Д
14
иректор школы: /_________/Темникова О.В.
Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тагнинская основная общеобразовательная школа»
Отзыв о системе работы
учителя математики Бутыриной Татьяны Васильевны от руководителя комплексного методического объединения Гриженаускене Елены Александровны
Общие сведения об учителе
Бутырина Татьяна Васильевна, 1970 года рождения, образование – высшее, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования» присуждена степень БАКАЛАВРА физико-математического образования по направлению «Физико-математическое образование» РА №12356, 2013 год
Имеет первую квалификационную категорию. Год аттестации – 22 января 2021 года. Распоряжение Министерства образования Иркутской области №17-мр от 22.01.2021 года.
Педагогический стаж - 34 лет .
За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации
1) Удостоверение № 00359 июнь 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии безопасности» по дополнительной профессиональной программе « Медиация в системе образования» (72 ч.)
2) Удостоверение № 25721 апрель 2020 г. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по дополнительной профессиональной программе «Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологий и содержания обучения, концепций преподавания учебных предметов» (36 ч)
3) Удостоверение № 0036 июнь 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии безопасности» по дополнительной профессиональной программе « Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (72 ч.)
4) Удостоверение № 0019 июнь 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии безопасности» по дополнительной профессиональной программе « Теория и методика преподавания «Математика» в условиях реализации ФГОС» (108 ч.)
5)Удостоверение № 262459 ноябрь 2021 ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» по дополнительной профессиональной программе «Защита персональных данных» 36 часов
6)Удостоверение № 278589 июнь 2022 г ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» по дополнительной профессиональной программе «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО» 36 часов
Татьяна Васильевна постоянно транслирует в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.
Дата проведения | Организатор мероприятия | Уровень мероприятия | Формат (форма проведения) мероприятия | Полное наименование мероприятия (тема) | Форма транслирования опыта | Тема представления опыта |
Протокол № 3 от 30.03.2022 г | МБОУ «Тагнинская ООШ» | Школьный | Круглый стол | Педагогический совет | Презентация опыта работы | Отчет по самообразованию за 2021 год по теме «Осуществление контроля за результатами обучения математики» |
Протокол № 4 от 26.02.2021 г | МБОУ «Тагнинская ООШ» | Школьный | Семинар-практикум | Методическое объединение классных руководителей | Выступление на семинаре | Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным» |
Протокол №3 от 02.02.2022 года | МБОУ «Тагнинская ООШ» | Школьный | Круглый стол | Комплексное методическое объединение учителей старших классов | Выступление на семинаре | Доклад «Проектная деятельность – средство развития потенциала учителя и ученика» |
2023 | Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Заларинский район» | Муниципальные | Муниципальные педагогические чтения учителей математики | Муниципальные педагогические чтения учителей математики | Выступление на муниципальных педагогических чтениях | Доклад «Наставничество в сфере образования» |
2023 | Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Заларинский район» | Муниципальный | Муниципальные педагогические чтения учителей математики | Муниципальные педагогические чтения учителей математики | Презентация газеты | Доклад: «Школьная газета как средство развития личности» |
2023 | Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Заларинский район» | Муниципальный | Круглый стол | семинар | Презентация опыта работы учителя | Творческий отчет «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках математики в рамках проведения муниципального семинара «Итоги проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ОО Заларинского района» |
2023 | Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Заларинский район» | Муниципальный | Семинар-практикум | Муниципальный семинар | Презентация опыта работы учителя | Доклад «Экологическое воспитание на уроках математики» |
2023 | Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Заларинский район» | Муниципальный | Семинар-практикум | Муниципальный семинар | Внеурочное занятие | Квест-игра по теме «11 ноября-Международный день энергосбережения» |
Учитель является активным участником Вебинаров, проводимых Министерством образования Иркутской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО)
