Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на преддипломной практике
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Черных Наталья Олеговна
(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)
Группа: старшая группа (5-6 лет).
Тема: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид НОД: Ознакомление с миром природы.
Форма НОД: Технология «Лэпбук».
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения;
Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;
Умеют выделять содержания «Лэпбука»;
Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;
Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые;
Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;
Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;
Дети умеют различать и называть насекомых.
Цель: развитие познавательного интереса детей посредством технологии «Лэпбук»
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. Развивающие задачи: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого. Обучающие задачи: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения; Учить выделять содержания «Лэпбука»; Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые; Учить различать и называть насекомых. | Леша– продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип доступности;
• Принцип наглядности;
• Принцип деятельности;
• Принцип последовательности и систематичности.
Методы воспитания:
• Методы формирования социального опыта (игра, упражнение),
• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Методы обучения: Беседа, объяснение, поощрение, игра, упражнение, инструкция, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.
Оборудование: Дидактические игры, наглядный материал (картинки; книга; кармашки).
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Целеполагание Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность; Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. | Эмоциональное стимулирование, Беседа, Поощрение. | Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, мне пришло письмо от Савуньи. -Хотите узнать, что в нем? Ответы детей -Тогда давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, пишет вам Савунья. Дело в том, что я не знаю ничего о насекомых. Помогите мне пожалуйста, узнать всё о них» -Ребята, вы согласны помочь Савуньи? Ответы детей -Здорово! -Ребята, каких насекомых вы знаете? Ответы детей -У меня есть интересный материал о насекомых. -Мы с вами сделаем книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется? -Эта книга называется Лэпбук. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность; Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения. |
2. Разработка «Лэпбука» (составление плана) Задача: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; Учить выделять содержания «Лэпбука»; Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. | Беседа, Поручения, Иллюстрация Диалог, Поощрение. | Дети сидят на стульчиках. -Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги? Ответы детей -Правильно, кроме текста и иллюстраций, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки. - Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала. -Нам с вами нужно распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете о насекомых. Вы согласны? Ответы детей -Хорошо. -Ребята, посмотрите каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить все о насекомых. | Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»; Умеют выделять содержания «Лэпбука»; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
3. 1 Выполнение (практическая часть) Задача: Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые; Учить различать и называть насекомых. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель размещает на мольберте картинки. -Ребята, первая игра называется «Где живут?» -Посмотрите на мольберт. Что вы ведёте? Ответы детей -Это картинки с изображением насекомых. У меня есть ещё картинки их дома. Вам надо разместить картинки насекомых на доске к тем, в которых вы считаете они живут. -Отвечаем полным предложением. Воспитатель просит подойти ребенка к мольберту. -Эвелина, скажи полным ответом, где живет пчела? Ответ ребенка -Саша, скажи полным ответом, где живет бабочка? Ответ ребенка -Молодцы, а теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем где живут насекомые. Воспитатель размещает на мольберте картинки. -Ребята, следующая игра называется «Что они умеют делать?» -Посмотрите внимательно на картинки. -Как называется это насекомое? -Леша, скажи полным ответом, что оно умеет делать? Ответ ребенка -Вика, скажи полным ответом, что оно умеет делать? Ответ ребенка -Вы большие молодцы, правильно рассказали, что умеют делать насекомые. -Давайте мы свами их также поместим в кармашек «Лэпбука». | Дети проявляют инициативу. Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые; Дети умеют различать и называть насекомых. |
Физминутка «Сороконожка» Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Чтение художественного слова; Показ; Поощрение; Упражнение. | Воспитатель просит пройти детей на ковёр. -Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять. Договорились? «Сороконожка» Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (Дети останавливаются и приседают) Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи) Обойду я лужу! Грязи в дом не принесу (Дети останавливаются, трясут одной ногой) Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой) И потопаю потом (Дети топают ногами) Ой, какой от лапок гром! | Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание. |
3. 2 Выполнение (практическая часть) Задача: Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Закреплять знания детей о том, где живут и чем питаются насекомые; Учить различать и называть насекомых. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | -Ребята, послушайте загадки. И скажите летает это насекомое или ползает. -Молодцы, а теперь разместим наши загадки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем какие насекомые летают, а какие ползают. Воспитатель размещает на мольберте картинки. -Ребята, следующая игра называется «Чем питаются?» -Посмотрите внимательно, на мольберт. -Что вы ведёте? Ответы детей -Это картинки с изображением насекомых. У меня есть ещё картинки чем они питаются. Вам надо разместить картинки насекомых на доске к тому, чем они питается. -Настя, скажи полным ответом, чем питается божая коровка? Ответ ребенка -Лёня, скажи полным ответом, чем питается кузнечик? Ответ ребенка -Молодцы, а теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем, чем они питаются. | Дети проявляют инициативу. Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети проявляют знания о том, где живут и чем питаются насекомые; Дети умеют различать и называть насекомых. |
4. Подведение итогов. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа; Поощрение. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. -Как вы думаете, мы помогли Савуньи? -Как называется наш Лэпбук? -А что вам больше всего понравилось? -А с какими трудностями мы столкнулись? -А как мы их преодолели? -Молодцы. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности -Предлагаю вам в свободное время нарисовать насекомых, которые вам больше всего понравились. -Вы согласны? Ответы детей -Здорово! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |