а во второй одну треть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Теплоход за 9 ч проходит 180 км. На сколько должна быть увеличена скорость теплохода, чтобы он мог пройти это расстояние на 3 ч быстрее?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр квадрата 56 см. Найти площадь прямоугольника.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в десятом подъезде в квартире №333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом девятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, нумерация квартир в доме начинаются с единицы.)
Задания и ответы с 4 варианта 1. Вычислите: 19,5 — 8,58.
2. Сколько квадратных метров в 56000000 2 см .
3. Чтобы сделать один браслет, мастерице нужно 15 бусин. У неё есть 346 бусин. Какое наибольшее количество браслетов может сделать мастерица?
4. Найдите значение выражения (2103 − 1328): 31 + 5 · 204:15.
5. Туристы за 6 дней прошли расстояние от города А до города Б. Каждый день они проходили на 3 км меньше, чем в предыдущий день. Найдите расстояние между городами А и Б, если в четвертый день туристы прошли 18 км. Ответ дайте в километрах.
6. Собрали 15 кг вишни и разложили в три ящика. В первый ящик поместилось две пятых всего количества собранной вишни, а во второй одну треть всего количества. Сколько килограммов вишни в третьем ящике?
8. Теплоход за 8 ч проходит 240 км. На сколько должна быть увеличена скорость теплохода, чтобы он мог пройти это расстояние на 2 ч быстрее?
9. Два одинаковых квадрата приложили сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр квадрата 32 см. Найти периметр прямоугольника.
10. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире №468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)