№ | год | Уровень / площадка | Название мероприятия | Результат/ подтверждение |
1 | 2023 | Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) | Семинар «Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими риски учебной неуспешности, на учебных занятиях естественно-математического цикла» | Сертификат |
2 | Круглый стол «Воспитание на уроках математики- Я иду на урок» | сертификат |
3 | Семинар «Комбинаторика: перестановки, размещения и сочетания с повторениями и без, факториал, бином Ньютона» | сертификат |
4 | Семинар «Эффективные практики формирования функциональной грамотности как ресурс повышения качества образования» | сертификат |
5 | Семинар-тренинг «Тимбилдинг как способ повышения эффективности управленческой команды» | сертификат |
6 | Семинар «Рефлексивно- аналитический семинар «Мой лучший урок», «Мое лучшее внеурочное занятие»» | сертификат |
7 | 2022 | Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО | Семинар «Методический день для педагогов естественно-математического цикла «Я-эффективный учитель!» | сертификат |
8 | Семинар «Профилактика деструктивного поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций в рамках системы межведомственного взаимодействия из опыта работы» | сертификат |
9 | Региональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы естественно-математического образования» | сертификат |
10 | Семинар «Инструменты оценки компетенций управленческих команд» | сертификат |
11 | Тематическая сессия «Региональная образовательная инфраструктура как методический инструмент профессионального развития педагогов» | сертификат |
12 | Обучающий вебинар « Актуальные изменения в современной нормативно- правовой и методической среде образовательной организации при реализации обновленных ФГОС начального общего и основного образования» | сертификат |
13 | Семинар «Структура основной образовательной программы в соответствии с обновленными ФГОС» | сертификат |
14 | Семинар «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предметам естественно-математического цикла в условиях обновления ФГОС ООО» | сертификат |
15 | 2021 | Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО | Вебинар «Креативное мышление: ключевые понятия, модели» | сертификат |
16 | Семинар «Формирование функциональной грамотности как ресурс повышения качества обучения математики» | сертификат |
17 | Семинар «Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты разработки адаптированных основных общеобразовательных программ» | сертификат |
18 | Вебинар «Консультационные центры в общеобразовательных организациях» | сертификат |
19 | 2019 | Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО | Вебинар «Организация и проведение региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов» | сертификат |
Татьяна Васильевна – педагог, владеющим базовым компонентом преподаваемого предмета. Методы организации урока способствуют развитию навыков и умений учащихся, формированию мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся. На уроках использует коллективные, индивидуальные формы обучения.
Для повышения интереса учащихся к предмету на своих уроках включает различные поисковые ситуации и элементы занимательности.
Учащиеся Татьяны Васильевны овладевают теоретической и практической частью программы, показывая при этом хорошие знания. Качество знаний за последние три года стабильно, уровень обученности – 100%.
Татьяна Васильевна проводит интересную внеклассную работу по предмету, из года в год оснащает учебный кабинет электронными, дидактическими, раздаточными материалами, учебно-наглядными пособиями.
Пользуется авторитетом среди коллег, уважением среди учащихся и их родителей
За свою работу награждена
Год получения | Наименование награды | Наименование организации, выдавшей награду | Реквизиты приказа, подтверждающего наличие награды | Активная ссылка на Положение о наградах |
2008 | Благодарность | Департамент образования Иркутской области | | |
2009 | Почетная грамота | Министерство образования Иркутской области | | |
2014 | Почетная грамота | Комитет по образованию Администрации МО «Заларинский район» | | |
2019 | Грамота | МБОУ «Тагнинская ООШ» | | http://тагнинская-школа.залари-обр.рф/wp-content/uploads/2023/10/polozhenie-o-nagradah-i-pooshhreniya.pdf |
Татьяна Васильевна активный участник всех школьных мероприятий.
«Учебные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»
Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Применение современных образовательных технологий и методик дает возможность Т.В. Бутыриной повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности.
