Просмотр содержимого документа
«Отзыв коллег на открытый урок, 6 класс «Изображение предметного мира — натюрморт».»
Отзыв коллег на открытый урок, 6 класс
«Изображение предметного мира — натюрморт».
Данный урок является предпоследним в изучении жанра натюрморт. У обучающихся существует определенный багаж знаний и практических умений, что определило использование в построении данного урока технологии проблемного диалога.
Проведение этапа актуализации знаний в практической работе позволило ребятам, с одной стороны, повторить изученное, с другой стороны, плавно включиться в работу, как в качестве активного участия, так и в качестве пассивного обобщающего восприятия.
Проблемная ситуация помогла определить обучающимся границу между знанием и незнанием, и сформулировать цель урока пока еще с помощью наводящих вопросов учителя.
В ходе изложения нового материала ребята не были пассивными слушателями. Они продолжали учиться фиксировать ключевую информацию и участвовали в анализе наглядного материала (схем с примерами композиционного расположения предметов в натюрморте).
На этапе применения новых знаний, в работе малых групп, в диалогах детей отмечены попытки доказать свою точку зрения с опорой на новые знания. На этапе анализа составленных группами натюрмортов чувствовалась заинтересованность детей. Они детально рассматривали каждую композицию, предлагая различные варианты конструктивного изменения натюрморта. Очень интересная презентация художников с их работами. Также были применены различные педагогические технологии особенное место в уроке было уделено применению. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Учитель добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о жанрах изобразительного искусства, о широте их использования в современной жизни. Знания, полученные учащимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, эстетического вкуса.
здоровьесберегающим технологиям в виде интерактивной зарядки.
Подведение итога прошло в форме самооценивания ребятами своих эскизов.После самооценивания, ребята анализировали работы других, опираясь на критерии оценки, аргументируя свою точку зрения. Домашнее задание было предложено выполнить в творческой форме. Дети были замотивированы на его выполнение.
Анализ результатов деятельности и работы обучающихся на разных этапах урока позволяет сделать вывод, что цели достигнуты.