СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овчинникова Ирина 3Б МБОУ СШ22 Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ВНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Автор: Овчинникова Ирина, ученица 3 Б класса

МБОУ «СШ №22»

Руководитель: Яковенко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Овчинникова Ирина 3Б МБОУ СШ22 Исследовательская работа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   «ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ВНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» Автор: Овчинникова Ирина, ученица 3 Б класса МБОУ «СШ №22»  Руководитель: Яковенко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ВНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Автор: Овчинникова Ирина, ученица 3 Б класса

МБОУ «СШ №22»

Руководитель: Яковенко Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Я, как и многие школьники люблю слушать музыку. Дома постоянно ее включаю, когда выполняю разные домашние дела. Но когда я сажусь делать уроки, моя мама всегда говорит мне: «Выключай музыку, она будет тебе мешать, ты будешь отвлекаться». У меня возникли сомнения: как музыка влияет на школьников? Какие музыкальные произведения повышают или понижают их работоспособность и внимание?

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Я, как и многие школьники люблю слушать музыку.

Дома постоянно ее включаю, когда выполняю разные домашние дела. Но когда я сажусь делать уроки, моя мама всегда говорит мне: «Выключай музыку, она будет тебе мешать, ты будешь отвлекаться».

У меня возникли сомнения: как музыка влияет на школьников? Какие музыкальные произведения повышают или понижают их работоспособность и внимание?

ГИПОТЕЗА : предполагаю, что музыкальное сопровождение, при выполнении домашних заданий и самостоятельных работ в школе положительно влияет работоспособность и внимание школьников .

ГИПОТЕЗА :

предполагаю, что музыкальное сопровождение, при выполнении домашних заданий и самостоятельных работ в школе положительно влияет работоспособность и внимание школьников .

ЦЕЛЬ : изучить влияние музыки разных стилей на работоспособность и внимание школьников при выполнении самостоятельных работ в школе и дома.

ЦЕЛЬ :

изучить влияние музыки разных стилей на работоспособность и внимание школьников при выполнении самостоятельных работ в школе и дома.

ЗАДАЧИ : Узнать из литературы и интернет источников о понятии музыка , о ее стилях, выяснить, что изучено о влиянии музыки на человека. Выбрать музыкальное сопровождение для проведения эксперимента. Выявить, как влияют выбранные музыкальные произведения на внимание учеников и как изменяется их работоспособность. Изучить, отношение третьеклассников к музыке и их предпочтения в стилях. На основании полученных результатов разработать предложения для педагогов.

ЗАДАЧИ :

  • Узнать из литературы и интернет источников о понятии музыка , о ее стилях, выяснить, что изучено о влиянии музыки на человека.
  • Выбрать музыкальное сопровождение для проведения эксперимента.
  • Выявить, как влияют выбранные музыкальные произведения на внимание учеников и как изменяется их работоспособность.
  • Изучить, отношение третьеклассников к музыке и их предпочтения в стилях.
  • На основании полученных результатов разработать предложения для педагогов.
МУЗЫКА - это искусство стройного и согласного сочетания звуков. ( Толковый словарь В. И. Даль) КЛАССИЧЕСКАЯ РОК СОВРЕМЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА МУЗЫКА   Рок имеет стрессовое воздействие на организм человека. После долгого прослушивания тяжелого рока, человек теряет способность правильно мыслить.  На человека она оказывает умиротворяющие, успокаивающие и вдохновляющие свойства. Классическая музыка повышает настроение и стойкость духа. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей. Одного человека может успокаивать, дарить радость, другого - раздражать, утомлять. Учеными было доказано, что поп-музыка негативно отражается на способности человека к запоминанию.

МУЗЫКА - это искусство стройного и согласного сочетания звуков. ( Толковый словарь В. И. Даль)

КЛАССИЧЕСКАЯ

РОК

СОВРЕМЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА

МУЗЫКА

Рок имеет стрессовое воздействие на организм человека. После долгого прослушивания тяжелого рока, человек теряет способность правильно мыслить.

На человека она оказывает умиротворяющие, успокаивающие и вдохновляющие свойства. Классическая музыка повышает настроение и стойкость духа. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей.

Одного человека может успокаивать, дарить радость, другого - раздражать, утомлять.

Учеными было доказано, что поп-музыка негативно отражается на способности человека к запоминанию.

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕСТЫ Классическая музыка – Петр Ильич Чайковский Времена года Подснежник (апрель). Поп музыка - мелодия популярной песни «Улыбайся» автор Леонид Терещенко. Методика Пьерона – Рузера Корректурная проба

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕСТЫ

  • Классическая музыкаПетр Ильич Чайковский Времена года Подснежник (апрель).
  • Поп музыка - мелодия популярной песни «Улыбайся» автор Леонид Терещенко.

Методика Пьерона Рузера

Корректурная проба

ТЕСТИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ТЕСТИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДА ПЬЕРОНА-РУЗЕРА КОРРЕКТУРНОЙ ПРОБЫ  Количество ошибок увеличилось с 2 до 4. Выполняя тест по современную поп – музыку я допустила две ошибки.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДА ПЬЕРОНА-РУЗЕРА

КОРРЕКТУРНОЙ ПРОБЫ

Количество ошибок увеличилось с 2 до 4.

