Іздену ұйымдастырушы | Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского Слышишь песенку ручья? Это Родина моя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Садик, где твои друзья, Это Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина! Когда мы произносим слово «Родина», каждый мысленно представляет свой милый и близкий сердцу уголок родной земли. - А что представляешь ты, говоря слово «Родина», «Моя Родина»? - А как называется наше государство? Воспитатель предлагает детям вспомнить о государственной символике, с которой знакомились на прошлом занятии, показывает физическую карту Республики и объясняет: Наше государство – Республика Казахстан занимает огромную территорию. Это равнины и горные хребты, леса и пустыни. С одной стороны к территории Казахстана прилегает самое большое в мире озеро, которое за его величину называют Каспийским морем. А с другой стороны расположены горы, покрытые вечными снегами. - Назовите столицу Республики? Знакомит со столицей – городом Астаной и городом Алматы, который является центром культуры Республики. Воспиатель указывает город на карте и говорит: Астана – главный город нашей страны, столица Родины. Она была основана очень давно. В Астане находятся заводы, фабрики, комбинаты, институты, школы, много достопримечательностей: Дворец торжеств, новый оперный театр, аэропорт, символ Казахстана – Байтерек, океанариум, памятники народным батырам. Педагог указывает город Алматы и объясняет: -Алматы – старнииный город. В давние времена через этот город проходил Великий шелковый путь. По Великому шелковому пути шли караваны, которые везли шелк из Китая, другие товары и книги. Купцы торговали шелками, украшениями, посудой. Современный Алматы – это крупный город, в котором есть школы, институты, медицинские центры, театры, цирк, музеи, зоопарк, Дворец спорта, заводы, банки. Воспитатель выясняет, кто знает президента Республики, показывает его портрет. Далее говорит о современных писателях и поэтах, о композиторах и певцах. Воспитатель рассказывает о космодроме Байконур и показывает портреты первых космонавтов Казахстана: Т. Аубакирова, Т. Мусабаева. С этого космодрома стартовали космонавты других стран: Франции, Америки, Германии, Румынии, Чехословакии и т.д. В космическом пространстве построена станция, с которой ведутся наблюдения за землей, фотографируют ее, а по этим снимкам делают точные карты; следят за изменениями погоды, сообщают о надвигающихся ураганах и штормах. |
Слушают стихотворение
Мысленно представляют Родину, объясняют смысл слова «Родина»
Слушают рассказ воспитателя, сопровождаемый показом иллюстративного материала, материала презентации.
Вспоминают символику Казахстана
Рассматривают физическую карту
Слушают рассказ воспитателя Рассматривают иллюстрации достопримечательностей городов.
Включаются в обсуждение. |
Рефлексивті коррекциялаышы | Воспитатель читает пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой», «Всякому мила своя сторона» Выясняет смысл этой пословицы: Воспиатель предлагает поиграть в казахскую национальную игру «Тюбитейка – невидимка» Если игроку так и не удается догнать ведущего, он должен будет показать свое искусство, например спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать. | Объясняют смысл пословиц Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который обходит этот круг с внешней стороны и незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. |