СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование креативного мышления.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование креативного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование креативного мышления.»

Формирование креативного мышления

Задание 1.

Выберите все ошибочные утверждения в этом списке.

Креативность дается при рождении и её невозможно развить

Креативности можно обучать в рамках любого школьного предмета.

Креативность может развиваться только во внеурочной деятельности.

Развитие креативности в рамках уроков по одному предмету даёт возможность проявления креативности в других предметах.

В школе невозможно обучение креативности эффективным образом.

Развитие креативности возможно только в начальной школе, где один учитель ведет большинство предметов.

Развитие креативности возможно только у учащихся подросткового возраста.

Задание 2.

Прочитайте текст задания для учащихся.

Семиклассники подобрали рисунки, которые помогут объяснить пятиклассникам значение выражения «идти в гору». Рассмотрите рисунки на этой и следующей страницах. Запишите номер наиболее креативного рисунка и номер наименее креативного рисунка. Помните, что хороший креативный рисунок помогает объяснить младшим значение фразеологизма, имеет интересный сюжет, привлекает внимание и оригинально оформлен.

Для какого вида содержательной модели оценки креативного мышления подходит это задание?

Для письменного самовыражения

Для визуального самовыражения.

Для решения социальной проблемы.

Для решения естественно-научной проблемы.

Задание 3.

Прочитайте этот текст ещё раз и выберите, какой вид задания в компетентностной модели оно иллюстрирует.

Выдвижение идей

Отбор и оценка идей

Доработка (уточнение и совершенствование) идей

Задание 4.

Что из перечисленного ниже относится к заданиям на доработку идей?

Адаптация с учётом интересов аудитории.

Ранжирование по креативности.

Выбор аргументов «за» и «против».

Модификация в соответствии с дополнительной информацией или с новыми критериями.

Отбор креативной идеи.

Выдвижение наибольшего количества идей.

Улучшение с устранением замеченных недостатков.

Усиление сильных сторон и устранение или смягчение слабых.

Задание 5.

Если эта картинка дана в условии задания, то какие формулировки лучше всего подойдут для целей формирования и диагностики креативного мышления в области письменного самовыражения?

Выберите все правильные ответы.

Запиши название к данной иллюстрации.

Запиши 3-4 названия к данной иллюстрации.

Используй данную иллюстрацию для составления инфографики о городе-миллионнике.

Напиши три идеи, о чем может быть книга с такой обложкой.

Доработай идею этого рисунка, чтобы это стало эмблемой фестиваля «Город и музыка».

Придумай самое оригинальное название по данной иллюстрации.

Придумай задания по математике для учащихся начальной школы на основе этой иллюстрации и геометрического материала.

Задание 6.

В чём состоят наиболее очевидные причины, по которым школьники показывают низкие результаты при работе с заданиями на тематическую область «решение естественнонаучных проблем»?

Выберите все возможные варианты.

Плохой уровень чтения, невнимательность и стресс.

Неумение ставить исследовательские вопросы и выдвигать гипотезы.

Отсутствие любопытства к окружающим явлениям.

Склонность к разрешению технических вопросов в пространстве социальных отношений.

Плохое знание материала, невыполнение домашних заданий, пассивность.

Незнание таблицы Менделеева.

Задание 7.

В каком из описываемых ниже случаев препятствием для проявления креативного мышления становится неумение работать с информацией, переводить её из одного формата в другой?

Выберите один ответ из предложенных ниже.

Ученику нужно предложить несколько вариантов, как можно сделать школьную среду более доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья. Он перечисляет две идеи, реализацию которых ранее видел в местной больнице, и останавливается в ступоре

Ученик выдвигает идею эксперимента, с помощью которого можно проверить гипотезу о причинах загрязнения водоема. Эксперимент описан нелогично: те шаги, с которых стоило бы начать, записаны в самом конце

Ученице нужно представить табличные данные о количестве солнечных дней в двух российских городах в виде нестандартной, привлекающей внимание инфографики. Она ищет в интернете герб одного из городов и делает на основе этого изображения яркую рекламу города

Задание 8.

Метод «перекрёстной наметки идей» представляет собой молчаливый вариант мозгового штурма.

В каком случае этот метод будет самым НЕэффективным и логичнее будет выдвигать идеи сразу вслух?

Пятиклассники учатся анализу стихотворений. Им необходимо предложить несколько вариантов ответа на вопрос «О чём это стихотворение?». В классе много новеньких, некоторые из них пока что стесняются высказывать свои мысли на уроке

Старшеклассникам необходимо набросать варианты проведения выпускного вечера в нестандартном формате. Ребята давно знают друг друга, привыкли к проведению дискуссий на уроке, в классе сложилась культура уважительного отношения к чужому мнению

Семиклассники придумывают, что подарить учителям на День учителя. У ребят в самом разгаре подростковый возраст: в классе есть пара лидеров и кружок их друзей, которые свысока смотрят на всех остальных. Впрочем, поведение и высказывания друг друга в этой группе тоже любят покритиковать

Задание 9.

Учитель попросил учеников придумать собственные задачи по математике, используя метод дизайн-мышления. С чего им стоит начать?

Выберите верный ответ.

Провести интервью с одноклассником о том, какие математические задачи ему трудно даются

Открыть учебник, найти наиболее понравившуюся задачу и сделать что-то по аналогии

Открыть поисковик и задать вопрос: «как математики придумывают задачи?». Внимательно прочитать информацию по ссылкам, которые выпадут в поиске

Определить целевую аудиторию – кто будет решать эту задачу?

Найти задачник Перельмана, взять оттуда задачу повышенной сложности и самому разобраться в том, как решать такую задачу

Задание 10.

На уроке в третьем классе ученики в группах обсуждают задание, у которого нет очевидного пути решения. Один из учащихся пытается угадать правильный ответ, громко произносит свою версию, стараясь привлечь внимание учительницы, и внимательно смотрит на ее реакцию, ожидая подтверждения или опровержения.

Какая реплика учительницы будет способствовать одновременно сохранению ситуации учебного поиска и поддержке мотивации учащихся?

«Ага, догадался! Молодец, я так и знала, что ты в этом быстро разберёшься. А теперь попробуй объяснить другим»

«Интересно, какого ответа ты от меня ждешь? Вроде бы вы должны всей группой вместе прийти к решению, не забыл об этом?»

«Какие у тебя есть аргументы в подтверждение такой версии? Попробуй убедить свою команду. А какие у них версии?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!