СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление со свойствами воды. Упражнения «Поплавок» и «Звездочка». Игры в воде.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

  1. Привлечение учащихся к занятиям по плаванию.
  2. Укрепление и расслабление мышечного корсета.
  3. Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, координации.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

  • Разгрузка позвоночника
  • Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • Закаливания

      Образовательные:

  • Обучить правильному дыханию в плавании
  • Обучить горизонтальному положению на груди в воде

      Воспитательные:

  • Воспитать добросовестное отношение к занятию по плаванию, стремление к познанию
  • Содействовать  воспитанию таких качеств, как самообладание, настойчивость, решительность и взаимопомощь.

     Инвентарь: гимнастический коврик, ортопедические дорожки, игрушки для ныряния.

      Возраст :6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление со свойствами воды. Упражнения «Поплавок» и «Звездочка». Игры в воде.»

План-конспект урока по плаванию.

«Ознакомление со свойствами воды. Упражнения «Поплавок» и «Звездочка». Игры в воде.»

       ЦЕЛЬ:

  1. Привлечение учащихся к занятиям по плаванию.

  2. Укрепление и расслабление мышечного корсета.

  3. Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, координации.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

  • Разгрузка позвоночника

  • Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем

  • Закаливания

      Образовательные:

  • Обучить правильному дыханию в плавании

  • Обучить горизонтальному положению на груди в воде

      Воспитательные:

  • Воспитать добросовестное отношение к занятию по плаванию, стремление к познанию

  • Содействовать  воспитанию таких качеств, как самообладание, настойчивость, решительность и взаимопомощь.

     Инвентарь: гимнастический коврик, ортопедические дорожки, игрушки для ныряния.

      Возраст :6-7 лет






Часть

занятия

Содержания материала

Дозировка

Орг.-методические рекомендации

Подготовительная часть

(10-15 мин.)

  1.  Построение в шеренгу.

  2.   Расчет по порядку

  3.   Ходьба по ортопедическим дорожка.

  • Ходьба на носках, руки вверх «стрелочкой».

 

 

 

 

 

  • Ходьба на пятках, руки за голову в замок.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на гимнастических ковриках.

 

  1. Упражнения «Стрелочка»

И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой»

1- встаем на носки.

2-8-выполняем вытяжение вверх, на месте.

 

  1. И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой»

1- круговое движение правой рукой в плечевом суставе вперед.

2-то же самое левой рукой

 

 

 

  1. И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой»

1- круговое движение правой рукой в плечевом суставе назад.

2-то же самое левой рукой

 

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки «стрелочкой».

1-наклон влево

2-наклон вправо

 

  1. Упражнение «Мельница»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-наклон туловища вперед, правая рука касается голени левой ноги

2-то же самое, левая рука

 

  1. И.п — основная стойка

1-8- перекат стопы с носочка на пяточку.

 

  1. И.п.-сед с прямыми ногами, руки касаются опоры.

1-8 сгибание/ разгибание голеностопа

 

 

 

  1. И.п.-сед с прямыми ногами, руки касаются опоры.

1-8 сгибание голеностопа, тянемся пальцами обеих ног к коврику.

 

  1. И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-поднимаем правую ногу вверх под 45⁰, с вытянутым носком.

2-опускаем вниз

3-4-то же самое выполняем левой ногой.

 

 

 

  1. И.п.- лежа на животе, руки «стрелочкой».

1- поднимаем две прямые ноги от коврика, с вытянутыми   носками под 25⁰.

2-8-держим на весу

 

  1. И.п.- лежа на животе, руки «стрелочкой».

1- поднимаем две прямые ноги от коврика, с вытянутыми   носками под 25⁰.

2-8-выполняем имитацию движения ног при плавании кролем на груди.

 

  1. И.- группировка, лежа на спине.

1-8- перекат вперед/назад

 

 

 

 

 

 

2  круга

 

 

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

2 раза

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

  • Лопатки вместе

  • Прямые руки сведены вместе, образуя «стрелочку»

  • «Стрелочку» тянем вверх

  • Смотрим вперед

 

  • Взгляд направлен вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Взгляд вперед

  • Стараемся устоять на месте не двигаясь

  • Ноги вместе

 

 

  • Движение выполняется прямой рукой

  • Касаемся прямой рукой, бедра

  • Приходим из и.п «стрелочка» в «стрелочку»

  • сморим вперед

 

 

  • См. упр 2

 

 

 

 

  • Взгляд вперед

  • Руки не сгибаем

  • Таз не двигается

 

 

 

  • руки прямые

  • ноги не сгибаются в коленях

  • поворачиваем корпус

 

 

  • прокатываемся полной стопой

 

  • спина прямая

  • активно выполняем движение в голеностопе

 

 

  • не поднимаем таз от коврика

  • не выполняется пронация стопой

 

 

 

  • ноги не сгибаем в коленях

  • не поднимаем таз от коврика, таз находится все время на ковре

  • не прогибаемся сильно в пояснице при поднятии ноги.