1.1. | 1.1.1. | Сводная таблица по количеству классов и по учебным годам обучения Предмет: математика Учебный год | Классы по параллелям | 2020-2021 | 5А | 6 А | 2021-2022 | 5А | 6А | 2022-2023 | 5А | 6А | Предмет: математика АООП ЛУО (ИН) Учебный год | Классы по параллелям | 2020-2021 | 5Б | 6Б | 7Б | 8Б | 9Б | 2021-2022 | | 6Б | 7Б | 8Б | 9Б | 2022-2023 | 5Б | - | 7Б | 8Б | 9Б | Предмет: Счет АООП (умеренная умственная отсталость) Учебный год | Классы по параллелям | 2020-2021 | 8Б | | | 2021-2022 | | 9Б | | 2022-2023 | | | - | Предмет: Алгебра Учебный год | Классы по параллелям | | 2020-2021 | 7А | 8А | 9А | 2021-2022 | 7А | 8А | 9А | 2022-2023 | 7А | 8А | 9А | Предмет: Геометрия Учебный год | Классы по параллелям | 2020-2021 | 7А | 8А | 9А | 2021-2022 | 7А | 8А | 9А | 2022-2023 | 7А | 8А | 9А | Таблица с указанием результатов математика классы | Успеваемость (%) | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 5а | 100 | 100 | 100 | 5б | 100 | - | 100 | 6а | 100 | 100 | 100 | 6б | 100 | 100 | - | 7а | 100 | 100 | 100 | 7б | 100 | 100 | 100 | 8а | 100 | 100 | 100 | 8б | 100 | 100 | 100 | 9а | 100 | 100 | 100 | 9б | 100 | 100 | 100 | Таблица с указанием результатов по предмету математика: классы | Среднее значение качества знаний (%) | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 5а | 60 | 65 | 70 | 6а | 63 | 67 | 72 | Среднее значение качества по всем параллелям | 61,5 | 66 | 71 | Общее среднее значение | 61,5 66 | 71 | Таблица с указанием результатов по предмету математика АООП ЛУО (ИН): классы | Среднее значение качества знаний (%) | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 5б | 100 | 100 | 100 | 6б | 50 | 52 | 55 | 7б | 45 | 50 | 51 | 8б | 47 | 49 | 50 | 9б | 50 | 66 | 100 | Среднее значение качества по всем параллелям | 58.4 | 63.4 | 71.2 | Общее среднее значение | 58.4 | 63.4 | 71.2 | Таблица с указанием результатов по предмету алгебра: классы | Среднее значение качества знаний (%) | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 7а | 56 | 66 | 73 | 8а | 53 | 60 | 66 | 9а | 63 | 72 | 76 | Среднее значение качества по всем параллелям | 57 | 66 | 72 | Общее среднее значение | 57 | 66 | 72 | Таблица с указанием результатов по предмету геометрия: | классы | Среднее значение качества знаний (%) | | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 7а | 50 | 66 | 73 | 8а | 54 | 60 | 70 | 9а | 55 | 63 | 70 | Среднее значение качества по всем параллелям | 53 | 63 | 71 | Общее среднее значение | 53 | 63 | 71 | |
Динамика успеваемости учащихся, освоивших государственный образовательный стандарт показывает стабильный уровень учебных достижений по предмету «математика».
Ежегодным и обязательным является экзамен по математике в 9 классе, который проходит в формате ОГЭ. За последние 3 года сдача экзамена 100%
Таблица с указанием результатов
ГИА-9 (ОГЭ)
Предмет Математика |
Учебный год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-223 |
Количество выпускников | 6 | 9 | 7 |
Количество участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) | 6 | 9 | 7 |
% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) | 100 | 100 | 100 |
Успеваемость % | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний % | 0 | 11 | 57 |
Количество участников, получивших максимальный балл | 0 | 0 | 0 |
Средняя отметка | 3 | 3,2 | 4 |
Анализ посещенных уроков, результаты контрольного тестирования
знаний показали, что уровень знаний обучающихся соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Бутырина Т.В. с целью мотивации изучения предметов учебного плана, использует различные виды анкетирования. Такие как: анкета «Методика диагностики направленности учебной мотивации» (по Т.Д. Дубовицкой), «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», «Мониторинг положительного отношения к предмету», анкета «Преподаватель глазами ученика», анкета для обучающихся «Исследование социально-психологического климата в классе», анкета «Исследование взаимодействия учителя с обучающимися».
Ежегодно классным руководителем Бутыриной Т.В. проводится анкетирование учащихся и их родителей по определению познавательных интересов ребят класса к отдельным предметам.
Степень данных проявлений:
0 - 25% - низкий уровень внутренней мотивации;
30%-70% - средний уровень внутренней мотивации;
75%-100% - высокий уровень внутренней мотивации.
