СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД ознакомление с окружающим миром на тему "Казахстан - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия"Казахстан наш-общий дом". Цель: Продолжить формировать представления детей о Республике Казахстан, столице Республики г. Астане, о бывшей столице – г. Алматы, о президенте Республики – Н. Назарбаеве. Рассказать о космодроме «Байконур», космонавтах, об их работе на космической станции.

 

Просмотр содержимого документа
«ОУД ознакомление с окружающим миром на тему "Казахстан - наш общий дом"»


«_____ »_________ 2016 г.


Мектепалды даярлық сыныбында ұйымдасқан оқу жумысының №______

Технологиялық картасы


БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: ПОЗНАНИЕ.

БӨЛІМДЕРІ: Ознакомление с окружающим миром

ТАҚЫРЫБЫ: «Казахстан – наш общий дом»

МАҚСАТЫ: Продолжить формировать представления детей о Республике Казахстан, столице Республики г. Астане, о бывшей столице – г. Алматы, о президенте Республики – Н. Назарбаеве. Рассказать о космодроме «Байконур», космонавтах, об их работе на космической станции.

МАТЕРИАЛЫ: государственная символика, физическая карта РК, портрет Н. Назарбаева и первых космонавтов РК, иллюстрации космодрома «Байконур»

Иллюстративный материал, презентация по теме занятия.

БИЛИНГВАЛДЫҚ КОМПОНЕНТ: флаг – ту, гимн – әнүран, елтаңба - герб

Сөздік жұмыс  Словарная работа: государство, президент, космодром

Тәсілдер кезендері

Тәрбиешінің іс -әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Воспитатель предлагает детям поздороваться на разных языках на­родов Казахстана. Ведь мы знаем, что Республика Казахстан – это многонациональная страна. Поэтому в нашем государстве звучат речи более ста тридцати его народов. «Салеметсiз бе!», «Здравствуйте!», «Здоровеньки буллы!», «Шолом!» и т.д.


Дети рассаживаются.

Проявляют интерес к теме занятия.

Здороваются на разных языках




Іздену ұйымдастырушы


Воспитатель читает стихотворение

М. Пляцковского

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Садик, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина!

Когда мы произносим слово «Родина», каждый мысленно представляет свой милый и близкий сердцу уголок родной земли.

- А что представляешь ты, говоря слово «Родина», «Моя Родина»?

- А как называется наше государство?

Воспитатель предлагает детям вспомнить о государственной символике, с которой знакомились на прошлом занятии, показывает физическую карту Республики и объясняет:

  • Наше государство – Республика Казахстан занимает огромную территорию. Это равнины и горные хребты, леса и пустыни. С одной стороны к территории Казахстана прилегает самое большое в мире озеро, которое за его величину называют Каспийским морем. А с другой стороны расположены горы, покрытые вечными снегами.

  • - Назовите столицу Республики?

Знакомит со столицей – городом Астаной и городом Алматы, который является центром культуры Республики.

Воспиатель указывает город на карте и говорит:

  • Астана – главный город нашей страны, столица Родины. Она была основана очень давно. В Астане находятся заводы, фабрики, комбинаты, институты, школы, много достопримечательностей: Дворец торжеств, новый оперный театр, аэропорт, символ Казахстана – Байтерек, океанариум, памятники народным батырам.

Педагог указывает город Алматы и объясняет:

-Алматы – старнииный город. В давние времена через этот город проходил Великий шелковый путь. По Великому шелковому пути шли караваны, которые везли шелк из Китая, другие товары и книги. Купцы торговали шелками, украшениями, посудой. Современный Алматы – это крупный город, в котором есть школы, институты, медицинские центры, театры, цирк, музеи, зоопарк, Дворец спорта, заводы, банки.

Воспитатель выясняет, кто знает президента Республики, показывает его портрет. Далее говорит о современных писателях и поэтах, о композиторах и певцах. Воспитатель рассказывает о космодроме Байконур и показывает портреты первых космонавтов Казахстана: Т. Аубакирова, Т. Мусабаева. С этого космодрома стартовали космонавты других стран: Франции, Америки, Германии, Румынии, Чехословакии и т.д.

В космическом пространстве построена станция, с которой ведутся наблюдения за землей, фотографируют ее, а по этим снимкам делают точные карты; следят за изменениями погоды, сообщают о надвигающихся ураганах и штормах.



Слушают стихотворение



Мысленно представляют Родину, объясняют смысл слова «Родина»







Слушают рассказ воспитателя, сопровождаемый показом иллюстративного материала, материала презентации.





Вспоминают символику Казахстана



Рассматривают физическую карту



Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают иллюстрации достопримечательностей городов.





Включаются в обсуждение.



Билингвальный компонент: флаг – ту, гимн – әнүран, елтаңба - герб

Повторяют старые и запоминают новые слова на казахском языке

Рефлексивті коррекциялаышы

Воспитатель читает пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой», «Всякому мила своя сторона»

Выясняет смысл этой пословицы:

  • Как вы понимаете эту пословицу?

Воспиатель предлагает поиграть в казахскую национальную игру «Тюбитейка – невидимка»

Если игроку так и не удается догнать ведущего, он должен будет показать свое искусство, например спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.


Объясняют смысл пословиц

Дети встают в круг.

Выбирается ведущий, который обходит этот круг с внешней стороны и незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге.


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ:

Қабылдайды (воспроизводят): названия городов и государственной символики

Түсінеді (понимают): и имеют представления о Республике Казахстан, столице Республики г. Астане, о бывшей столице – г. Алматы, о президенте Республики – Н. Назарбаеве.

Қолданады (применяют): знания пословиц о Родине в беседах, общении.

Тәрбиеші:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Пряхина Н.В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!