СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» Беседа по слушанию музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для студентов педколледжа по предмету МДК 02.05 Теория  и методика музыкального воспитания с практикумом для ознакомления с этапами восприятия музыки.

Просмотр содержимого документа
«П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» Беседа по слушанию музыки»

П.И.Чайковский  «Октябрь. Осенняя песня»   Беседа по слушанию музыки. Подготовила Дорохина Л.А.

П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»

Беседа по слушанию музыки. Подготовила Дорохина Л.А.

  1.Беседа о пьесе.    Мы открываем музыкальный календарь и сегодня пьеса посвящена осеннему месяцу - октябрю. П.И.Чайковский очень любил осень. Свои осенние впечатления он отразил в музыке «Октябрь. Осенняя песня»

1.Беседа о пьесе.

  • Мы открываем музыкальный календарь и сегодня пьеса посвящена осеннему месяцу - октябрю. П.И.Чайковский очень любил осень. Свои осенние впечатления он отразил в музыке «Октябрь. Осенняя песня»
2. «Осенняя песня» - слушание   Уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Вот налетает холодный ветер, обрывает последние сухие листочки, и они, кружась в медленном танце, опускаются на землю, устилая её золотым покрывалом. (Слушание музыки)

2. «Осенняя песня» - слушание

  • Уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Вот налетает холодный ветер, обрывает последние сухие листочки, и они, кружась в медленном танце, опускаются на землю, устилая её золотым покрывалом.
  • (Слушание музыки)
 3. Анализ музыкального произведения.   Предложить детям подобрать к этому произведению иллюстрации осенних пейзажей (золотая осень или поздняя осень). Педагог : Почему подходит иллюстрация поздней осени? Какие краски подходят к этой музыке? Какое настроение у картины и музыки? Почему называется песня? (хочется петь, поёт природа, бывает песня без слов).

3. Анализ музыкального произведения.

  • Предложить детям подобрать к этому произведению иллюстрации осенних пейзажей (золотая осень или поздняя осень).
  • Педагог : Почему подходит иллюстрация поздней осени?
  • Какие краски подходят к этой музыке?
  • Какое настроение у картины и музыки?
  • Почему называется песня? (хочется петь, поёт природа, бывает песня без слов).
В мелодии преобладают грустные интонации-вздохи. В средней части трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, но вот музыка вновь возвращает нас к начальным печальным вздохам и уже к совершенно безнадёжному полному умиранию природы. Заключительные фразы пьесы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни.
  • В мелодии преобладают грустные интонации-вздохи. В средней части трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, но вот музыка вновь возвращает нас к начальным печальным вздохам и уже к совершенно безнадёжному полному умиранию природы. Заключительные фразы пьесы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни.
4.Прочитать стихотворение А.Толстого Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Педагог : Подходят ли эти стихи к этому музыкальному произведению? Почему? Листья пожелтелые  по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

4.Прочитать стихотворение А.Толстого

Осень… Осыпается весь наш бедный сад,

  • Педагог : Подходят ли эти стихи к этому музыкальному произведению?
  • Почему?

Листья пожелтелые

по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 5. Беседа о видах искусства: музыке, живописи, поэзии.   Педагог : Кто сочиняет музыку? ( композитор) Кто пишет картины? (художник). Кто пишет стихи? (поэт). Природу рисуют художники, поэты сочиняют о ней стихи. У художников- краски, у поэтов- слово, у композиторов- звуки. Ими тоже можно рисовать природу. «Песню» можно не только петь, но и рисовать.

5. Беседа о видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

  • Педагог : Кто сочиняет музыку? ( композитор)
  • Кто пишет картины? (художник).
  • Кто пишет стихи? (поэт).
  • Природу рисуют художники, поэты сочиняют о ней стихи. У художников- краски, у поэтов- слово, у композиторов- звуки. Ими тоже можно рисовать природу. «Песню» можно не только петь, но и рисовать.
Осень в России Осень в России всегда была той порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.

Осень в России

  • Осень в России всегда была той порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.
«Унылая пора, очей очарованье» «Унылая пора, очей очарованье»,- писал об осени А.С.Пушкин. Это время года особенно любил поэт. Он посвятил осени много прекрасных стихов.

«Унылая пора, очей очарованье»

  • «Унылая пора, очей очарованье»,- писал об осени А.С.Пушкин. Это время года особенно любил поэт. Он посвятил осени много прекрасных стихов.
 Уж небо осенью дышало  Уж небо осенью дышало,  Уж реже солнышко блистало,  Короче становился день,  Лесов таинственная сень  С печальным шумом обнажалась,  Ложился на поля туман  Гусей крикливых караван  Тянулся к югу, приближалась  Довольно скучная пора:  Стоял ноябрь уж у двора.  

Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

 

 6. Чтение стихотворений русских поэтов об осени.   7. Рассматривание картин русских художников. И.Остроухов «Золотая осень», С.Жуковский «Лесное озеро. Золотая осень».   8. Творческое задание: нарисовать «Осеннюю песню».

6. Чтение стихотворений русских поэтов об осени.

  • 7. Рассматривание картин русских художников.
  • И.Остроухов «Золотая осень», С.Жуковский «Лесное озеро. Золотая осень».

 

  • 8. Творческое задание: нарисовать «Осеннюю песню».
Осень в картинах русских художников

Осень в картинах русских художников

С. Андрияка «Осень»

С. Андрияка «Осень»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!