СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв о построении точек

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отзыв о построении точек»

конспект урока

Дата : ФИО учителя: Грицук Л.В.

класс: 6 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока


Построение точек на координатной плоскости

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на

учебный план)

6.3.1.3.понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;

6.3.1.4.строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости;


Цель урока

  • Все учащиеся строят точки на координатной плоскости, находят координаты точек,

  • большинство определяет местоположение точки на координатной плоскости,

  • некоторые свободно ориентируются на координатной плоскости, не прибегая к построениям

Критерии оценивания

Умеет определять координаты точки в прямоугольной системе координат, строит точку по ее координатам, распознает местоположение точки на координатной плоскости, строит фигуры по их координатам.

Языковые задачи

Комментировать построение точек в координатной плоскости с использованием терминов: абсцисса, ордината, ось координат, координатная плоскость.

Фразы: построим точку с координатами; абсцисса и ордината точки; ось абсцисс и ось ординат; координатная четверть; точка расположена в … четверти; точка расположена на оси …

Воспитание ценностей

Обучающиеся смогут учиться сотрудничеству работая в парах и группах, умению слушать друг друга

Межпредметная связь

Геометрия, физика

Предыдущие знания

Координатная плоскость, координата точки


Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока

Приветствие.

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Стратегия « Круг радости»

  1. Деление на группы (осуществляет учитель заранее)

Эпиграф к уроку: « Если хочешь увидеть результат, будь готов много работать»

Мария Берсенева


2. Ознакомление учащихся с планом урока.

3. Актуализация знаний.

Стратегия «Светофор»

« зеленый» - согласен, «красный» - не согласен

1) Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

2) Координатные четверти нумеруют по часовой стрелке.

3) Точку пересечения координатных прямых называют началом координат.

4) Ось у называется осью ординат.

5) Вертикальную ось называется осью абсцисс.

6) Первая координата точки называется абсциссой.

7) На координатной плоскости можно найти две различные точки, имеющие одинаковые координаты.

8) Точка О(0;0) является началом координат.

По приглашению учителя ученик комментирует свой ответ

Устная работа

1. Назовите координаты точек, изображенных на экране.

2. Где располагаются эти точки?

3. Что такое координатная плоскость?

4. Под каким углом расположены оси координат?

5. Что такое система координат?

6. Назовите точки, абсциссы которых равны нулю….

7. Назовите точки, ординаты которых равны нулю …

8. Назовите точки, у которых абсцисса и ордината имеют одинаковые значения.














Экран интерактивной доски














Экран интерактивной доски






Середина урока

  1. Практическая работа.

Стратегия «IDEAL»

Задания группам:

1 группа «Постройте точки А(1;2), В(3;1), С(5;5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер».

2 группа «Постройте точки А(-1;2), В(-3;1),

С(-5;5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер».

3 группа «Постройте точки А(-1;-2), В(-3;-1), С(-5;-5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер».

4 группа «Постройте точки А(1;-2), В(3;-1), С(5;-5) в одной координатной плоскости. Что объединяет эти точки? Сделайте вывод. Подготовьте постер». Презентация с помощью

Стратегии «Представитель».

Сформулируйте обратное утверждение. Будет ли оно верным?

Где будет расположена точка на координатной плоскости, если одна из ее координат равна нулю?

Подведение итогов Стратегия «Бутерброд».

Физкультминутка

Упражнения для глаз. Упражнения для профилактики сколиоза.

Закрепление

( работа в парах )

Распределите следующие точки по координатным углам и осям, не строя их на координатной плоскости. Занесите их в следующую таблицу.


ФИ учащегося

I

четв.

II

четв.

III четв.

IV четв.

Ось Ох

Ось Оу

Начало коорд.









М(3;4); В(6;8); С(0;5); D(-8;-6); Р (5;2); G(4;-6); К (6;0);

О (0;0); Е (0;-2); А (-5;6); N (-4;-6); R (0;-2); F(-15;2); L (3;0)



Взаимопроверка по шаблону на экране, а затем карточки сдаются учителю







Дескрипторы: обучающиеся

  • Определяет местоположение точки на координатной плоскости по ее координате;

  • Использует условие нахождения точки на координатной прямой;

  • Знает координаты точки, являющейся началом координатной плоскости.
















Индивидуальная работа. Разноуровневые задания.


