СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: лэпбук "Балахна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: лэпбук "Балахна"»

Публикация статьи на педагогическом сайте multiyrok.ru

Методическая разработка по ознакомлению и закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста об истории родного города и области Лэпбук «Балахна».

Автор: воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад №12» Разумова Юлия Николаевна.

Аннотация:

Цель создания лэпбука: формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к

культурно-историческому наследию города Балахна Нижегородской области посредствам развивающих заданий и игр, закрепление детей о родном крае,

истории, культуре и людях.

Дидактическое пособие лэпбук «Балахна»

представляет собой папку формата А4 с цветной печатью символики города, ламинированный.


На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собран материал по теме.

В лэпбуке собраны материалы о городе для совместной деятельности

взрослого с детьми и для самостоятельной деятельности детей.



На первой и второй странице лэпбука представлена информация о том, что город Балахна находится на территории Нижегородской области, губернатором которой является Никитин Глеб Сергеевич, так же на странице имеется герб Нижегородской области, который представляет собой помещенное на геральдическом щите изображение идущего в серебряном поле червленого оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта; геральдический щит увенчан исторической российской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными исторической Андреевской лентой .

Цвета, присутствующие в изображении герба области означают:

-Андреевская лента - символ красоты, мягкости, величия.

-червленый олень - символ храбрости, мужества и неустрашимости.

-черные копыта - символ печали, благоразумия, смирения.

-серебряное пол) - символ чистоты и невинности.

-золотые дубовые листья - символ богатства, справедливости, великодушия.

Также на станице имеется кармашек с достопримечательностями города Нижний Новгород.

Цель: расширять представления детей о Родине, о родной области как части большой страны. Подвести детей к пониманию, что родной город Балахна находится в Нижегородской области, познакомить детей с губернатором Нижегородской области, рассказать о его деятельности, рассказать о достопримечательностях г. Нижний Новгород.


На третьей и четвертой странице лэпбука расположен гимн и герб города Балахна, который представляет собой щит серебряного цвета, в верхнем поле которого помещаются элементы герба Нижегородской области: красный олень, рога и черные копыта, в нижнем поле - две красные кокоры. Кокора (кница) – криволинейное крепление деревянного корабельного набора, для её изготовления использовалась часть дерева с корневищем.

На странице имеется блокнот, в котором собраны легенды балахнинского района. На четвертой странице фотография главы балахнинского муниципального округа Дранишников Андрей Владимирович.

Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, гимном г. Балахна; формировать представления детей о работе городской администрации; знакомить с деятельностью главы города; обогащение словарного запаса детей новыми словами – «администрация»«департамент». Развивать воображение, связную речь.

На пятой и шестой странице расположены кармашки с:

- Храмы г.Балахна и д/и «Найди нужный элемент» цель: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям. Познакомить с историческими фактами появления местной церкви; дать представление о форме одежды, приемлемой для посещения церкви; познакомить с правилами поведения в церкви; воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням; закреплять знания через дидактическую игру.

-материал о промыслах родного города цель: расширять представления детей о многообразии промыслов г.Балахна, упражнять в их назывании.

Дидактическая игра «Пазлы» цель:  закреплять знания о промыслах, учить собирать целое из частей, развивать зрительное восприятие, внимание.

- Материал о достопримечательностях, заводах и учреждениях

г. Балахна. Цель: расширение и закрепление знаний о некоторых учреждениях своего города, заводах и культурно- исторических обьектах города.

-Д/и «Балахна в прошлом и настоящем» цель: учить сравнивать город в старые времена и сегодняшние дни. Развивать связную речь, логическое мышление.

-материал о знаменитых людях родного города :

-Кузьма Минин-общественный деятель, вошедший в историю как патриот своей страны. Именно ему удалось организовать Земское ополчение, боровшееся с польско-литовским войском.

-Александр Мольков- Мастер спорта России международного класса. В паралимпийской сборной страны с 2015 года. Призёр международных соревнований и чемпионатов России по плаванию.

- Бушуев Виктор Георгиевич — советский спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР по тяжелой атлетике. На олимпийских играх в Риме (1960 год) завоевал для Нижегородской области первую и пока единственную золотую медаль в тяжелой атлетике.

-Копылов Игорь Александрович- советский шахматист, гроссмейстер. Его наивысшее достижение - победа в 17-м Чемпионате СССР по игре в шахматы по переписке. Принимал участие в чемпионатах мира по заочным шахматам (по переписке). В традиционных шахматах его успехи скромнее - участник Командного первенства СССР и Чемпионата РСФСР.

- Яковлев Владимир Игоревич - известный российский художник. В советское время был представителем так называемого "неофициального искусства", тяготел в авангардизму. В 1995 году его персональная выставка прошла в новом здании Третьяковской галереи. Работы Владимира Яковлева хранятся во многих российских и зарубежных музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом. 

- Любовь Никулина-Косицкая- актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний.

-Жильцов Владимир Иванович- поэт, прозаик, публицист, секретарь правления Союза писателей России, председателю правления Нижегородской писательской организации СП РФ, лауреату премии Нижнего Новгорода, премии им А. М. Горького.

-Пискунов роман Сергеевич- Гвардии рядовой Вооружённых Сил Российской Федерации, участник антитеррористических операций в период Второй чеченской войны, погиб при исполнении служебных обязанностей во время боя 6-й роты 104-го гвардейского воздушно-десантного полка у высоты 776 в Шатойском районе Чечни. Одна из улиц города Балахны названа именем Романа Пискунова.

Дидактическое пособие лэпбук можно использовать как в совместной деятельности взрослого с ребенком, так и в самостоятельной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью занимается.

3. Дети учатся самостоятельно изучать и организовывать информацию.

Таким образом, такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и способностей ребенка. Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в ЛЭПБУК, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!