СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с миром природы, Технология «Лэпбук» , «Насекомые», старшая группа (5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с миром природы, Технология «Лэпбук» , «Насекомые», старшая группа (5-6 лет)»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на преддипломной практике

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Черных Наталья Олеговна

(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)

Группа: старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид НОД: Ознакомление с миром природы.

Форма НОД: Технология «Лэпбук».

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения;

  • Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;

  • Умеют выделять содержания «Лэпбука»;

  • Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

  • Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые;

  • Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;

  • Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

  • Дети умеют различать и называть насекомых.

Цель: развитие познавательного интереса детей посредством технологии «Лэпбук»

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

  • Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»;

  • Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого.

Обучающие задачи:

  • Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения;

  • Учить выделять содержания «Лэпбука»;

  • Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые;

  • Учить различать и называть насекомых.

Леша– продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип доступности;

• Принцип наглядности;

• Принцип деятельности;

• Принцип последовательности и систематичности.

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта (игра, упражнение),

• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).

Методы обучения: Беседа, объяснение, поощрение, игра, упражнение, инструкция, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.

Оборудование: Дидактические игры, наглядный материал (картинки; книга; кармашки).

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Целеполагание

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность;

Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа, Поощрение.

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, мне пришло письмо от Савуньи.

-Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей

-Тогда давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, пишет вам Савунья. Дело в том, что я не знаю ничего о насекомых. Помогите мне пожалуйста, узнать всё о них»

-Ребята, вы согласны помочь Савуньи?

Ответы детей

-Здорово!

-Ребята, каких насекомых вы знаете?

Ответы детей

-У меня есть интересный материал о насекомых.

-Мы с вами сделаем книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется?

-Эта книга называется Лэпбук.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.



Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность;

Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения.

2. Разработка «Лэпбука»

(составление плана)

Задача: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»;

Учить выделять содержания «Лэпбука»;

Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Беседа,

Поручения,

Иллюстрация

Диалог,

Поощрение.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги?

Ответы детей

-Правильно, кроме текста и иллюстраций, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки.

- Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала.

-Нам с вами нужно распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете о насекомых. Вы согласны?

Ответы детей

-Хорошо.

-Ребята, посмотрите каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить все о насекомых.

Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;

Умеют выделять содержания «Лэпбука»;

Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга.

3. 1 Выполнение (практическая часть)

Задача:

Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые;

Учить различать и называть насекомых.

Объяснения,

Диалог, Иллюстрации.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель размещает на мольберте картинки.

-Ребята, первая игра называется «Где живут?»

-Посмотрите на мольберт. Что вы ведёте?

Ответы детей

-Это картинки с изображением насекомых. У меня есть ещё картинки их дома. Вам надо разместить картинки насекомых на доске к тем, в которых вы считаете они живут.

-Отвечаем полным предложением.

Воспитатель просит подойти ребенка к мольберту.

-Эвелина, скажи полным ответом, где живет пчела?

Ответ ребенка

-Саша, скажи полным ответом, где живет бабочка?

Ответ ребенка

-Молодцы, а теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем где живут насекомые.

Воспитатель размещает на мольберте картинки.

-Ребята, следующая игра называется «Что они умеют делать?»

-Посмотрите внимательно на картинки.

-Как называется это насекомое?

-Леша, скажи полным ответом, что оно умеет делать?

Ответ ребенка

-Вика, скажи полным ответом, что оно умеет делать?

Ответ ребенка

-Вы большие молодцы, правильно рассказали, что умеют делать насекомые.

-Давайте мы свами их также поместим в кармашек «Лэпбука».



Дети проявляют инициативу.

Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.


Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;

Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые;

Дети умеют различать и называть насекомых.


Физминутка

«Сороконожка»

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Чтение художественного слова;

Показ;

Поощрение;

Упражнение.

Воспитатель просит пройти детей на ковёр.

-Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять. Договорились?

«Сороконожка»

Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (Дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужу!

Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой)

И потопаю потом (Дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание.

3. 2 Выполнение (практическая часть)

Задача:

Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые;

Учить различать и называть насекомых.

Объяснения,

Диалог, Иллюстрации.

-Ребята, послушайте загадки. И скажите летает это насекомое или ползает.

-Молодцы, а теперь разместим наши загадки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем какие насекомые летают, а какие ползают.

Воспитатель размещает на мольберте картинки.

-Ребята, следующая игра называется «Чем питаются?»

-Посмотрите внимательно, на мольберт.

-Что вы ведёте?

Ответы детей

-Это картинки с изображением насекомых. У меня есть ещё картинки чем они питаются. Вам надо разместить картинки насекомых на доске к тому, чем они питается.

-Настя, скажи полным ответом, чем питается божая коровка?

Ответ ребенка

-Лёня, скажи полным ответом, чем питается кузнечик?

Ответ ребенка

-Молодцы, а теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем, чем они питаются.

Дети проявляют инициативу.

Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;

Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые;

Дети умеют различать и называть насекомых.

4. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности;

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа;

Поощрение.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.

-Как вы думаете, мы помогли Савуньи?

-Как называется наш Лэпбук?

-А что вам больше всего понравилось?

-А с какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы их преодолели?

-Молодцы.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности

-Предлагаю вам в свободное время нарисовать насекомых, которые вам больше всего понравились.

-Вы согласны?

Ответы детей

-Здорово!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности;

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!