СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на практические работы по ТУС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях эксплуатации водоизмещение и положение ЦТ судна постоянно изменяются и для суждения об остойчивости при различных состояниях нагрузки необходимо иметь возможность построения диаграмм статической и динамической остойчивости для любых значений водоизмещения (А) и аппликаты центра тяжести, и (Zg.)

Просмотр содержимого документа
«Ответы на практические работы по ТУС»


Практическое задание № 1


Решение.

1.Определяем водоизмещение осадкам до и после погрузки груза по грузовой шкале.

1. проводим горизонтальную линию через известные величины осадок.

Т1=4.10м соответствует водоизмещению Δ1=3.900т

Т2=7м. соответствует водоизмещению Δ2=8000т

2. Находим приращение осадки.

Т21=7м-4.10м = 2.9. Приращение осадки ΔТ=2.9

3. Определяем количество принятого груза

Р=Δ21=8000т-3900т=4100т

Ответ: ПРИНЯТОГО ГРУЗА Р=4100т







Практическое задание № 2

Решение

1. По грузовому размеру определяем: приняли груз (- )500т ,

- новое водоизмещение - 2450

-новая осадка (- )4.75

2. Изменение осадки d2 - d1=0.6м

Ответ: Новая осадка после приема P=500т= d2=0.6



Практическое задание №3 ХАРАКТЕРИСТИКА.

Может уменьшаться начальная метацентрическая высота, остальные факторы, влияющие на непотопляемость ( θ˚заката; lmax; θmax; V-объёма подводной и надводной части) отсутствуют.

Практическое задание №4



ХАРАКТЕРИСТИКА.

Имеется опасность переваливания на затопленный борт и последующего опрокидывания.



__________________________________________________________________________





Практическое задание № 5

Решение.

1. Проводим горизонталь до пересечения с ┴ (1рад) отрезок АС.

2. Через т. С и начало координат т. О проводим наклонную линию.

3. Проекция т. Пересечения(М1) с кривой на ось углов(θ) покажет θкрдин=20˚

Ответ: Угол крена при Мтв=200тм θdкр.= 20˚



Практическое задание № 6



Решение.

1. Формула остойчивости (Мв)

Мв = Δhsinθ

2. Производим вычисления по формуле остойчивости.

Ψ= Мкр==0.129˚

Угол крена θ=arс ∙sin0.129=7.4˚

Ответ: Угол крена судна, образованный при перемещении груза с левого на правый борт составил: θ=7.4˚ на правый борт.







Практическое задание № 7

Решение.

1. Используем формулу дифферентов.

= ∙57.3= -


Ответ: дифферент на корму -







____________________________________________________________________________





Практическое задание № 8

Решение

1. Из т. θ=57,3 восстанавливаем ┴

2. На оси ординат (шкале работ) находим М=600тм и проводим горизонталь до пересечения с ┴ (АК)

3. Через полученную точку (К) проводим наклонную линию к началу координат (О). Отрезок (КО)

4. Проекция точки пересечения наклонной (КО) с кривой на ось, углов θ˚ покажет угол крена соответствующей, точки М1=25˚

5. Восстанавливающий момент определяем вычислением

600 : 3,657=0,164м


6. Ответ:

θd = 25˚;

Мв=0,164м

Практическое задание № 9



ОБЬЯСНЕНИЕ.


1. Крутизна и высота ДСО зависит от главных размеренийсудна ,а также от величины надводного борта.

-положение ЦТ судна по высоте обводов корпуса.

2.Из кривых ДСО 1 и 2 видим:

-при действии одного и того же Мст.кр углы равновесия судов будут различными.

Ответ 1.ДСО судна№1 Мст.кр

2. ДСО судна№2 Мст.кр≥ Мв -судно не остойчиво.


Вывод: Крутизна начального участка, протяжённость и высота ДСО зависят от главных размерений судна и его обводов, а также от высоты надводного борта.







______________________________________________________________________________









Практическое задание № 10

ОБЬЯСНЕНИЕ.


1. Крутизна и высота ДСО зависит от главных размеренийсудна, а также от величины надводного борта.

-положение ЦТ судна по высоте обводов корпуса.

2.Из кривых ДСО 1 и 2 видим:

-при действии одного и того же Мст.кр углы равновесия судов будут различными.

