Анализ внеурочного занятия (на основе проектной задачи).
№ | Критерий | Комментарий |
Тема: «Числа в загадках, пословицах, сказках, скороговорках, песнях» Класс: 2 Технология проведения: технология проектной деятельности |
1 | На какую категорию детей рассчитано данное занятие (для талантливых детей, для детей, проявляющих интерес к данной области деятельности, для группы детей по рекомендациям родителей и педагогов, для комбинорованной группы детей, идр.)? | Данное занятие рассчитано на детей, которые проявляют интерес к данной области деятельности, они занимаются и узнают математику, числа более подробно, изучая тему «Числа в загадках, пословицах, сказках, скороговорках, песнях». Также присутствует межпредметная связь, таких предметов, как чтение, музыка. |
2 | Соответствие темы и цели занятия ФГОС. | Тема и цель занятая соответствуют, так как в обоих понятиях присутствует основные слова занятия, это числа в ……. , а также формирование УУД, непосредственно по ходу занятия. |
3 | Соответствие содержания занятия заявленным целям. | При прочтении содержания занятия, можно заметить, что цель будет достигнута при выполнении работы, но самой главной задачей учащихся было – создать проект (содержание учебной деятельности детей), значит, заявленная цель не совсем соответствует содержанию. |
4 | Соответствие формы и методов целям и содержанию данного занятия. | Формы и методы соответствуют целям и содержанию данного занятия. Работа проходит в группах, все учащиеся узнают тему о присутствии чисел в сказках, загадках, пословицах. |
5 | Роль педагога в данном занятии. | Педагог должен был контролировать выполнение, создание проекта учащихся и давать, может, какие-то советы, идеи, подсказки для получения хорошего проекта, чего не прописано в конспекте. А есть лишь критерии оценки их работы, что должно присутствовать в нём. |
6 | Уровень активности обучающихся. | Все дети включены работу при создании проекта, но отсутствует физкультминутка, пальчиковая гимнастика и т.д., исходя из чего, можно сделать вывод, что дети быстро устанут. |
7 | Целесообразность использования наглядного материала и информационно-коммуникационных технологий в данном занятии. | На слайде учитель показывает памятку работы в группах, которую лучше всего было бы вывесить на доску и при работе, при несоблюдении правил сообщать их детям. Также когда дети делили на сказки, загадки, скороговорки – на слайде следовало представить различные картинки, связанные с ними и определения понятий. Оценка по таблице «+ и –»: думаю, что дети должны оценить не только свою работу и работу других групп. |
8 | Результативность занятия: | |
| · какие знания, умения,навыки и компетенции формируются в ходе занятия? | Учащиеся определённо учатся создавать проекты, создавая их и подбирая, соединяя, различный данный им материал. Навыки сотрудничества, поскольку они работают в группах. А также умение анализировать итоги выполненной работы |
| · на формирование каких качеств личности направлено данное занятие? | Исходя из представленных личностных формируемых УУД, можно сказать, что: умение понимать значения математических знаний в собственной жизни; умение проводить самоконтроль своей учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; |
9 | Какова воспитательная ценность данного занятия? | Воспитательная ценность занятия: - стимулирует творчество и потребность работы в группе дружно и активно, самовыражая свои умения и навыки каждым участником. - расширение знаний и приобретение новых знаний в процессе конкретной практической, исследовательской деятельности. - в процессе интересной для учащихся деятельности они получают опыт элементарного исследования, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками работы в группах. |
10 | Ваши рекомендации по организации и проведению данного занятия? | Рекомендации: (Сама организация работы не очень понятна - когда было деление на группы? Как делили?) 1. Конспект прописать более чётко, содержательно, внести коррективы в замечания. 2. Учитель должен быть постоянно включён в работу и быть для учащихся некой правой рукой, подавая им идеи, подсказки. 3. Внести физминутки, пальчиковые гимнастики не менее 2. 4. Главная задача – создание конечного продукта – сборника, а в конце оценивается деятельность учащегося, а не самого продукта, хотя для начала стоило бы оценить продукт (прописать его содержание более подробно), а позже работу в группе. 5. Определение темы сборника, т.е. содержание (о загадках, о пословицах, о сказках, о песнях) производит учитель, но лучше сделать по жребию, что будет более интересным для детей. |