СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога ГОУ РК «Санаторная школа - интернат № 4»г. Ухты

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога ГОУ РК «Санаторная школа - интернат № 4»г. Ухты»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ РК «Санаторная школа – интернат № 4» г. Ухты

________________________ Рекун М.В.

«_______» ______________________ 2022г.




П Л А Н Р А Б О Т Ы

педагога-психолога ГОУ РК «Санаторная школа - интернат № 4»г. Ухты

Смирновой Е.С.

на 2022 – 2023 учебный год



ЦЕЛИ:

- содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся, как залога их соматического здоровья;

- создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации учащихся к новым условиям обучения и воспитания в санаторной школе – интернат, а также развития личности учащихся и их успешного обучения;

- выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.


ЗАДАЧИ:

- формирование психологической культуры учащихся, педагогических работников и родителей (психологическое просвещение);

- консультирование администрации школы, учителей, воспитателей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;

- осуществление диагностико – коррекционной работы интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей учащихся, препятствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;

- содействие в формировании навыков здорового образа жизни учащихся.








Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Сентябрь


- Знакомство, наблюдение за учащимися во вновь сформированных классах, изучение личных дел, диагностика психологических трудностей в процессе адаптации учащихся


- Мониторинг УУД учащихся 2 класса












- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Оказание поддержки и осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей


- Профилактическая работа с прибывшими в интернат учащимися:

  • Беседы с учащимися и родителями;

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий;

  • Беседы с классным руководителем и классным коллективом; с воспитателями группы;

  • Психологический час на тему: «Оптимисты и пессимисты» (2 – 8 классы)

  • Психологический час на тему: «Детям о телефоне доверия» (2 – 8 классы)




- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля


- Просвещение

родителей, педагогов, администрации по вопросу психологической адаптации детей к условиям проживания и обучения в интернате:

  • Индивидуальные консультации



- Выступление на ШМО воспитателей: «О ведении дневников наблюдения за проблемными учащимися. Анализ характеристик детей. Подготовка к педагогическому консилиуму»


- Составление кратких психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


- Консультативная работа с учащимися (индивидуальные и групповые консультации) в течение года. Ожидаемый результат: осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

- Консультативная работа с учащимися в профессиональном самоопределении(индивидуальные и групповые консультации) в течение года. Ожидаемый результат: продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии.


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение уроков в начальном звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы («Психологическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в адаптационный период», «Диагностические методики выявления школьных трудностей», «Метод структурированного наблюдения»)


- Оформление информационных стендов для учащихся «Телефон доверия», «Как справиться с плохим настроением»


- Оформление информации о телефонах доверия на официальном сайте учреждения, персональном сайте








Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Октябрь


- Наблюдение и контроль процесса адаптации учащихся,

диагностика психологических трудностей в процессе адаптации


- Мониторинг УУД учащихся 3 класса


- Мониторинг учащихся с ООП










- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей







- Профилактическая работа с прибывшими в интернат учащимися:

  • Беседы с учащимися и родителями;

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

  • Беседы с классным руководителем и классным коллективом; с классными воспитателями












- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля


- Просвещение родителей, педагогов, администрации по вопросу психологической адаптации детей к обучению в школе:

  • Индивидуальные консультации


- Выступление на ШМО воспитателей: «План воспитательной работы. Структура, содержание, связь запланированной работы с решением педагогического консилиума»


- Составление кратких психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


- Консультативная работа с учащимися в подготовке к экзаменам (индивидуальные и групповые консультации) в течение года. Ожидаемый результат: осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

- Консультативная работа с учащимися в профессиональном самоопределении(индивидуальные и групповые консультации) в течение года. Ожидаемый результат: продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии.


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение уроков в среднем звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства







Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Ноябрь


- Экспресс - диагностика степени адаптированности учащихся к условиям проживания и обучения в интернате (изучение уровня комфортности, удовлетворенности школьной жизнью, самооценки, тревожности, самочувствия)


- Диагностика учащихся с целью выявления школьников с психоэмоциональным неблагополучием (2 – 4 классы – методика «Паровозик», 5 – 8 классы – методика «Шкала депрессии»)


- Мониторинг УУД у учащихся 4 класса


- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)


- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей



















- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


- Подготовка и проведение педагогических консилиумов во 2 – 4 классах (по индивидуальному плану)






















- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей учащихся с результатами диагностики психоэмоционального состояния обучающихся 2 – 8 классов, а также степени адаптированности обучающихся к ОУ


- Консультирование родителей, учителей, администрации по вопросу о прохождении учащимися 2 - 8 кл. адаптационного периода. Подведение итогов:

  • Индивидуальные консультации;

  • Выступление на педсовете, метод. объединениях


- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение самоподготовок в начальном звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы


- Оформление информационного стенда для учащихся: «В помощь школьнику»


- Прохождение курсов повышения квалификации


- Участие в конкурсах профессионального мастерства







Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Декабрь


- Наблюдение за учащимися с трудностями в обучении в учебное время


- Исследование степени приобщенности учащихся интерната к вредным привычкам; изучение отношения к табакокурению, употреблению алкоголя












- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей
















- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


- Подготовка и проведение педагогических консилиумов во 5 – 8 классах (по индивидуальному плану)


















- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей учащихся с результатами исследование степени приобщенности учащихся интерната к вредным привычкам; изучение отношения к табакокурению, употреблению алкоголя


- Консультирование родителей, педагогов, администрации по вопросу о причинах неуспеваемости, отклонениях в поведении и эмоциональной сферах учащихся


- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


-Индивидуальные консультации с учащимися. Ожидаемый результат: осознание собственной ответственности за себя


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение самоподготовок в начальном звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства













Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Январь


- Наблюдение за учащимися с трудностями в обучении в учебное время

















- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей













- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ





- Профилактика употребления ПАВ среди учащихся начального звена

  • Проведение тренингов для учащихся 2-4 («Курение – заразная болезнь», «Мифы об алкоголе», «Как сказать нет?», «Пагубное влияние рекламы»)











- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей учащихся с результатами мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся 2 – 4 классов


- Консультирование родителей, педагогов, администрации по вопросу о причинах неуспеваемости, отклонениях в поведении и эмоциональной сферах учащихся


- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение самоподготовок в среднем звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства







Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Февраль


- Наблюдение за учащимися с трудностями в обучении в учебное время


- Повторная диагностика учащихся с целью выявления школьников с психоэмоциональным неблагополучием (2 – 4 классы – методика «Паровозик», 5 – 8 классы – методика «Шкала депрессии»)









- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)


- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей
















- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


- Профилактика употребления ПАВ среди учащихся среднего звена

  • Проведение тренингов для учащихся 5 - 8 классов («Курение – заразная болезнь», «Мифы об алкоголе», «Как сказать нет?», «Пагубное влияние рекламы»)
















- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей с результатами повторной диагностики психоэмоционального состояния учащихся 2 - 8 классов в интернате


- Консультирование родителей, педагогов, администрации по вопросу о причинах неуспеваемости, отклонениях в поведении и эмоциональной сферах учащихся









- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска





- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Посещение самоподготовок в среднем звене

(по специальному плану)


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)


- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства









Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Март


- Наблюдение за учащимися с трудностями в обучении в учебное время


- Диагностика профессиональных намерений учащихся 7 и 8 классов



- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей




- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей с результатами диагностики профессиональных намерений учащихся 7- 8 классов в интернате


- Консультирование родителей, педагогов, администрации по вопросу о причинах неуспеваемости, отклонениях в поведении и эмоциональной сферах учащихся


- Выступление на ШМО воспитателей «Здоровый педагог – успешная школа: обучение разнообразным методам оздоровления»


Профориентационное консультирование учащихся 7 - 8 классов:

  • Цикл занятий «Формула выбора профессии»


- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся группы риска


- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)











- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства










Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Апрель


- Повторная диагностика степени адаптированности учащихся интерната (изучение уровня комфортности, самооценки, тревожности, самочувствия)
















- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)



- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей
















- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


























- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля



- Ознакомление администрации школы, педколлектива, родителей с результатами повторной диагностики степени адаптированности учащихся 2 - 8 классов в интернате


- Консультирование родителей, педагогов, администрации по вопросу о причинах неуспеваемости, отклонениях в поведении и эмоциональной сферах учащихся


Профориентационное консультирование учащихся 6 - 8 классов:

  • Цикл занятий «Формула выбора профессии»




- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)













- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства














Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа


Профилактическая работа

Консультативная работа и психологическое просвещение


Экспертная работа

Организационно- методическая работа

Май



- Повторная диагностика УУД у учащихся 2 – 4 классов





















- Выявление учащихся группы риска (с повышенной агрессивностью, тревожностью, импульсивностью, с психоэмоциональным неблагополучием с девиантными формами поведения)




- Осуществление психологического сопровождения детей с трудностями в процессе адаптации:

- Индивидуальная работа с учащимися по их запросу и запросу педагогов, родителей
















- Групповая и индивидуальная коррекция выявленных трудностей в процессе развития детей, их адаптации к ОУ


























- Работа с детьми, входящими в группу психологического риска:

  • Индивидуальные консультации;

  • Ведение листа индивидуального контроля


Профориентационное консультирование учащихся 6 - 8 классов:

  • Цикл занятий «Формула выбора профессии»



















- Составление подробных психолого-педагогических характеристик на учащихся (по запросу)



- Участие в педагогических советах, административных совещаниях, оперативных совещаниях

(по плану работы интерната, по запросу администрации)


- Участие в работе школьной аттестационной комиссии


- Сопровождение учащихся на обследование детским врачом – психиатром (при необходимости)





- Составление аналитического отчета деятельности психолога за год



- Анализ научной и практической психологической литературы


- Участие в ГМО педагогов - психологов (по плану работы методического кабинета)


- Оформление информационного стенда для педагогов.


- Участие в конкурсах профессионального мастерства









- Планирование психологической деятельности на следующий учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!