МКОУ «СОШ№17» г. Хасавюрт
Отзыв коллег об открытом уроке
во 2 «А» классе
"Живая и неживая природа"
Для отработки материала, для первичного закрепления ЗахраЗаирхановнастаралась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, выполняли задания «Признаки живой и неживой природы» и малой группе делили слова на две групп живая и неживая природа.
Цель, отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия). На этапе рефлексии учащимся предлагалось определить взаимосвязь между живой и неживой природой.Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в малой группе, принимали участие в игре «Наряди елочку», цели которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а содержание игры способствовало развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный игровой материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся по рассказу и рисунку могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия).
На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.Думаем, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.
Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения, применения методик КСО).
На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
Отзыв родителей об открытом уроке
во 2 «А» классе
"Живая и неживая природа". 2-й класс
На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
прилежание, стремление хорошо учиться.
Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили живую и неживую природу, что ку ним относиться.
На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было инсценирование, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Родители 2 а класса