СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв на открытый урок обществознания. Урок - практикум «Человек в социальном измерении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв на открытый урок обществознания учителя истории и обществознания Изотьевой Марии Михайловны. Урок - практикум «Человек в социальном измерении».

Просмотр содержимого документа
«Отзыв на открытый урок обществознания. Урок - практикум «Человек в социальном измерении».»

Отзыв на открытый урок обществознания учителя истории и обществознания Изотьевой Марии Михайловны

Дата проведения урока: 18.10.2022 г.

Класс: 6

Тема: Урок - практикум «Человек в социальном измерении».

Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Человек в социальном измерении» в условиях практического исследования.

Содержание урока соответствует программе по предмету обществознания. Урок соответствует современным требованиям урока в соответствии с ФГОС. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. На протяжении всего урока учитель применяет методику применения мультипликационных фильмов. На мотивационно-целевом этапе урока, после демонстрации мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», учитель подводит учащихся при помощи системы вопросов в рабочих листах к формулированию цели и задач урока. Герой мультфильма Вовка присутствует на всех этапах урока. Применение мультфильма способствует повышению познавательного интереса учащихся, придаёт эмоциональную окраску и оживляет урок.

На уроке обществознания осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались такие формы работы как индивидуальная и работа в команде. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на словах, сложных для понимания учащихся.

Учащиеся умеют слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и предстоит усвоить; работать коллективно и самостоятельно; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. За счёт применения методики использования мультфильмов поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на всех этапах, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группы и современным требованиям к уроку.

Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было чёткое управление учебной работой учащихся, владение классом. Объём учебного материала был определён верно, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера.

Урок способствовал формированию ключевых компетенций:

В предметной области:

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни.

В метапредметной:

Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; выслушивать мнение членов коллектива.

Регулятивные: умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью

Познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; анализировать, давать определения понятий.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование ответственного отношения за собственные решения.

Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, используются инновационные технологии: интерактивная доска. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через диалог с учащимися. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя. При проведении урока соблюдены все требования СанПиН. Рационально распределено время урока и проведена психологическая разгрузка. Урок является инновационным, интересным. Учитель истории и обществознания Изотьева М.М. владеет аудиторией, умеет заинтерисовать обучающихся. На уроке был создан благоприятный морально-психологический климат, что также важно для образовательного процесса. Присутствовали лишь позитивные стороны поведения класса. Учащиеся умеют работать в команде, умеют слушать друг друга. В работе прослеживается сотрудничество среди обучающихся.

Были использованы эффективные, на мой взгляд, психологические приёмы: увлекательности содержания нового материала, эффекта удивления определёнными фактами, форма урока.

Рефлексия была проведена в форме беседы, ребята высказывали своё мнение о своей работе на уроке. Оценивали обучающиеся себя самостоятельно при помощи оценочного листа. Преобладающими отметками на уроке были отметки «4» и «5». Домашнее задание было дано по учебнику, а также учащимся было предложено выполнить тест из интернета по ссылке.

Использование данной методики позволяет учителю Изотьевой Марии Михайловне повысить качество по предмету не только по итогам внутренних мониторингов, но и внешних, таких как: участие обучающихся в олимпиадах разного уровня и конкурсных мероприятиях.

Выводы:

1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами учащиеся.

2. Деятельность учащихся оценивается следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

3. На уроке прослеживается положительный результат работы учителя по методике мультипликационных фильмов. Учитель на протяжении всего урока использовал материал мультфильма. Присутствующие на уроке учителя и администрация получили объективное представление об знаниях учащихся по теме «Человек в социальном измерении». Учащиеся показали высокий результат усвоения темы.

4. Урок удался, так как созданы условия для максимального влияния образовательного

процесса на развитие индивидуальности ребёнка.



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Лавренова Е.Ю.

Руководитель МО гуманитарного цикла: Высоцкая Т.П.

Учитель английского языка: Ульман Я.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!