| Русский язык | Литература | Математика | Биология | Информатика | Английский язык | История | ОБЖ | Технология | ИЗО | Среднее значение |
1 | 50% | 60% | 60% | 61% | 62% | 58% | 65% | 65% | 68% | 65% | 61% |
2 | 60% | 62% | 58% | 61% | 60% | 50% | 56% | 62% | 60% | 65% | 59% |
3 | 48% | 52% | 52% | 50% | 55% | 50% | 54% | 56% | 55% | 60% | 53% |
4 | 50% | 52% | 50% | 50% | 55% | 48% | 50% | 58% | 56% | 58% | 53% |
5 | 50% | 52% | 46% | 45% | 50% | 45% | 50% | 50% | 50% | 52% | 49% |
6 | 48% | 50% | 50% | 45% | 50% | 40% | 50% | 50% | 50% | 54% | 49% |
7 | 50% | 50% | 51% | 53% | 53% | 50% | 48% | 56% | 56% | 55% | 52% |
8 | 48% | 48% | 55% | 50% | 57% | 45% | 52% | 53% | 58% | 57% | 52% |
9 | 50% | 47% | 55% | 52% | 56% | 47% | 53% | 53% | 60% | 58% | 53% |
10 | 48% | 48% | 56% | 52% | 58% | 47% | 55% | 53% | 54% | 57% | 53% |
В результате проведения опроса было выявлено, что у детей преобладает средний уровень мотивации. Задача учителя состоит в том, чтобы повышать уровень внутренней мотивации подростка, привлекая в своей работе различные методики, направленные на улучшение степени данных проявлений. Проведённое исследование среди учащихся школы служит критерием положительной динамики в обучении и развитии: дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, учебный материал доступен. Также за последние три года наблюдается позитивная динамика роста уровня мотивации к изучению математики у учителя Т.В. Бутыриной.
« Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности».
Учащиеся школы под руководством учителя Т.В. Бутыриной работают над проектами и защищают их на школьных конкурсах .
Дата проведения | Наименование мероприятия | Организатор мероприятия | Направленность мероприятия (интеллектуальное, творческое, спортивное) | Уровень мероприятия | Фамилия, имя обучающегося | Класс | Результат участия | Реквизиты приказа об итогах конкурсного мероприятия | ссылка |
февраль 23 года | Неделя математики | МБОУ «Тагнинская ООШ» | интеллектуальное | школьный | Команда | 8 класс | победители | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 8/2 от 20.02.2023 год | https://multiurok.ru/files/nedelia-matematiki-39.html l |
Апрель 2022г | Научно-практическая конференция | МБОУ «Тагнинская ООШ» | интеллектуальное | школьный | Тывонюк Анастасия, | 5 | победитель | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» №19/2 от 05.04.2022 год | https://drive.google.com/file/d/1pb0SLb_Osp9Pd1d40ZMktcWwxN8wKZqf/view |
февраль 2023 г | ХVI научно-практическая конференция «Испытай себя» | МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества» | интеллектуальное | Муниципальный | Грачева Яна | 9 | участник | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Заларинский Дом детско-юношеского творчества» приказ № 6 от 16. 02.2023 г | сертификат |
февраль 2023г. | ХVI научно-практическая конференция «Испытай себя» | МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества» | интеллектуальное | Муниципальная | Тывонюк Анастасия, | 6 класс | участник | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Заларинский Дом детско-юношеского творчества» приказ № 6 от 16. 02.2023 г | сертификат |
Технология проекта – одно из перспективных направлений в деятельности школы, кроме того, это увлекательное и интересное занятие и для учащихся, и для учителя.
Учащиеся 7-9 классов Т.В. Бутыриной принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике.
Учебный год | Ф.И. обучающегося, класс | Предмет | Наименование этапа олимпиады | Результат участия | Реквизиты приказа об итогах участия в олимпиадах |
2021-2022 | Варшавская Ульяна 7 кл | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 89 от 05.11.2021 год |
2021-2022 | Темникова Арина, 6 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 89 от 05.11.2021 год |
2021-2022 | Лашина Злата, 6 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 89 от 05.11.2021 год |
2022-2023 | Гайдуков Макар 9 кл | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 54/1 от 20.10.2022 год |
2022-2023 | Темникова Арина, 7 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 54/1 от 20.10.2022 год |
2022-2023 | Лашина Злата, 7 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 54/1 от 20.10.2022 год |
2022-2023 | Гайдуков Макар 9 кл | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 57/1 от 07.11.2022 год |
2022-2023 | Темникова Арина, 7 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 57/1 от 07.11.2022 год |
2022-2023 | Лашина Злата, 7 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» № 57/1 от 07.11.2022 год |
2022-2023 | Лашина Злата , 7 класс | математическая грамотность | Муниципальная олимпиада школьников по функциональной грамотности | 3 место | МО «Заларинский район» МБУ «Районный методический кабинет» приказ №13 от 28.02.2023г. |
2022-2023 | Мочернюк Александр, 9 класс | математическая грамотность | Муниципальная олимпиада школьников по функциональной грамотности | участник | МО «Заларинский район» МБУ «Районный методический кабинет» приказ №13 от 28.02.2023г. |
2023-2024 | Лашина Злата, 8 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Зезюля Анна,6 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Сахатская Катя, 5 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Тывонюк Настя, 7 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Варшавский Тимофей, 7 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Темникова Арина, 8 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Юрин Богдан, 6 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Варшавская Ульяна, 9 класс | математика | Всероссийская олимпиада школьников на платформе «Сириус» | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 70/1 от 20.09.2023 год |
2023-2024 | Темникова Арина, 8 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 8 от 13.11.2023 год |
2023-2024 | Лашина Злата, 8 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 8 от 13.11.2023 год |
2023-2024 | Тывонюк Настя, 7 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 8 от 13.11.2023 год |
2023-2024 | Варшавская Ульяна, 9 класс | математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | участник | Приказ МБОУ «Тагнинская ООШ» приказ № 8 от 13.11.2023 год |
«Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»
Как классный руководитель Татьяна Васильевна принимает участие в социально значимой деятельности: организации помощи пожилым людям, в уборке, благоустройстве, озеленении территорий школьной территории и своего села.
