СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомительное занятие по работе с песком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Желанье, вера в чудо, Чтобы песочная страна вдруг стала Для вас волшебною страной.

Возьмите ящик от стола, Побольше разноцветного песка Туда насыпьте ровным слоем.

Игрушек маленьких и средних Вы заготовьте для игры И создавайте мир чудес вы:

И стройте замки, и рисуйте, Пишите буквы и слова, И камушки в песок заройте, но, едва,

Увидите, что все устали, Игру уж продолжать нельзя. Скажите вы песку спасибо, До новых встреч, песочные друзья.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомительное занятие по работе с песком.»

Ознакомительное занятие по работе с песком.



Оргмомент.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».

Педагог:

— Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом (если детки маленькие, то просто кладут ладошки на ткань) и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочного листа и говорит:

— Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Педагог:

— Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик:

— Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Педагог:

— Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!

Педагог:

— Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!

Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:

— Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:

— Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

— К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Физминутка.

Дети:

— Раз, два, три – превратились в зайчиков мы.

Воспитатель:

— Скачут зайки на лужайке. Вот такие у них ушки, вот такие лапки. Лиса идет! Спрятались зайки (дети садятся, глазки закрывают ладошками.

Воспитатель оставляет следы на песке и говорит:

— Лисичка ушла, зайки превратились в детей. Подойдите ко мне. Пока мы играли, кто-то наследил на песке, оставил следы. Посмотрите, кто бы это мог? Как вы думаете, может, это великан? Может быть, это кошка пробежала? Нет, если бы кошка, тогда следы были бы такие (показывает пальцами “дорожку следов”).

Детям раздаются фигурки животных (собачка, кошка, лошадка). Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находится у них.

Педагог:

— А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

— А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

— Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

— Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

— Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).

Рефлексия занятия.

Педагог:

— Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто к нам приходил: зайка, лошадка, собачка, киска. Что мы с ними делали? (Находили следы).

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие и познакомит нас с песочным человечком!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!