Ответ 1.ДСО судна№1 Мст.кр

2. ДСО судна№2 Мст.кр≥ Мв -судно не остойчиво.


Вывод: Крутизна начального участка, протяжённость и высота ДСО зависят от главных размерений судна и его обводов, а также от высоты надводного борта.


Практическое задание № 11 «Г», А Б В Д







Практическое задание № 12

ХАРАКТЕРИСТИКА.

1. Восстанавливающий момент увеличивается.

2. остойчивость увеличивается.

3. Θmax и Θзак. увеличивается.

4. метацентрическая высота h уменьшается.



_____________________________________________________________________





Практическое задание № 13



ХАРАКТЕРИСТИКА.

1. Диаграмма остойчивости понижается.

2. Восстанавливающий момент уменьшается.

3. метацентрическая высота (h) увеличивается.

4. Плечо статическое максимальное увеличивается.

5. Угол статический максимальный и угол заката диаграммы уменьшается.





Практическое задание № 14

РЕШЕНИЕ.

1. Из т. θ˚=1 рад восстанавливаем ┴ (4-е свойство ДСО)

2. Из начала координат проводим касательную к кривой ОК, вычисляем Мв1500: 3657=0,410

3.Проекция точки пересечения кривой с касательной на ось углов и шкалу работ (ось ординат) покажет θ˚дин max. и Мкр дин max.

Ответ:θ˚ динкр.=45˚, Мкр дин =1500тм, Мв =0,410м



Практическое задание №15 «Е»









_______________________________________________________________________





Практическое задание №16

Уменьшает остойчивость за счёт влияния свободной поверхности

Практическое задание №1 7

1.приёмом балласта в днищевые танки

2.расположением наиболее тяжёлых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

Практическое задание №18

1.откачкойбалласта из днищевых танков

2. расположением тяжёлых грузов на верхней палубе,твиндеках выше ВЛ

Практическое задание №19

Длительная задержка судна на одном из бортов при качке

Практическое задание № 20

  1. Откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ВЛ

  2. Устранение возможности перетекания житких грузов из танков одного борта в танки другого борта



Практическое задание № 21

Построить ДСО по её свойствам.

1.Максимум ДСО 2.Восходящая и нисходящая ветвь 3.Угол заката 4.Начальная метацентр. высота













_________________________________________________________________________




Практическое задание №22

Снятие и расчет осадок до погрузки судна.

На момент снятия осадок на марках углубления судно

находится у причала в портовых водах. Визуально были определены

осадки судна на марках углубления носа, миделя и кормы с правого и

левого бортов и рассчитаны средние осадки (табл.5.1)

Место снятия осадки

Правый борт

Левый борт

Средняя осадка

нос

2.34

2.34

2.340

корма

4.59

4.63

4.610

мидель

3.37

3.46

3.415

Для приведения снятых осадок к осадкам на перпендикулярах и используем судовой чертёж расположения марок углублений, с которого сняты: lн = 6,05 м; lк = –4,40 м; Lм = 85,55 м.

Рассчитываем осадки судна на носовом и кормовом перпендикулярах

Снятие и расчет осадок после погрузки.

По окончании грузовых операций с целью определения количества погруженного груза на судно были сняты осадки на марках углубления носа, кормы и миделя и определены средние осадки на марках углубления (табл. 5.8).

Место снятия осадки

Правый борт

Левый борт

Средняя осадка

нос

6.25

6.25

6.25

корма

7.04

7.01

7.025

мидель

6.67

6.58

6.625

По чертежу для приведения осадок на марках углубления к осадкам

на перпендикулярах определяем осадки судна на носовом и кормовом

перпендикулярах:

Практическое задание №23

  1. Θ=57.3(Мкр: D h)

  2. D=δρLBT 0.65◦170◦22◦10◦0.65◦1,025=24920т.

3.Θ=57,3 ◦2000 :24920 ◦0,6 = 7⁰39 ‘



aᵟᵟ



Практическое задание №24

1.Объём подводной части корпуса V=δLBT = 180 ∙20 ∙ 9∙ 0. 67 = 21708 м.куб

2.Площадь ВЛ S= ᾳLB = 0.81 ∙180∙20=2916м.кв

3.Площадь мидель-шпангоута S =ВТᵝ =20∙9∙0.92=165.6м. куб

______________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!