 

 

 

  • ноги вместе и не сгибаем в коленях

  • колени не касаются коврика

  • лоб прижат к коврику

  • руками вытягиваем себя вперед

 

 

  • см. упр.10

 

 

 

 

 

  • перекат от лопаток до поясницы

  • крепко обхватываем колени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

(20-25 мин)

Построение в шеренгу перед бортиком.

 

Спуск в воду

 

 

 

 

  1. Упражнение «Умывание»

Набираем воды в ладоши и умываем ей лицо

 

 

 

  1. Упражнение «Дуем на горячий чай»

Выполняем полуприсед так, чтобы все тело было погружено в воду до плеч. Из этого положения мы представляем, что перед нами большое блюдце с горячим чаем и мы должны его остудить.

 

  1. Упражнение «Гиппопотам».

      1-делаем глубокий вдох ртом

      2-4- погружаем тело до носа и выдыхаем воздух.

 

  1. Упражнение «Пузырьки»

1-делаем глубокий вдох ртом

2-4- погружаем полностью тело в воду и выдыхаем воздух.

 

  1. Задержка дыхания под водой.

 

 

 

 

  1. Упражнение «Поплавок»

И.п – основная стойка.

1-задерживаем дыхание. Опускаем голову в воду, прижимая подбородок к груди.

Обе ноги сгибаем в коленях, подтягиваем к груди.

Руки обхватывают ноги сверху.

2-8-держимся в этом положении, не двигаясь.

 

 

 

 

 

 

     7.  Упражнение «Звездочка» (на груди)

И.п – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-Задерживаем дыхание.

Из и.п. поднимаем ноги от дна бассейна и принимаем горизонтальное положение, лицом в воду

2-8-держимся в этом положении, не двигаясь

 

.

 

Облегченный вариант.

Выполняется это упражнения с опорой, держась руками за бортик.

 

 

 

  1. Упражнение «Поплавок-звёздочка»

И.п – основная стойка.

1-задерживаем дыхание. Опускаем голову в воду, прижимая подбородок к груди.

Обе ноги сгибаем в коленях, подтягиваем к груди.

Руки обхватывают ноги сверху.

2-4-держимся в этом положении, не двигаясь.

4-8 принимаем положение «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

5/8/10 сек

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Выполняется по одному человеку

  • Спиной к воде

  • Держимся за спуск двумя руками

 

 

  • При выполнении этого упражнения ребенок должен понять, что эта вода не отличается от воды, которой он моется в ванне или умывается по утрам.

 

 

  • Медленно погружаем тело до плеч

  • Выдох выполняем медленно

 

 

 

  • См. упр.2

  • Представляем себя гиппопотамом в воде

 

  • Медленно полностью погружаем тело в воду

  • Выдох выполняем медленно

  • Делаем пузыри в воде.

 

 

  • Медленно погружаем полностью тело в воду

  • Нос не зажимаем руками

 

 

  • Медленно полностью погружаем тело в воду

 

  • Ноги не касаются дна бассейна.

 

  • При правильном выполнении этого упражнения ребенок всплывет спиной вверх

 

  • Ребенок должен почувствовать, что его вода выталкивает вверх.

 

 

 

  • Медленно полностью погружаем тело в воду

 

  • Ноги не касаются дна бассейна.

 

  • При правильном выполнении этого упражнения ребенок всплывет спиной вверх

 

  • Взгляд направлен на дно бассейна

 

 

 

 

 

 

  • См. упр. 7 и 6

 

 

 

 

 

Заключительная

Часть

(5-8 мин.)

 

Игра «КЛАД»

Инвентарь: игрушки для ныряния.

Цель игры: собрать максимальное количество игрушек со дна бассейна.

Сюжет: Дети встают в шеренгу у бортика бассейна спиной к учителю. Учитель погружает игрушки на дно бассейна, и по определенному сигналу дети начинают собирать игрушки.

В конце игры проводиться подсчет игрушек, собранных детьми.

Выигрывает тот ребенок, который больше всех соберет игрушек.

 

 

Вспоминаем, какие выполняли упражнения выполняли с детьми.

 

Выход из воды

 

 

 

Построение в шеренгу перед бортиком

 

Анализ ошибок при выполнении упражнений в воде и на суше.

 

Домашние задание:

  • ОРУ (общеразвивающие упражнения)

  • Тренировать задержку дыхания в воде 5/8/10 сек

  • Выполнять упражнение «Пузырьки» в ванне

 

 

 

  • Полностью погружаем голову в воду

  • Игрушки достаем только руками

  • Собираем их по команде

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Вылезаем из воды по одному

  • Крепко держимся за поручень

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!