Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова»
ОТЗЫВ
на учебное занятие Омарова Абусаида Исаевича преподавателя ИЗО и черчения ГБПОУ «Избербашский педагогический колледж
Тема: «Натюрморт с фруктами; рисование с натуры».
Цель занятия:
расширить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, о возможностях живописи.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Знакомство с компоновкой натюрморта, правильно передавать форму овощей, фруктов и предметов быта, при выполнении практических заданий;
овладение навыками и приемами работы акварелью;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- развивать представления о пространстве и связи предметов с окружением,
развивать представления о передаче цвета и формы предметов средствами акварельной живописи
Коммуникативные:
- Сотрудничают с товарищами.
- Выполняют самопроверку выполненной работы.
- Высказывают собственное мнение.
- Слушают и понимают речь (объяснение) учителя.
Личностные УУД:
- развивать этические чувства и эмоционально-чувственное восприятие,
развивать способности к саморазвитию и самовыражению,
понимать связь предметов с окружением.
Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Учебное время было рационально использовано. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития группы.
Урок начал с организационного момента. Изложение нового материала - основная часть этого типа урока - проводилась методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации и сравнения с уже изученным материалом. Также ребятам было дано задание по рядам, найти ответы на вопросы в учебнике и заполнить пропуски путем выборочного чтения. Для повышения эффективности учебного процесса, на уроке использовал плакаты с изображениями картин хохломской росписи.
При раскрытии нового материала было использовано сочетание таких методов, как словесный, наглядный, практический. Соблюдены принципы доступности и научности. На самых важных и трудных моментах Омаров А.И. старался заострить внимание учащихся, говорил громче, медленнее. В ходе самостоятельной работы преподаватель оказывал помощь учащимся, исходя из их индивидуальных способностей. Для лучшей последовательности выполнения самостоятельной работы, на доске были размещены работы других учащихся.
Закрепление нового материала проведено в виде рисования тарелки хохломской росписью и контрольных вопросов по изученному материалу. На этапе рефлексии был проведен анализ работ: что получилось, а что нет.
Критерии оценки были озвучены, и ребята объективно оценивали свои работы.
Задачи и цели на уроке - достигнуты.
На уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера. Учащиеся на занятии были активны, чувствовали себя комфортно.
Организация обратной связи осуществлялась на всех этапах урока: во время опроса – учащиеся вспоминали и рассказывали о том, что им уже известно о других жанрах живописи, при подаче нового материала – они сопоставляли свои знания с полученными знаниями, задавали вопросы, если было что-то не понятно, при закреплении – анализировали получившиеся работы.
Преподаватель высшей категории __________________ Баталова А.Х.