Выполняя тест по современную поп – музыку я допустила две ошибки.

ТЕСТИРОВАНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ Корректурная проба Методика Пьерона – Рузера

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

Корректурная проба

Методика Пьерона Рузера

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА Среднее количество букв просмотренных в разных условиях Среднее количество ошибок допущенных в разных условиях

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Среднее количество букв просмотренных в разных условиях

Среднее количество ошибок допущенных в разных условиях

МЕТОД ПЬЕРОНА-РУЗЕРА   У 8 школьников внешние факторы повлияли на процесс запоминания символов в фигурах. Наблюдается уменьшение заполненных фигур.  15 детей у которых произошло увеличение работоспособности (средние показатели)

МЕТОД ПЬЕРОНА-РУЗЕРА

У 8 школьников внешние факторы повлияли на процесс запоминания символов в фигурах. Наблюдается уменьшение заполненных фигур.

15 детей у которых произошло увеличение работоспособности

(средние показатели)

ВЫВОДЫ:  1 . Классическая музыка повышает работоспособность и улучшает концентрацию внимания у школьников.   2. Поп – музыка положительно влияет на работоспособность, но мешает концентрации внимания, и является большим раздражающим фактором для запоминания.

ВЫВОДЫ:

1 . Классическая музыка повышает работоспособность и улучшает концентрацию внимания у школьников.

2. Поп – музыка положительно влияет на работоспособность, но мешает концентрации внимания, и является большим раздражающим фактором для запоминания.

АНКЕТА № п/п 1. Вопрос 2 Тебе нравятся слушать музыку? (да / нет) Ответ   Какую музыку ты любишь слушать? Выбрать одну из предложенных: классическую музыку, поп - музыку, рок - музыку, рэп или другое. 3   Как тебе больше понравилось выполнять тестовые задания? Выбрать: в тишине, под классическую музыку или под поп - музыку. 4   Считаешь ли ты, что музыкальное сопровождение при выполнении самостоятельных заданий, повышает твою работоспособность и внимание? (да / нет)  

АНКЕТА

п/п

1.

Вопрос

2

Тебе нравятся слушать музыку? (да / нет)

Ответ

 

Какую музыку ты любишь слушать? Выбрать одну из предложенных: классическую музыку, поп - музыку, рок - музыку, рэп или другое.

3

 

Как тебе больше понравилось выполнять тестовые задания? Выбрать: в тишине, под классическую музыку или под поп - музыку.

4

 

Считаешь ли ты, что музыкальное сопровождение при выполнении самостоятельных заданий, повышает твою работоспособность и внимание? (да / нет)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 17 одноклассникам понравилось выполнять задание под современную популярную музыку . Все ребята в классе любят слушать музыку. Предпочтения в стилях выглядит следующим образом.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

17 одноклассникам понравилось выполнять задание под современную популярную музыку .

Все ребята в классе любят слушать музыку. Предпочтения в стилях выглядит следующим образом.

    Включать классическую музыку на уроках когда ребята делают самостоятельные работы, занимаются творческими заданиями (на уроках ИЗО, литература и другие ).  Подобрать классический репертуар, который может звучать с самого утра в школе, и настраивать ребят на учебный процесс, также включать ее в школьной столовой во время приема пищи.  Включать современную популярную и ритмичную музыку во время перемен, на уроках труда и физкультуры.  Использовать популярную ритмичную музыку во время проведения физкультминуток в начальной школе.  Подвижные мероприятия в школе (веселые старты и другие мероприятия) проводить под звуки ритмичной современной музыки. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Включать классическую музыку на уроках когда ребята делают самостоятельные работы, занимаются творческими заданиями (на уроках ИЗО, литература и другие ).
  • Подобрать классический репертуар, который может звучать с самого утра в школе, и настраивать ребят на учебный процесс, также включать ее в школьной столовой во время приема пищи.
  • Включать современную популярную и ритмичную музыку во время перемен, на уроках труда и физкультуры.
  • Использовать популярную ритмичную музыку во время проведения физкультминуток в начальной школе.
  • Подвижные мероприятия в школе (веселые старты и другие мероприятия) проводить под звуки ритмичной современной музыки.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Мой эксперимент подтвердил правоту маминых слов: «Выключай музыку, она будет тебе мешать делать уроки, ты будешь отвлекаться» ,  так как в повседневной жизни я люблю слушать современную популярную музыку.   Ребята, слушайте красивую классическую музыку, она откроет вам новый мир мыслей и чувств, поможет настроиться на рабочий лад. И каждый раз, когда садитесь за домашние задания, выключайте современную музыку, она вам будет мешать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мой эксперимент подтвердил правоту маминых слов:

«Выключай музыку, она будет тебе мешать делать уроки, ты будешь отвлекаться» ,

так как в повседневной жизни я люблю слушать современную популярную музыку.

Ребята, слушайте красивую классическую музыку, она откроет вам новый мир мыслей и чувств, поможет настроиться на рабочий лад.

И каждый раз, когда садитесь за домашние задания, выключайте современную музыку, она вам будет мешать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!