Вся работа с классом планируется согласованно, с планом детской организации школы, где планируется работа социальной направленности. Учащиеся ее класса с большим желанием принимают участие во всех работах в этом направлении. Они принимают активное участие в жизни села: концерты для родителей, для местного населения, помощь престарелым, уход за обелиском погибшим воинам в Великой Отечественной войне, экологические рейды, как уборка мусора весной на территории школы и на улицах села.
Учащиеся получают навыки общения с людьми разного возраста. Эмоционально насыщенными проходят ежегодные посещения местного краеведческого музея, где детям организовывают виртуальные встречи с участниками, ветеранами, тружениками тыла и детьми ВО войны и воинами-афганцами, участниками СВО. Ученики с интересом слушают рассказы о ветеранах. Воспитанники не забывают о ветеранах села. Оказывают посильную помощь в их быту. Особо торжественно проходят мероприятия, посвященные Дню Победы. Мероприятия проходят у обелиска на территории школы. Обучающиеся в военных формах несут караульную службу у обелиска, отдавая дань погибшим воинам. В таких мероприятиях прививается чувство доброты и великодушия, вырабатывается привычка помочь слабым и пожилым людям. Ребята развивают свои творческие способности в различных областях деятельности, укрепляют свое здоровье. Ежегодно участвуют в «Смотре песни и строя» в день защитника Отечества. Появляется чувство любви к своей малой Родине и воспитывается чувство патриотизма. При выполнении конкретных поручений у них вырабатывается чувство ответственности за результаты своей деятельности.
За время работы с классом ею были проведены следующие социальные проекты:
1.Организация проекта в 5 классе «Сделаем школьный двор красивее»- лучшая школьная клумба с цветами.
2. Проект среди обучающихся 6 класса по темам: «Покорми птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц и «Сделаем скворечник».
3. Участие обучающихся в фольклорной группе «Кукушечка» при школе и участие в «Театральном» кружке при Доме Досуга и выступления на уровне села, района, области. Развитие умственных способностей через участие в факультативах «Геометрия вокруг нас» и «Занимательная математика».
4. В 9 классе обучающиеся нацелены на продуктивное получение знаний и результативную работу при сдаче ОГЭ под девизом « Наше будущее в наших руках».
В школе:
| год | участники | Название проекта | результат |
1 | 2020-2022гг. | Учителя, родители и учащиеся 2-9 классов | «Трудовой десант – «Очистим улицы села от мусора» | Волонтерское движение |
2 | 2021 | Учащиеся 7 класса | «Подарок Ветерану» | Волонтерское движение |
4 | 2020-2023гг | Учащиеся 5-8 классов | Озеленение школьной территории - «Цветник на школьном дворе» | Грамоты комитета по образованию Заларинского района |
Последние тринадцать лет Татьяна Васильевна является руководителем учебного сектора, где обучающиеся 5-9 классов проверяют состояние классных уголков, следят за успеваемостью своих одноклассников, проверяют наличие и ведение дневников, с итогами проверки выступают на школьной линейке. Принимают ребята участие в проведении предметных недель и декад. По итогам проверки выпускается школьная газета «Переменка».
