СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Раскройте понятие «Экстремистская деятельность».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Раскройте понятие «Экстремистская деятельность».

Экстремизм – представляет собой одну из форм радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  •  пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Просмотр содержимого документа
«1. Раскройте понятие «Экстремистская деятельность».»

  1. Раскройте понятие «Экстремистская деятельность».

Экстремизм – представляет собой одну из форм радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

  1. Раскройте понятие «Террористическая деятельность».

Термин “терроризм” (от лат. terror - страх, ужас) обозначает одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог, и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. При этом, цели террористов могут быть различными: религиозными, политическими, экономическими и т.д. Под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных черт и отличительных особенностей, присущих терроризму как социально-политической и правовой категории, и составляющих его внутреннее содержание. 

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:



  • организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;



  • подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

  • организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

  • вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

  • финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;



Международная террористическая деятельность - террористическая деятельность, осуществляемая:



  • террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

  • гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;

  • в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.

Преступления террористического характера - преступления, предусмотренные статьями 205-208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.



  1. Какую функцию выполняет образовательная организация в системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма в Российской Федерации?

Государственная политика Российской Федерации в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, воспитания молодежи в духе высокой гражданственности и любви к Родине, способствует охране жизни и здоровья человека. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отражена новая концепция интеллектуально-духовного развития личности обучающегося. В связи с этим фундаментальное значение приобретает воспитание у обучающихся, воспитанников патриотизма, формирование у них духовно-нравственных качеств. За последние годы в сфере образования проделана огромная работа по воспитанию у обучающихся, воспитанников патриотизма, неприятия идеологии экстремизма и терроризма, гармонизации межнациональных отношений.

Образование должно заложить в личность механизмы адаптации, жизнетворчества, рефлексии, выживания, сохранения своей индивидуальности. Так, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов одним из компонентов основных образовательных программ, программ дополнительного образования детей является деятельность образовательной организации по патриотическому воспитанию, духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения, по формированию у обучающихся, воспитанников таких качеств, как любовь к Родине, уважительное отношение к своей семье, формирование ценностно- смыслового отношения к социокультурным ценностям. Кроме того, в содержании основной образовательной программы дошкольного образования по направлению «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», в основной общеобразовательной программе в рамках освоения программ по учебным предметам «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Истории» изучаются темы антиэкстремистской и антитеррористической направленности. Именно вышеназванная работа образовательных организаций с детьми, подростками и молодежью является основой информационного противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.

Также, образовательные организации составляют план по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на учебный год, который должен иметь комплексный и системный характер. В плане отражаются пункты «Просветительская деятельность с детьми»; «Просветительская деятельность с родителями»; «Организация информационного пространства»; «Мероприятия»; «Межведомственное сотрудничество». Останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо продолжать деятельность образовательных организаций всех уровней образования, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, направленную на противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.

Исходя из вышесказанного, одной из основных задач, решаемых в системе образования, является поиск путей и способов формирования духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитание патриотизма формирование личности безопасного типа у обучающихся, воспитанников как фактора профилактики и противодействия идеологии терроризма в образовательной среде. Решение проблемы противодействия идеологии экстремизма в образовательной среде невозможно без выдвижения новых социальных установок, интериоризация (присвоение) которых начинается в период получения общего образования. До сих пор вопросы противодействия идеологии экстремизма не связывались с проблемой личности, её целей, мотивов, потребностей и ценностно-смысловых отношений. Сформировать ценностно-смысловое отношение к жизни фронтально, сообщив обучающимся, воспитанникам правила поведения, заучив нормы и законы, невозможно. Этот процесс субъективный, длительный и сложный. Ценностно-смысловая направленность воспитательной работы педагогов реализуется в ходе организации образовательной деятельности обучающихся, воспитанников с применением смыслообразующих технологий.

Образовательная деятельность обучающихся, воспитанников наполняется ситуациями творчества и переживания, во время занятий поддерживается самостоятельность в решении учебных ситуаций, что побуждает детей занять активную позицию. Для формирования личности безопасного типа предлагается применять методы и технологии, которые обеспечивают интеграцию процесса познания с процессом осмысления. Это - метод проектов, мультимедийные технологии (проведение учебных занятий с применением мультимедийного комплекса, демонстрацией инфографики, видеороликов, фоторепортажей, анализом ситуаций-упражнений, применением цифровых образовательных ресурсов), кейс - стади, тренинги, проблемные ситуации, анализ конкретных ситуаций, дискуссии, деловые игры (см. дополнительный материал «Методические рекомендации по проведению учебных занятий с обучающимися общеобразовательных организаций по противодействию идеологии экстремизма и терроризма»).

Таким образом, деятельность образовательных организаций всех уровней и видов образования, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, направленная на формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитанников, является основой противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде, что соответствует поставленным задачам перед системой образования в пункте 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!