Верблюд

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

(–6; 5), (–3;5), (-3;6), (–2;6), (–2;1), (–1;1),(–1; 2), (0;2),(0;3),(3;3),(3;2), (4;2), (4;1), (7,1), (7;–2), (6;–2), (6;0),(5;0),(5;–6),(4;–6),(4;–3),(3; –3), (3; –2), (0; –2), (0;–3), (–1;–3), (–1;–6), (–2;–6), (–2;–1), (–4;–1), (–4;3), (–6;3), (–6;5).

Ель

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

(–6;–1),(–4;1),(–5;1),(–3;3),(–4;3),(–2;5),(–3;5),

(–1;7), (1;5),(0;5), (2;3), (1;3), (3;1), (2,1), (4;–1),

(3;–1), (5;–3), (4;–4), (3;–3),(2;–4), (1;–3), (0;–4),

(–1;–3), (–2;–4), (–3;–3), (–4;–4), (–5;–3), (–6;–4),
(–7; –3), (–5; –1), (–6; –1).

Заяц

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

(-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4),

(-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5),

(-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0),

(-14;2).


Жираф

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

(-2;-14), (-3;-14), (-3,5;-10), (-3,5;0), (-4;2), (-7;16,5),

(-8;16,5), (-11;17), (-11;17,5), (-9;18), (-7,5;19),

(-6,5;20), (-6;19,5), (-6;19), (-5;18), (-4;13,5), (0;5), (6;3), (8;0), (6;2), (7;0), (8;-5), (9,5;-14), (8,5;-14), (7,5;-8,5), (4,5;-3,5), (0,5;-3,5), (-1;-5,5), (-1,5;-9),

(-2;-14)


Птичка

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

(-3; 7), (-4,5; 7), (-5; 6), (-5,5; 6), (-5; 5,5), (-4; 4), (-4; 2), (-3; 0), (-2; -1), (1; -1), (4; 0), (9; 1), (7,5; 1,5), (9; 2,5), (7,5; 2,5), (8; 3), (4; 2), (1; 3), (-1; 4), (-2; 5), (-3; 7).

Глаз: (-4; 6). Клюв: (-5; 6), (-5,5; -5,5), (-5; -5,5). Крыло: (-2; 3), (-2,5; 2,5), (-2; 1), (0; 0), (3; 1), (1; 2).

Зайчик

Изобразите на координатной плоскости фигуру:

Голова: (-4; 9), (-4; 5), (-3; 5), (-3; 9), (-2; 7), (-2; 5),

(-1; 3), (-2; 2), (-5; 2), (-6; 3), (-5; 5), (-5; 7), (-4; 9).

Мордочка: (-5; 3,5), (-4,5; 4), (-4; 3,5), (-5; 3,5). (-3; 3,5), (-2,5; 4), (-2; 3,5), (-3; 3,5). (-3,5; 3), (-3,5; 2,5). (-4,5; 3), (-4; 2,5), (-3; 2,5), (-2,5; 3).

Туловище: (-4; 2), (-5; 1), (-7; 1), (-7; 0), (-5; 0), (-5; -2), (-7; -2), (-7; -3), (-5; -4), (-7; -4), (-7; -4,5), (-4; -4,5),

(-4; -3), (-3; -3), (-3; -4,5), (0; -4,5), (0; -4), (-2; -4), (0; -3), (0; -2), (-2; -2), (-2; 0), (0; 0), (0; 1), (-2; 1), (-3; 2).



Постер























Индивидуальные карточки с заданием







Экран интерактивной доски


Конец урока

По итогам урока проводится галерея творческих работ учащихся. Стратегия «Комплемент» - понравившиеся работы учащиеся отметят стикерами.


Галерея работ учащихся

Стикеры


Домашнее задание : учащиеся выбирают карточки для домашней работы по своему желанию.

Подведение итогов урока стратегия «Неоконченное предложение»

Сегодня на уроке я узнал…

Больше всего мне понравилось задание …

Вызвало затруднение …

Урок мне понравился (не понравился), потому что…

Спасибо за урок


Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?


Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности


Наличие дескрипторов, алгоритмов действий, карточек-помощников.

Для способных учащихся роль Представителя, спикера, дифференцированные задания более сложного характера

Через карточки-соответствия, дифференцированную работу

Физминутка

Упражнения для глаз и упражнения для профилактики сколиоза




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!