У Татьяны Васильевны создана система работы по формированию благоприятного психологического климата в коллективе –это показано на примере опроса учащихся. Каждый год она проводит анкетирование:
Анкетирование «Психологический климат в коллективе»
Вопрос | + | - |
Я иду на урок с радостью. Учитель помогает мне преодолевать трудности. Я ясно и полно понимаю новый материал, который объясняет учитель. Учитель всегда уравновешен и дружелюбен. Мне не трудно ладить с педагогом. Я могу свободно высказывать свое мнение на уроке. На уроках учитель меня часто хвалит. В нашем классе нет «любимчиков». Учитель стремится развить мою самостоятельность и ответственность. Учитель справедлив в оценке знаний. Учитель учит нас правильно общаться с родителями и с одноклассниками. Я считаю, что учитель с уважением относится к каждому ученику в классе. Учитель интересуется моими увлеченьями. Я не хотел бы сменить класс или школу. | 8 8 6 8 0 7 6 0 8 8 6 8 8 0 | 0 0 2 0 8 1 2 8 0 0 2 0 0 8 |
100 % учащихся считают ,что психологический климат в коллективе удовлетворительный. Большинство учащихся идут в школу с хорошим настроением, им нравятся классный руководитель и учителя- предметники. Дети могут свободно высказывать свое мнение и считают, что учитель с уважением относится к каждому ученику класса. 84 % опрошенных учащихся считают, что школа по настоящему учит правильно общаться с одноклассниками, родителями . Таким образом, по итогам анкетирования психологический климат в коллективе с позиции учащихся оценивается как благоприятный.
Кл. руководителем Бутыриной Т.В. проводятся опросы родителей, по формированию благоприятного психологического климата в детском и родительском коллективах.
90 % опрошенных родителей считают психологический климат в классе удовлетворительный. 10% опрошенных родителей считают психологический климат в классе неудовлетворительный. Таким образом, 98 % опрошенных родителей считают, что их ребенок чувствует себя в окружении друзей или дружит с отдельными ребятами; считают ,что ребенок дорожит классом. 99% опрошенных родителей довольны воспитательной работой в классе и положительно относятся к Коллективным Творческим Делам. 94 % родителей считают, что в классе заботятся об их ребенке, что класс помогает не только ученикам, но и окружающим людям. 91% родителей согласны с тем, что в школе созданы условия для проявления способностей и возможностей их детей.
«Личный вклад учителя в повышение качества образования» Методическая система учителя
За последние 3 года Татьяна Васильевна давала открытые уроки перед коллегами своей школы, выступала с мастер-классами в районе, проходила курсы повышения квалификации, участвовала в семинарах, научно-практических конференциях школьного и муниципального уровня в роли слушателя и выступающего. Принимала участие в разработке Основной образовательной программы основного общего образования, входила в состав жюри школьной научно-практической конференции. Принимала участие в региональном и муниципальном конкурсе методических разработок Своими разработками уроков, презентациями она охотно делится, публикуя их на личном сайте и в СМИ
Таблица с указанием результатов
Период работы | Вид программно-методического материала, созданного педагогом | Тема (наименование) программно-методического материала | Ссылка на размещение материалов в сети интернет | Реквизиты приказа об утверждении программно-методического материала Наименование организации, выдавшей рецензию (при наличии) |
2022 | Урок | Методическая разработка урока по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» | https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-uroka-po-teme-arifmetich.html http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=43364 | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 1 от 26.08.2022 г Утверждено: Приказ № 44 от 26.08.2022 года |
2022 | Рабочая программа спецкурса по математике | «Нестандартные задачи и их решение на уроках математики в 9 классе » | https://multiurok.ru/files/nestandartnye-zadachi-i-ikh-reshenie-na-urokakh-ma.html | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 1 от 26.08. 2022 года Утверждено: Приказ № 44 от 26.08.2022 года |
2023 | Раздаточный материал | « Упражнения на закрепление НОД и НОК» 6 класс | https://multiurok.ru/files/trenirovochnye-uprazhneniia-na-zakreplenie-nod-i-n.html | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 2 от 20.12. 2022 года Утверждено: приказ № 65/1 от 20.12.2022 год Приказ № 65/1 от 20.12.2022 года |
2023 | Раздаточный материал" | Карточки для самостоятельной работы "Умножение и деление десятичных дробей" | https://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-samostoiatelnoi-raboty-umnozhenie-i.html | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 3 от 30.03. 2022 года Утверждено: Приказ № 19/1 от 30.03.2022 года |
