Середина урока | Практическая работа. Стратегия «IDEAL» Задания группам: 1 группа «Постройте точки А(1;2), В(3;1), С(5;5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер». 2 группа «Постройте точки А(-1;2), В(-3;1), С(-5;5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер». 3 группа «Постройте точки А(-1;-2), В(-3;-1), С(-5;-5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер». 4 группа «Постройте точки А(1;-2), В(3;-1), С(5;-5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер». Презентация с помощью Стратегии «Представитель». Сформулируйте обратное утверждение. Будет ли оно верным? Где будет расположена точка на координатной плоскости, если одна из ее координат равна нулю? Подведение итогов Стратегия «Бутерброд». Физкультминутка Упражнения для глаз. Упражнения для профилактики сколиоза. Закрепление ( работа в парах ) Распределите следующие точки по координатным углам и осям, не строя их на координатной плоскости. Занесите их в следующую таблицу. ФИ учащегося | I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | Ось Ох | Ось Оу | Начало коорд. | | | | | | | | М(3;4); В(6;8); С(0;5); D(-8;-6); Р (5;2); G(4;-6); К (6;0); О (0;0); Е (0;-2); А (-5;6); N (-4;-6); R (0;-2); F(-15;2); L (3;0) Взаимопроверка по шаблону на экране, а затем карточки сдаются учителю Дескрипторы: обучающиеся Определяет местоположение точки на координатной плоскости по ее координате; Использует условие нахождения точки на координатной прямой; Знает координаты точки, являющейся началом координатной плоскости. Индивидуальная работа. Разноуровневые задания. Верблюд Изобразите на координатной плоскости фигуру: (–6; 5), (–3;5), (-3;6), (–2;6), (–2;1), (–1;1),(–1; 2), (0;2),(0;3),(3;3),(3;2), (4;2), (4;1), (7,1), (7;–2), (6;–2), (6;0),(5;0),(5;–6),(4;–6),(4;–3),(3; –3), (3; –2), (0; –2), (0;–3), (–1;–3), (–1;–6), (–2;–6), (–2;–1), (–4;–1), (–4;3), (–6;3), (–6;5). | Ель Изобразите на координатной плоскости фигуру: (–6;–1),(–4;1),(–5;1),(–3;3),(–4;3),(–2;5),(–3;5), (–1;7), (1;5),(0;5), (2;3), (1;3), (3;1), (2,1), (4;–1), (3;–1), (5;–3), (4;–4), (3;–3),(2;–4), (1;–3), (0;–4), (–1;–3), (–2;–4), (–3;–3), (–4;–4), (–5;–3), (–6;–4), (–7; –3), (–5; –1), (–6; –1). | Заяц Изобразите на координатной плоскости фигуру: (-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0), (-14;2). | Жираф Изобразите на координатной плоскости фигуру: (-2;-14), (-3;-14), (-3,5;-10), (-3,5;0), (-4;2), (-7;16,5), (-8;16,5), (-11;17), (-11;17,5), (-9;18), (-7,5;19), (-6,5;20), (-6;19,5), (-6;19), (-5;18), (-4;13,5), (0;5), (6;3), (8;0), (6;2), (7;0), (8;-5), (9,5;-14), (8,5;-14), (7,5;-8,5), (4,5;-3,5), (0,5;-3,5), (-1;-5,5), (-1,5;-9), (-2;-14) | Птичка Изобразите на координатной плоскости фигуру: (-3; 7), (-4,5; 7), (-5; 6), (-5,5; 6), (-5; 5,5), (-4; 4), (-4; 2), (-3; 0), (-2; -1), (1; -1), (4; 0), (9; 1), (7,5; 1,5), (9; 2,5), (7,5; 2,5), (8; 3), (4; 2), (1; 3), (-1; 4), (-2; 5), (-3; 7). Глаз: (-4; 6). Клюв: (-5; 6), (-5,5; -5,5), (-5; -5,5). Крыло: (-2; 3), (-2,5; 2,5), (-2; 1), (0; 0), (3; 1), (1; 2). | Зайчик Изобразите на координатной плоскости фигуру: Голова: (-4; 9), (-4; 5), (-3; 5), (-3; 9), (-2; 7), (-2; 5), (-1; 3), (-2; 2), (-5; 2), (-6; 3), (-5; 5), (-5; 7), (-4; 9). Мордочка: (-5; 3,5), (-4,5; 4), (-4; 3,5), (-5; 3,5). (-3; 3,5), (-2,5; 4), (-2; 3,5), (-3; 3,5). (-3,5; 3), (-3,5; 2,5). (-4,5; 3), (-4; 2,5), (-3; 2,5), (-2,5; 3). Туловище: (-4; 2), (-5; 1), (-7; 1), (-7; 0), (-5; 0), (-5; -2), (-7; -2), (-7; -3), (-5; -4), (-7; -4), (-7; -4,5), (-4; -4,5), (-4; -3), (-3; -3), (-3; -4,5), (0; -4,5), (0; -4), (-2; -4), (0; -3), (0; -2), (-2; -2), (-2; 0), (0; 0), (0; 1), (-2; 1), (-3; 2). | | Постер Индивидуальные карточки с заданием Экран интерактивной доски |