СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен для ознакомления дошкольников с трудом хлеборобов. Для данной организованной деятельности были использованы  методические пособия: Т.А.Шорыгина "Беседы о хлебе", ДМ "Хлеб всему голова", Н-Д "Как наши предки выращивали хлеб".

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ».»

НОД в старшей группе.

ОО «Познавательное развитие».

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ».


Конспект составила Ведерина Ирина Александровна

(старший воспитатель МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»).


Цель: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.

Программное содержание

Обучающие задачи: Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле .

Развивающие: Словообразование: Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей , которые выращивают и пекут хлеб.

Словарная работа: Расширить словарный запас о профессии хлебороба.

Материалы и оборудование: Дидактическое пособие « Хлеб - всему голова», иллюстрации с изображение полевых работ , людей различных профессий, которые выращивают хлеб.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку , то узнаете , о чем сегодня будем говорить.

«Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный , он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться , что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный , белый , бывает подгорелый.)

-Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают , в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе и поиграем.

-Ребята, послушайте стихотворение о хлебе?

Чтение стихотворения о хлебе:

«Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».


«Сеют на полях зерно раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень».

( П. Качанов)

-Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие и вспомнить, как хлеб попадает к нам на стол.

Беседа по иллюстрациям на тему : «Выращивание хлеба».

Воспитатель: Куда мы пришли? (На поле.)

-Что видим там?(Трактор пашет землю.)

-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)

-Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

-А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце , вода, удобрения.)

-Посмотрите на эту картину- что на ней нарисовано? (Самолет распыляет удобрения по полю.)

-Солнышко согрело зерна, дождик полил , люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что ? (В колосья.)

Дети рассматривают картину.

-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу.)

-У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску . Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)

-А что дальше делают с колосками? ( Зерно — молотят, т.е. очищают. Это делает специальная машина.)

- А зачем зерна достают? (Из них делают муку - измельчают.)

-А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб.)

Воспитатель предлагает провести физкультминутку

Ладушки, ладушки, Тесто вылезло на стол,

Мы пекли оладушки. А потом даже на пол

Мы месили тесто, Тесто убежало.

Тесту в миске тесно. Начинай сначала.

- Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебе? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

РУКИ ЧЕЛОВЕКА

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце , и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я. Дягутите

  • С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно , пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

- Длинный путь от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу?

Ответы детей : ( Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)

Игра с мячом: образование родственных слов к слову «хлеб».

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку , ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек.) Крошки хлеба какие ? (Хлебные.) Квас из хлеба как называется? (Хлебный.) Прибор для резки хлеба? (Хлебница.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто печет хлеб? (Хлебопек.) Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод. Пекарня.)

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: Молодцы ребята ! Вы хорошо играли.

Воспитатель предлагает детям вспомнить заклички , пословицы и поговорки о хлебе (ответы детей)

«Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

«Ржаной хлебушко - калачу дедушка»;

«Сей в добрую пору, соберешь хлеба гору»;

«Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о хлебе. И вы должны помнить, что хлеб- всему голова.
Рефлексия.
-О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какие профессии необходимы для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!