2023 | Исследовательская работа | «Математика и математики в годы Великой Отечественной Войны» | https://drive.google.com/file/d/1pb0SLb_Osp9Pd1d40ZMktcWwxN8wKZqf/view | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 2 от 20.12.2022 года Приказ № 65/1 от 20.12.2022 год |
2023 | Статья | «Проблемы изучения математики в основной школе и пути их решения» | http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=40711 | Рассмотрено на педсовете: Протокол № 2 от 20.12.2022 года Приказ № 65/1 от 20.12.2022 года |
Наличие собственных педагогических разработок (учебных, учебно-методических разработок)
№ | год | Название педагогической разработки | Рассмотрен, опубликован (адрес публикации) |
1 | 2019 | Программа факультативного курса по математике «Решение нестандартных задач по математике» 9 класс | Рассмотрен на заседании комплексного методического объединения учителей МБОУ «Тагнинская ООШ» № 1 от 28.08. 2019г. утверждена на заседании педсовета Протокол №1 от 29.08.2019г |
2 | 2022 | План-конспект по математике 5 класс «Арифметические действия с десятичными дробями» | Рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ «Тагнинская ООШ» № 1 от 26.08. 2022 г. утверждена на заседании педсовета Протокол №1 от 26.08.2022 г |
3 | 2021 | План – конспект урока по математике по теме «Степень» числа» | Рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ «Тагнинская ООШ» № 2 от 16.12. 2021 г. утверждена на заседании педсовета Протокол № 2 от 16.12.2021 г |
4 | 2020 | Рабочие программы по предмету математика 5-6 класс, алгебра 7-9 классы | Рассмотрены и утверждены приказом директора школы № 53 от 20.08.2020 г |
5 | 2022 | Индивидуальные карточки для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | Рассмотрены на заседании педагогического совета МБОУ «Тагнинская ООШ» № 3 от 30.03. 2022 г. утверждены на заседании педсовета Протокол №3 от 30.03.2022 г |
6 | 2023 | Исследовательская работа на тему «Математика и математики в годы Великой Отечественной войне » | Рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения классных руководителей МБОУ «Тагнинская ООШ» № 3 от 30.01. 2023 г |
Участие учителя в работе экспертных групп (при проведении конкурсов, аттестации педагогических работников, иных мероприятий в сфере образования)
Последние три года входила в состав:
1 | 2019-2020г Январь | Член рабочей группы по внесении изменений в Основную образовательную программу Основного общего образования МБОУ «Тагнинская ООШ» | Приказ № 1 от 18.08.2019 г. |
2 | 2019-2020г. Март | Член жюри школьной научно-практической конференции «Испытай себя» | Приказ № 41/1 от 30. 03.2020 г |
3 | 2020-2021 | Член жюри школьной научно-практической конференции «Испытай себя» | Приказ №30/1 от 23. 03. 2021 г |
4 | 2021-2022 | Член жюри школьной научно-практической конференции «Испытай себя» | Приказ № 19/1 от 23.03. 2022 г |
5 | 2022-2023 | Член жюри школьной научно-практической конференции «Испытай себя» | Приказ № 18/1 от 28. 03. 2023 г |
6 | 2021 | Член состава жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2021-2022 учебном году | Приказ №150 от 26.10.2021 г |
7 | 2022-2023 | Член состава жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2022-2023 учебном году | Приказ №177 от 19.10.2022 г |
8 | 2019 | Школьный координатор, ответственный за организацию и проведение мониторинга учебных достижений в 9 классе. | приказ №47 от 21.02.2023 |
9 | 2023 | Школьный координатор, ответственный за организацию и проведение мониторинга учебных достижений в 9 классе | приказ №47 от 21.02.2023г |
10 | 2020 | Школьный координатор, ответственный за организацию и проведение мониторинга учебных достижений в 9 классе | Приказ № 48 от 02.03.2020 г |
11 | 2020 | Член муниципальной комиссии по проверке мониторинга учебных достижений в 9 классе по математике | Приказ № 48 от 02.03.2020 г |
12 | 2023 | Член муниципальной комиссии по проверке мониторинга учебных достижений в 9 классе по математике | приказ №47 от 21.02.2023г |
13 | 2022 (осень) | Школьный координатор Всероссийских проверочных работ | Приказ № 143 от 08.09.2022 г |
14 | 2022 (весна) | Школьный координатор Всероссийских проверочных работ | Приказ № 37 от 28.02.2022 г |
15 | 2021 | Член Оргкомитета школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ №125 от 07.09.2021 г |
16 | 2020 | Председатель комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности | Приказ № 55от 21.08.2020 г |
17 | 2021 | Председатель комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности | Приказ №47 от 20.08.2021 г |
18 | 2022 | Председатель комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности | Приказ №45/1 от 26.08.2022 г |
Наличие собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
В январе 2015 года создала свой сайт на площадке МультиУрок: , на котором публикую свои работы.
https://multiurok.ru/xfobyfnfnmzyf
Наставничество
Учитель математики Т.В. Бутырина является наставником молодым и вновь прибывшим специалистам школы. Работа с молодым специалистом – это комплекс мероприятий, направленных на адаптацию и профессиональное развитие.
Целью работы является обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в образовательный процесс, его активного участия в деятельности и развитии учреждения.
Татьяна Васильевна постоянно работает по плану оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении.
Результативность:
Участие молодого специалиста в конкурсах различного профессионального мастерства под руководством наставника.
Высокие показатели успеваемости и качества образования.
Подготовка молодого специалиста к аттестации на первую квалификационную категорию.
Организация работы с одаренными детьми, профилактика социально негативных явлений в образовательной среде (в том числе проведение индивидуальной работы)
В работе с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе и в работе Татьяны Васильевны выстроена система деятельности:
1. Выявление одаренных и талантливых детей:
- Татьяна Васильевна анализирует особые успехи и достижения ученика, который стремится к получению новых и глубоких знаний по предмету, проявляет заинтересованность к участию в творческих проектах, олимпиадах, конкурсах;
- создает банк данных по талантливым и одаренным детям, для дальнейшей работы с такими детьми;
- проводит диагностику потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создает для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- вовлекает в активную проектную деятельность;
- организует их участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного).
4. Поощрение одаренных детей: награждения дипломами, сертификатами на общешкольной линейке.
Работа с родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
У учителя составлен годовой план работы с одаренными детьми. Основными направлениями реализации плана являются следующие: раннее выявление способных и одаренных детей 5-6 класс (ежегодные школьные олимпиады, выставки), индивидуальные занятия с одаренными детьми; внедрение в учебный процесс развивающих методик, способствующих развитию одаренности, проектная деятельность, проведение предметных недель, участие одаренных детей в олимпиадах и конкурсах различного направления и уровня.
Организация работы с обучающимися с ОВЗ : В работе учителя имеется система сопровождения различных категорий обучающихся.
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья она старается привлекать в свои факультативы и спецкурсы, создает условия для участия в выставках творческих работ школьного и муниципального уровня. Работает с родителями детей, для создания ситуации успеха у детей с ОВЗ
Учитель прошла курсовую подготовку: Удостоверение № 080000024203 апрель 2019 г. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование системы метапредметных результатов через развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» (72 ч.)
Удостоверение № 380800007030 май 2019 г. Сетевой институт дополнительного профессионального образования по программе дополнительного профессионального образования «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС» (72ч.)
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Татьяна Васильевна проводит дифференцированную работу со слабоуспевающими обучающимися как во время урока в процессе изучения и закрепления учебного материала, так и во внеурочное время во время дополнительных занятий. Проводит консультации для родителей таких учащихся. Старается чаще обращаться к ним с вопросами на понимание и усвоение материала. Старается построить вопрос так, чтобы создать такому обучающемуся «ситуацию успеха», особенно в глазах одноклассников. Организует на уроках приемы взаимопомощи таким учащимся со стороны более успешных ребят. Создает картотеку адресной работы со слабоуспевающими обучающимися.
Работа над темой самообразования
Сегодня в мире огромное развитие получили информационные технологии. Применение ИКТ в образовательном процессе способствует развитию самостоятельности, творческих способностей школьников по предмету, позволяет более рационально использовать учебное время и облегчает работу учителя по технической подготовке заданий, кроме того, делает урок красочным, учебный материал – наглядным, образовательный процесс – увлекательным.
Тема ее работы по самообразованию «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики», в связи с этим информационные технологии использует на всех этапах процесса обучения: изучении материала, повторении и контроле, осмысления и рефлексии. При этом компьютер для ученика выполняет разные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Возможности компьютера при обучении математики у учителя разные:
- полная или частичная замена деятельности учителя,
- использование в качестве дополнительно материала,
- использование тренинговых программ,
- при диагностике и контроле,
- для вычислений,
- при построении графиков.
Учитель соответствует заявленной квалификационной категории
Руководитель КМО /_____/ Гриженаускене Е.А.
Директор МБОУ «Тагнинская ООШ» /_____/ Темникова О.В.
01.12.2023 год
14